Светлана Петерс
Патриотическое воспитание дошкольников на примере проекта для детей старшей группы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: социальный, творческий
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: 1 марта – 9 мая
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Актуальность:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников на примере проекта для детей старшей группы „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических событий, дающих информацию к размышлению хорошо это или плохо для народа, нужны ли войны вообще и т. п.
Великая Отечественная война оставила свой след практически в каждой семье. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Выявление проблемы.
Детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник наша страна празднует 9 мая?». Выдвигаются разные версии. Воспитатель предлагает поговорить об этом дома со своими родителями.
Цель проекта:
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора; закрепление знаний о том, кто и как защищал нашу Родину в годы войны.
Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
6. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Предварительная работа
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Великая Отечественная война», «День Победы»;
- Подбор видеоматериалов;
-Предварительная договорённость с заведениями социальной направленности «Музей боевой славы», ДК «Шахтёров», Детская библиотека.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Педагоги:
-Определение темы проекта.
-Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
-Обсуждение праздника с детьми.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Анкетирование
2. Основной этап:
-Беседы на тему «Они сражались за родину», «Вставай, страна огромная!»,
«Блокадный Ленинград», «Сталинградская битва», «Кемерово в годы войны».
- Организация выставки художественной литературы о ВОВ.
- Организация экскурсии в детскую библиотеку на «Урок Мира».
- Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
-Организация экскурсии к Вечному огню и возложение цветов.
-Проведение конкурса рисунков и поделок «Мир глазами детей», «День Победы».
- Разучивание стихотворений к празднику.
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Катюша».
- Разучивание песен «Катюша», «Три танкиста», «Гимн РФ».
- Разучивание танцев «Вальс Победы», «Казаки».
- Просмотр фильма «Минута памяти», «Дети фронта», презентации «Города -герои», «Герои Кузбасса», «Сталинград – город-герой».
- Рассматривание иллюстраций «Была война».
-В родительском уголке оформлена консультация «Георгиевская лента - символ Дня Победы».
-Организация экскурсии в городской музей боевой славы.
- Организация встречи с людьми, видевшими войну «своими глазами» - дети войны.
- Изготовление и вручение открыток ветеранам.
-Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники».
-Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
- Организация выставки реликвий военных лет, сохранившиеся в семьях детей.
- Организация исследовательской деятельности детей и родителей «Моя семья в годы войны». Презент
- Участие в районном фестивале художественно-музыкальных композиций «Дедушкин рассказ».
-Проведение праздника в детском саду, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.
-Участие в митинге и концерте 9 мая на площади Рудничного района, посвященному Дню Победы
Предполагаемый результат проекта:
- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детской художественной литературы о войне.
- Консультация для родителей «Георгиевская лента - символ Дня Победы».
- Изготовление открыток для ветеранов.
- Выставка рисунков и поделок «Мир глазами детей».
- Экскурсия к Вечному огню и в музей боевой славы.
- Встреча с ветеранами.
- Выставка реликвий военных лет.
- Презентация проектов «Моя семья в годы войны» (совместно с родителями).
Презентация проекта:
- Участие в районном фестивале «Дедушкин рассказ».
- Праздник «День Победы».
- Участие в митинге и праздничном концерте посвящённому Дню Победы.