Амина Шуайпова
НОД в старшей группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод для старшей группы
на тему
«Транспорт»
Цель:
Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:
1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);
2. Закреплять знания детей о частях транспорта;
3. Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
4. Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
5. Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
6. Развивать познавательный интерес;
7. Воспитывать умение слушать друг друга
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, сегодня я пришла в сад и нашла письмо.
Приглашение, группу "Знайки" ждут в музыкальном зале.
(Звучит музыка, шум заходит баба яга)
- Узнали меня?
- Это я вас пригласила! Здравствуйте ребята, мне в Тридевятом царстве рассказали, что устарела моя метла, и сейчас новые технологии. Это правда?
- А еще ребята мне сказали что вашем детском саду есть группа "Знайки" которые все знают. Это вы?
Воспитатель:
- Да,Баба-яга это мы.
- Ребята поможем баба Яге и расскажем ей про новые технологии про "Транспорт ".
Беседа на тему " Транспорт Слайд. Мы оказались с вами в глубокой древности. Скажите, вы знаете, как жил первобытный человек?
(Ответы детей)
Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, ему приходилось догонять животных во время охоты, а иногда и убегать от хищников. Трудно ему было соревноваться с животными в беге.
Слайд. Шли годы. Древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И однажды он приручил дикую лошадь, и она стала для человека другом и помощником. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.
Слайд. Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал? КОЛЕСО - великое изобретение, которое изменило жизнь людей.
Слайд. Люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей, быков. Появился первый транспорт на колёсах.
Прошло много лет, но весь современный наземный транспорт передвигается с помощью колес. Сможет ли машина двигаться без колёс?
Слайд. Долгие годы лошадь оставалась самым распространённым видом транспорта. Лошадей запрягали в телеги, в сани. Знатные люди ездили в каретах. В кареты запрягали не одну, а несколько лошадей.
Слайд. Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или повозку. Под дугой подвешивали колокольчик и слышно далеко, да и ехать веселей.
Слайд. Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошади, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.
Слайд. Первые автомобили были похожи на кареты или повозки, поэтому их так и прозвали – «безлошадные повозки». Что же приводит в движение автомобиль? (двигатель, мотор)
Первый автомобиль с паровым двигателем. Котёл с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль.
Слайд. Первый автомобиль с бензиновым двигателем
Слайд. Генри Форд – первый человек, создавший доступный для всех жителей планеты автомобиль (1908 г).
Слайд. Машин на дорогах становилось всё больше и больше, не стало на улицах лошадей с повозками. Началось время автомобилей.
-Ребята а какие виды транспорта мы знаем?
( дети отвечают: воздушный, наземный, водный, подземный)
- Молодцы ребята!
- А давайте поиграем и поможем бабе яге получить новый транспорт.
- За каждое задание мы получим по букве и так получится слово.
Задание: Загадки про Транспорт
Бежит, гудит. В два глаза глядит,Только красный глазок глянет –Как вкопанный станет. (Автомобиль)
Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем. Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус)Едет конь стальной, рычит,Сзади плуги волочит. (Трактор)
Что за птица:Песен не поёт, гнезда не вьёт,Людей и груз несёт (Вертолет)
Идёт утюжокС прокопчённой трубой,Морщины и складкиВедёт за собой. (Пароход)
Этот конь не ест овса,Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём,Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Летит птица-небылица,А внутри народ сидит,Меж собою говорит. (Самолет)
Кто на бегу, пары клубя,Пускает дым трубой,Несет вперед и сам себя,Да и меня с тобой (Паровоз)
Есть и водный, и воздушный,Тот, что движется по суше,Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей (Транспорт)
Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкамХодят красные дома. (Трамвай)
Станут два братцаВ речке купаться:Вынырнут вместе,Вместе нырнут –Лодке на местеСтоять не дадут. (Лодка с веслами)
По волнам дворец плывет,На себе людей везет. (Корабль)
Крыльев нет,Но эта птицаПолетит –И прилунится. (Ракета)
Я зашел в зеленый дом,Но недолго пробыл в нем. Оказался этот домБыстро в городе другом (Поезд)
Задание 2: "Дидактическая игра «Чей сигнал?»
Цель: развивать слуховое внимание, закрепить название транспорта, его функцию и назначение.
Воспитатель:
- Кто управляет транспортом? Кто приводит его в движение? (Человек.) Давайте вспомним и назовем профессии людей, которые управляют транспортом. Я начну, а вы продолжите.
Задание 3: Игровое упражнение «Кто чем управляет?»
Цель: уточнить профессии людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта.
Автобусом и троллейбусом управляет водитель.
Такси – таксист.
Поездом – машинист.
Трамваем – вагоновожатый.
Мотоциклом – мотоциклист.
Велосипедом – велосипедист.
Бульдозером – бульдозерист.
Воспитатель:
- Вернемся к коллекции. Как называется вот эта машина? (Бетономешалка.) А что она делает? (Мешает бетон.) Интересно, как называется машина, которая поливает дорогу?
Задание 4: Дидактическая игра
"Правильно не правильно"
(если правильно хлопают, если не правильно топают)
- Самолет водный транспорт?
- Машина плывет по воде?
- Вертолет воздушный транспорт?
- Корабль летает?
- Самолеты в порту стоят?
- Самолет в аэропорту стоят?
Задание 4: Дидактическая игра «Назови, одним словом»
Цель: учить словообразованию по способу слияния двух основ; уточнить название, функцию машины; развивать внимание, активную мыслительную деятельность.
Мешает бетон – бетономешалка.
Поливает дорогу – поливальная машина.
Снег убирает – снегоуборочная машина.
Молоко возит – молоковоз.
Бензин возит – бензовоз.
Воду возит – водовозка.
Асфальт укладывает – асфальтоукладчик.
Воспитатель:
- Сегодня мы говорим о наземном транспорте, а какой вид транспорта вы еще знаете? (Водный, воздушный.)
- Верно. Предлагаю отдохнуть.
Словесная игра «Назови, какой транспорт»
- Мы вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать :
Легковой - (автомобиль)
Легковые – (автомобили)
Легковая – (машина)
Грузовой – (корабль, грузовик)
Что можно сказать про этот транспорт :
Плавающий – (катер, корабль)
Плавающая – (яхта, лодка)
Летящий – (самолет, вертолет)
Летящая – (ракета)
Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)
Перевозит грузы? (грузовой)
Задание 5: Найти на картине где какой транспорт должен быть и наклеить.
Задание 6: Физминутка на тему " Транспорт "
Задание 7: Игра Четвёртый лишний "
Задание 8: Игра «Вызываем специальный транспорт»
-Ребята, поиграем в игру «Вызываем специальный транспорт». Посмотрите на картинки, на них изображены разные ситуации. Какой специальный транспорт нужно вызвать в каждом случае? Покажите эту машину на картинке.
Задание 9:
Развалилась машина на детали, помоги собрать (дети собирают лего машины, 2 детей кто быстрее соберет.)
Задание 10:
Две команды две грузовые машины, кто быстрее перевезет кубики на другую сторону. (или руль место машины).
- Ребята, а задании закончились буквы все у нас. Что за слово у нас получилось?
"Автомобиль" а вот и ключи, баба яга вот тебе новый транспорт.
- Спасибо дети, теперь я тоже все знаю про транспорт. До новых встреч! (уходит под музыку)
Итог
- Что вы сегодня новое узнали?
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Молодцы ребята, помогли баба яге и много нового сегодня узнали.
- На этом наше занятие заканчивается, мы можем пойти по