Папки-передвижки

Патриотическое воспитание дошкольников на примере проекта для детей старшей группы «День Победы»

Светлана Петерс
Патриотическое воспитание дошкольников на примере проекта для детей старшей группы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: социальный, творческий

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения: 1 марта – 9 мая

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Актуальность:

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников на примере проекта для детей старшей группы „День Победы“» размещена в разделах

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических событий, дающих информацию к размышлению хорошо это или плохо для народа, нужны ли войны вообще и т. п.

Великая Отечественная война оставила свой след практически в каждой семье. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Выявление проблемы.

Детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник наша страна празднует 9 мая?». Выдвигаются разные версии. Воспитатель предлагает поговорить об этом дома со своими родителями.

Цель проекта:

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора; закрепление знаний о том, кто и как защищал нашу Родину в годы войны.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

6. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Предварительная работа

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Великая Отечественная война», «День Победы»;

- Подбор видеоматериалов;

-Предварительная договорённость с заведениями социальной направленности «Музей боевой славы», ДК «Шахтёров», Детская библиотека.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Педагоги:

-Определение темы проекта.

-Формулировка цели и задач.

- Составление плана основного этапа проекта.

-Обсуждение праздника с детьми.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Анкетирование

2. Основной этап:

-Беседы на тему «Они сражались за родину», «Вставай, страна огромная!»,

«Блокадный Ленинград», «Сталинградская битва», «Кемерово в годы войны».

- Организация выставки художественной литературы о ВОВ.

- Организация экскурсии в детскую библиотеку на «Урок Мира».

- Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

-Организация экскурсии к Вечному огню и возложение цветов.

-Проведение конкурса рисунков и поделок «Мир глазами детей», «День Победы».

- Разучивание стихотворений к празднику.

- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Катюша».

- Разучивание песен «Катюша», «Три танкиста», «Гимн РФ».

- Разучивание танцев «Вальс Победы», «Казаки».

- Просмотр фильма «Минута памяти», «Дети фронта», презентации «Города -герои», «Герои Кузбасса», «Сталинград – город-герой».

- Рассматривание иллюстраций «Была война».

-В родительском уголке оформлена консультация «Георгиевская лента - символ Дня Победы».

-Организация экскурсии в городской музей боевой славы.

- Организация встречи с людьми, видевшими войну «своими глазами» - дети войны.

- Изготовление и вручение открыток ветеранам.

-Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники».

-Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

- Организация выставки реликвий военных лет, сохранившиеся в семьях детей.

- Организация исследовательской деятельности детей и родителей «Моя семья в годы войны». Презент

- Участие в районном фестивале художественно-музыкальных композиций «Дедушкин рассказ».

-Проведение праздника в детском саду, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.

-Участие в митинге и концерте 9 мая на площади Рудничного района, посвященному Дню Победы

Предполагаемый результат проекта:

- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукт проектной деятельности:

- Выставка детской художественной литературы о войне.

- Консультация для родителей «Георгиевская лента - символ Дня Победы».

- Изготовление открыток для ветеранов.

- Выставка рисунков и поделок «Мир глазами детей».

- Экскурсия к Вечному огню и в музей боевой славы.

- Встреча с ветеранами.

- Выставка реликвий военных лет.

- Презентация проектов «Моя семья в годы войны» (совместно с родителями).

Презентация проекта:

- Участие в районном фестивале «Дедушкин рассказ».

- Праздник «День Победы».

- Участие в митинге и праздничном концерте посвящённому Дню Победы.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра нравственно-патриотической тематики «Почтальон»Музыкально-дидактическая игра нравственно-патриотической тематики «Почтальон» Все мы знаем, что нельзя стать патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не имея представления о ее прошлом, не зная как любили и берегли.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (по казачеству)Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (по казачеству) Уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию уголок по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Нельзя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников на примере проекта для детей старшей группы «День Победы»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 18:44
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание дошкольников на примере проекта для детей старшей группы «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петерс (УИ 335311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД