Кызыльгуль Заракаева
Конспект интегрированного занятия «Такой разный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
"Такой разный театр"
(Старшая группа)
- Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
- Цели и задачи: приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией режиссера) : учить различать эмоции людей по внешним проявлениям используя игры - импровизации; развивать творческую активность детей; развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей; воспитывать интерес к театральному искусству.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Такой разный театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Методы приемы обучения: Чтение русской народной сказки "Колобок". Знакомство с теневым театром и приемами кукловождения. Заучивание песен, стихов, потешек, чистоговорок.
- Оборудование и материалы: презентация "Такой разный театр", теневой театр, шаблоны для теневого театра, лампа электрическая.
Ход работы
Приветствие друг друга и гостей
Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"; (вытяну руки приветствуют друг друга)
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)
ДОБРОЕ УТРО! (все вместе)
В гости к детям приходит Петрушка, он приветствует педагога, детей и просит ему помочь.
Петрушка: - Ребята! Меня пригласили играть в театре. А я, к сожалению, никогда в театре не был и ничего о нем не знаю. Не могли бы вы мне помочь, и хотя бы что-то рассказать о театре? (дети с удовольствием соглашаются и занимают свои места на стульях, Петрушка -рядом).
Презентация "Такой разный театр"
В: Дети давайте вспомним, мы с вами были в театре. Как называется этот театр?
Д: Театра юного зрителя.
В: Правильно. В театре юного зрителя показывают детские спектакли. Что такое театр?
Д: Это место, где показывают спектакли, само представление.
В: Давайте мы с вами отправимся в театральное путешествие.
- Вот стоит дом, большой, красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним - красочный, яркий плакат. Что это? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. СЛАЙД №1
- Давайте зайдем в этот красивый дом. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - "Театральная касса", для чего она предназначена? (Там продают билеты). А кто это делает? (Кассир). СЛАЙД №2
- Ребята, кем мы теперь стали когда купили билет? (Зрителями). СЛАЙД №3
- Кому мы должны показать свой билет? Кто проверяет билет? (Билетер). СЛАЙД №4
- Какие правила должны соблюдать в театре зрители? (Не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т. д.).
- Куда должны пойти зрители сначала? (Раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб. СЛАЙД №5
- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся. (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале. (сцену, где скоро будут играть свои роли. (актеры). А пока сцена еще закрыта. (театральным занавесом). СЛАЙД №6
- Ребята, бывают разные театры. И название этих театров зависит от того какое представления будут показывать в этом театре. Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.
- Спектакль, в котором актеры поют? (опера) СЛАЙД №7
- Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях с помощью танца не говоря ни слова? (Балет) СЛАЙД №8
- Спектакль, в котором участвуют животные? (Театр зверей) СЛАЙД №9
- Спектакль, в котором участвуют куклы? (Кукольный театр). Ребята, не ужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Как же их называют? (Куловодами). Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой) СЛАЙД №10
- Но есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (Теневой театр) СЛАЙД №11
- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудятся много людей разных профессий. (актеры, гримеры, костюмеры и т. д.) и все они очень важны. А как вы думаете какаю профессия самая ответственная? (Режиссер). Режиссер распределяет роли проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу. Он организует все, что происходит на сцене. СЛАЙД №12
- И наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой. СЛАЙД №13
- Давайте мы немного отдохнем вместе с Петрушкой!
Физкультминутка.
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)
В театр мы идем. (Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)
Мы песенку поем (Шаги на месте)
Петрушка: - Ребята, как интересно! Какой же разный этот театр! Но, ведь если я буду актером мне необходимо будет изображать разные эмоции на своем лице. Сейчас я вам покажу несколько эмоций. А вы угадайте. (Показ эмоций)
В: Ребята, давайте мы покажем несколько эмоций Петрушке. (По команде воспитателя дети показывают эмоции).
- Грусть, радость, веселье, испуг, удивление, важность, печаль, восторг, страх.
Дети, наши пальчики тоже хотят с нами поиграть.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят - доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут - их обидел кто-то, значит.
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем - добротой своей согреем.
("моем" руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем.
(гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучать)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
(каждый палец зажимаем в кулачке)
Петрушка: Да, вот не понимаю я, что это за теневой театр такой? В жизни такого никогда не видел! Может, покажете мне?
В: Мы с ребятами тебе с удовольствием покажем теневой театр. Актеры выходите на сцену, а ты Петрушка с детьми садись на стулья. И так, мы начинаем наш спектакль теневого театра " Колобок ".
ПОКАЗ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА "КОЛОБОК".
Петрушка: - Ребята, большое вам спасибо! Вы мне так много сегодня поведали о театре. Теперь я знаю, что театр может быть таким разным и интересным!
В: - Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу! Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились, сделали такое большое дело - помогли Петрушке! Молодцы! А нашим гостям мы скажем до свидания пожелаем им добрых и радостных эмоций! А от тебя, Петрушка, мы ждем скорейшего приглашения в театр!