Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Такой разный театр»

Кызыльгуль Заракаева
Конспект интегрированного занятия «Такой разный театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

"Такой разный театр"

(Старшая группа)

- Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

- Цели и задачи: приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией режиссера) : учить различать эмоции людей по внешним проявлениям используя игры - импровизации; развивать творческую активность детей; развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей; воспитывать интерес к театральному искусству.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Такой разный театр“» размещена в разделах

- Методы приемы обучения: Чтение русской народной сказки "Колобок". Знакомство с теневым театром и приемами кукловождения. Заучивание песен, стихов, потешек, чистоговорок.

- Оборудование и материалы: презентация "Такой разный театр", теневой театр, шаблоны для теневого театра, лампа электрическая.

Ход работы

Приветствие друг друга и гостей

Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"; (вытяну руки приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

ДОБРОЕ УТРО! (все вместе)

В гости к детям приходит Петрушка, он приветствует педагога, детей и просит ему помочь.

Петрушка: - Ребята! Меня пригласили играть в театре. А я, к сожалению, никогда в театре не был и ничего о нем не знаю. Не могли бы вы мне помочь, и хотя бы что-то рассказать о театре? (дети с удовольствием соглашаются и занимают свои места на стульях, Петрушка -рядом).

Презентация "Такой разный театр"

В: Дети давайте вспомним, мы с вами были в театре. Как называется этот театр?

Д: Театра юного зрителя.

В: Правильно. В театре юного зрителя показывают детские спектакли. Что такое театр?

Д: Это место, где показывают спектакли, само представление.

В: Давайте мы с вами отправимся в театральное путешествие.

- Вот стоит дом, большой, красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним - красочный, яркий плакат. Что это? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. СЛАЙД №1

- Давайте зайдем в этот красивый дом. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - "Театральная касса", для чего она предназначена? (Там продают билеты). А кто это делает? (Кассир). СЛАЙД №2

- Ребята, кем мы теперь стали когда купили билет? (Зрителями). СЛАЙД №3

- Кому мы должны показать свой билет? Кто проверяет билет? (Билетер). СЛАЙД №4

- Какие правила должны соблюдать в театре зрители? (Не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т. д.).

- Куда должны пойти зрители сначала? (Раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб. СЛАЙД №5

- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся. (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале. (сцену, где скоро будут играть свои роли. (актеры). А пока сцена еще закрыта. (театральным занавесом). СЛАЙД №6

- Ребята, бывают разные театры. И название этих театров зависит от того какое представления будут показывать в этом театре. Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

- Спектакль, в котором актеры поют? (опера) СЛАЙД №7

- Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях с помощью танца не говоря ни слова? (Балет) СЛАЙД №8

- Спектакль, в котором участвуют животные? (Театр зверей) СЛАЙД №9

- Спектакль, в котором участвуют куклы? (Кукольный театр). Ребята, не ужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Как же их называют? (Куловодами). Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой) СЛАЙД №10

- Но есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (Теневой театр) СЛАЙД №11

- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудятся много людей разных профессий. (актеры, гримеры, костюмеры и т. д.) и все они очень важны. А как вы думаете какаю профессия самая ответственная? (Режиссер). Режиссер распределяет роли проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу. Он организует все, что происходит на сцене. СЛАЙД №12

- И наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой. СЛАЙД №13

- Давайте мы немного отдохнем вместе с Петрушкой!

Физкультминутка.

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)

В театр мы идем. (Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)

Мы песенку поем (Шаги на месте)

Петрушка: - Ребята, как интересно! Какой же разный этот театр! Но, ведь если я буду актером мне необходимо будет изображать разные эмоции на своем лице. Сейчас я вам покажу несколько эмоций. А вы угадайте. (Показ эмоций)

В: Ребята, давайте мы покажем несколько эмоций Петрушке. (По команде воспитателя дети показывают эмоции).

- Грусть, радость, веселье, испуг, удивление, важность, печаль, восторг, страх.

Дети, наши пальчики тоже хотят с нами поиграть.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят - доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут - их обидел кто-то, значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем - добротой своей согреем.

("моем" руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучать)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке)

Петрушка: Да, вот не понимаю я, что это за теневой театр такой? В жизни такого никогда не видел! Может, покажете мне?

В: Мы с ребятами тебе с удовольствием покажем теневой театр. Актеры выходите на сцену, а ты Петрушка с детьми садись на стулья. И так, мы начинаем наш спектакль теневого театра " Колобок ".

ПОКАЗ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА "КОЛОБОК".

Петрушка: - Ребята, большое вам спасибо! Вы мне так много сегодня поведали о театре. Теперь я знаю, что театр может быть таким разным и интересным!

В: - Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу! Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились, сделали такое большое дело - помогли Петрушке! Молодцы! А нашим гостям мы скажем до свидания пожелаем им добрых и радостных эмоций! А от тебя, Петрушка, мы ждем скорейшего приглашения в театр!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Любимый наш театр»Конспект занятия «Любимый наш театр» Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Выдающийся режиссер и актер К. С. Станиславский сказал:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Такой разный мир: национальности» Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Такой разный мир- национальности» Задачи: • дать понятие о том, что на нашей планете.

Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать» Цель: Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук.

Конспект занятия «Кто такой колобок?» Ход занятия Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит колобка, вносит его в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект занятия в адаптационной группе совместно с родителями «Что ж ты, Еж, такой колючий?» Задачи: • Развитие внимания, мелкой моторики, сенсорных навыков, ассоциативного мышления, коммуникативных навыков; • Развитие координации.

Конспект занятия «Край родной-навек любимый! Где найти еще такой?» Презентация о родной стране и родном городе Зеленодольске. - Наша большая Родина – это наша страна-Россия. Столицей нашей Родины является.

Месячник пожарной безопасности «Огонь бывает разный»Месячник пожарной безопасности «Огонь бывает разный» «Огонь бывает разный». Огонь бывает добрый: он греет нам еду. Но иногда бывает, приносит нам беду. Выходит с ним сражаться пожарный в час.

Презентация «Такой разный театр» Презентация «Такой разный театр» Цель: познакомить детей с театром, его структурой и различными видами. Задачи: Образовательные: - приобщать.

Проект «Такой разный транспорт» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Радуга» Проект "Такой разный транспорт" Воспитатели старшей группы компенсирующей.

Конспект занятия «Театр и физкультура» Театрализованная НОД Цель. Использование имитационных, мимических и пантомимических упражнений, инсценировок и игр-драматизаций для закрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Такой разный театр»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 23:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Такой разный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Кызыльгуль Заракаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД