Бондарева Мария
Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
«По страницам сказок Корнея Чуковского»
Цель проекта : развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости,
Задачи проекта :
- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость;
- способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского
Публикация «Проект в старшей группе „По страницам сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений
- развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;
- воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности
- развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Тип проекта : долгосрочный, групповой, творческий.
Срок проекта : 1 февраля по 28 февраля
Возраст: старшая группа
Участники проекта : воспитатели, логопед, дети, родители.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст — это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.
Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, значение имеют произведения Корнея Ивановича Чуковского, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Все произведения Чуковского написаны с большой любовью к детям. Его стихи забавные, смешные, интересные, весёлые, легко запоминаются детьми даже при первом прочтении на слух. Недаром Корнея Ивановича называют «детским праздником». Его произведения несут детям радость, смех, веселье, заряжают детей положительной энергией на целый день. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды, прививают культурно гигиенические навыки, бережное отношение к вещам. Увлекательное знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского способствует развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Этапы работы над проектом :
I этап – подготовительный (накопление знаний).
II этап практический (совместная деятельность детей, воспитателя, родителей).
III этап – итоговый (викторина, конкурс рисунков, драматизация сказки «Айболит»).
Предполагаемый результат:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности :
Выставка книг К. И. Чуковского.
Конкурс рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
Викторина по произведениям писателя «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Драматизация сказки «Доктор Айболит»
Реализация проекта
Этапы Мероприятия
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й 1. Выставка произведений К. И. Чуковского.
2. Знакомство с биографией и
творчеством К. И. Чуковского.
3. Чтение произведений К. И. Чуковского :
«Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Чудо-дерево», «Федорино горе», Доктор Айболит», «Бармалей» и др.
4. Заучиванте отрывков из произведений К. И. Чуковского.
5. Приготовить атрибуты к викторине и драматизации.
6. Знакомство родителей с темой и задачей проекта, содержанием работы.
П
Р
А
К
Т
И
Ч
Е
С
К
И
Й 1. Выставка в книжном уголке произведений К. И. Чуковского
2. Знакомство с биографией и творчеством К. И. Чуковского.
3. Чтение произведений «Муха Цокотуха», «Путаница»
4. Чтение сказки «Бармалей»
5. Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Беседа по произведениям.
6. просмотр мультфильма «Тараканище».
7. Чтение «Чудо дерево».
8. Чтение сказок «Топтыгин и лиса», «Краденое солнце».
9. Чтение произведений «Айболит», «Мойдодыр».
10. Чтение полюбившихся произведений по желанию детей.
11. Игра «Узнай героя сказки по описанию».
12. Заучивание отрывка из стихотворения «Мойдодыр»
13. Чтение стихотворения «Закаляка».
14. Игра «Испорченный телефон».
15. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
16. Рисование на тему «Кто убежал от Федоры».
Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. (коллективный труд).
И
Т
О
Г
О
В
Ы
Й Конкурс рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
Викторина по произведениям писателя «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Драматизация сказки «Доктор Айболит»