Получи документы

Игры на ориентировку в пространстве для детей дошкольного возраста (2 фото)

Екатерина Чугайнова
Игры на ориентировку в пространстве для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Занимательный коврик» № 1 собирается из мягких пазлов светло-голубого цвета, на которых размещены фигуры (квадраты, круги, овалы, треугольники, прямоугольники, состоящие из основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Размер одного элемента 33*33 см. Данный коврик дети могут собрать как по предложенной схеме, так и по собственному замыслу из 9 или 16 элементов.

Игры на ориентировку в пространстве для детей дошкольного возраста

Игра «Пройди путь». (4-7 лет)

Проводится с использованием всех вариантов ковриков.

Цель: формирование навыка выполнения задания по схеме, содействие развитию ориентировки на плоскости, творческого мышления, координации движений, внимания.

Оборудование: «Занимательный коврик», игровой комплект к игре «Пройди путь» (поле, разделенное на 9 пустых квадратов; набор магнитных квадратов (зеленого, черного, желтого, красного, синего, оранжевого и фиолетового цвета, магнитные кружочки или следочки, магнитная доска.

Содержание: На полу лежит коврик, впереди него на доске висит карта- маршрут с изображением движения. Задача детей правильно сориентироваться по схеме и пройти путь, пропрыгав его на двух или одной ноге. Задание можно проводить в виде соревнования. Также оно может быть частью какой-либо эстафеты.

Варианты схем: Схемы передвижения может составлять не только педагог, но и сами дети. Для детей средней и старшей групп.

Занимательный коврик № 2

«Занимательный коврик» №2 изготовлен из баннерного полотна, имеет два варианта – 3*3 клетки (9 квадратов). Размер одного квадрата на полотне 30*30 см. Коврики, изготовленные из данного материала, достаточно прочны и устойчивы к механическим повреждениям, их поверхность легко и быстро обрабатывается. С пособием дети могут придумывать свои варианты игр, рисовать любые изображения по замыслу игры, а затем их легко стирать.

Фото №1 Размер одного элемента см

Игра «Займи место». (5-7 лет)

Проводится с использованием коврика №2.

Цель: содействие развитию и закреплению ориентировки на плоскости, формирование навыка ориентировки по схеме.

Оборудование: «Занимательный коврик», карточки к игре «Займи место».

Содержание: Дети получают карточки, согласно которым они должны занять место на полотне, т. е. встать на определенный квадрат. Задание можно проводить в игровой форме (например, представить, что это ракета, автобус и т. д., а также в виде эстафеты между 2, 3 командами.

Игра «Классики». (6-7 лет)

Проводится с использованием коврика №2.

Цель: Содействие развитию координации движений, глазомера, тренировка мышц ног.

Оборудование: «Занимательный коврик», «битка» - камушек, мешочек с песком и т. д.

Содержание: Из мягких пазлов дети составляют классики. Определяется очередность игроков. Первый игрок бросает камушек или мешочек с песком (далее

«битку») в первый квадрат. Битка не должна задевать края квадрата, иначе ход передается следующему ребенку. Игрок, попавший «в цель», начинает передвигаться по клеткам на одной ноге, на обе можно приземлиться лишь на спаренных клетках. Встать на 2 ноги можно, допрыгав до места отдыха (финиш, затем нужно развернуться и следовать обратно к старту.

По правилам игры нельзя наступать ногой на ту ячейку, где находится битка – через нее нужно перепрыгнуть. Иначе участник теряет свою очередь. Пропустить ход придется и в том случае, если наступишь на границу клетки, выйдешь за ее пределы или встанешь на неправильную.

На обратном пути ребенок поднимает камешек с квадрата и вновь перепрыгивает через него, не касаясь стопой. И с игровым жребием в руках завершает свой ход. Тогда считается, что он закончил этот класс и перешел в следующий. Битку передают другому участнику. Игра заканчивается, когда юный спортсмен пройдет все классы, бросив на них битку. Тот, кто сделает это первым, то есть пропрыгает через все клетки быстрее всех, становится победителем.

Игра «Фантазеры». (5-7 лет)

Проводится с использованием коврика №2.

Цель: Содействие развитию творческого мышления, координации движений, глазомера; тренировка мышц ног, памяти и внимания.

Оборудование: два «Занимательных коврика», состоящих из девяти клеток.

Содержание: Коврики лежат на полу, соединены в одно полотно.

Игра с парашютом :

Игра №1 «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать координацию движений и ориентировку в замкнутом пространстве. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать руки или ткань парашюта.

Игра №2 «Перемена мест»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений. Развивать творческие способности.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:

Скучно, скучно, нам стоять,

не пора ли пробежаться,

нам местами поменяться.

Раз, два, три.

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор – красные беги! Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Игра №3 «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Оборудование: парашют

Содержание игры: Группа детей делится на две команды. Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. Звучит музыкальное сопровождение. Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом. По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков - «мышей»

Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения. После, игроки меняются ролями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?»Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?» Ребёнок с раннего возраста сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Развитие пространственных представлений и навыков.

Фотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возраста 26 апреля МБДОУ «ЦРР-д. с. №20»-пригласил в гости молодых воспитателей и представил опыт работы в направлении-музейная педагогика. В рамках.

Картотека «Дидактические игры для развития умения детей ориентироваться в пространстве»Картотека «Дидактические игры для развития умения детей ориентироваться в пространстве» Фотоотчет оформление картотеки «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве» Из всех разнообразных способов сбора.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на ориентировку в пространстве для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2025 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на ориентировку в пространстве для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чугайнова (УИ 2392052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД