МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Огород»

Надя Чичканова
Проект в старшей группе «Огород»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Искорка»

Познавательно - исследовательский проект

«Огород на участке»

Старшая группа «Бабочки»

Воспитатель: Чичканова Н. Н,

2022 год

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Публикация «Проект в старшей группе „Огород“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 5-6 лет, их родители, воспитатели.

Срок реализации: 5 месяцев (май – сентябрь).

Актуальность темы проекта :

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Проблема:

У дошкольников ещё не сформированы основы правильного позитивного отношения к природе, к окружающему миру и труду, а родителям не достаёт педагогической компетенции в вопросах экологического, трудового воспитания и социально-коммуникативного развития своего ребёнка. Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, приводит к потребительскому отношению и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы. Учитывая, что дошкольное образование является первым звеном системы непрерывного экологического образования, перед нами, воспитателями, стоит задача – формировать у детей основы экологической культуры.

Проектная идея : создать огород на участке детского сада, который будет использоваться для экологического и трудового воспитания дошкольников, получить урожай овощей, выращенных самими детьми.

Цель проекта : создание условий, стимулирующих интерес к опытнической и исследовательской деятельности детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, развитие познавательных способностей и формирование трудовых навыков через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Сибири.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, чеснок, укроп, морковь, свекла, томаты, капуста, кабачки, перец);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на грядках.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Прогнозируемый результат

Для педагогов:

Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

Внедрение инновационных технологий.

Личностный и профессиональный рост.

Самореализация.

Для воспитанников:

Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивании растений в условиях Сибири.

Дети будут получать знания о земле и жизни растений;

Будут созданы необходимые условия на участке для наблюдений за жизнью растений и ухода за ними;

Появится познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки;

Дети научатся правильно пользоваться орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями;

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Получить урожай томатов, перца, лука, чеснока, капусты, моркови, свеклы, редиски, петрушки, подсолнечника выращенных самими дошкольниками.

Для родителей:

Улучшение работы по взаимодействию с родителями;

Повышение уровня экологического сознания;

Повысится педагогическая компетенция родителей, они будут вовлечены в жизнь детского сада как участники образовательных отношений.

Проект отличается творческим подходом

и строится на следующих принципах:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Интеграция образовательных областей:

Этапы работы над проектом :

1 этап

организационно – проектировочный :

- определение идеи, цели, задач;

- планирование, проектирование дизайна огорода;

- подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений;

- создание огорода.

2 этап

практический, реализация проекта :

- высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение;

- проведение с воспитанниками исследовательской деятельности;

- сбор фото материалов;

- отчет о реализации проекта.

3 этап

заключительный, анализ результативности проекта :

- фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растёт»;

- выставка детских рисунков «Вырастили своими руками»;

- мультимедийная презентация проекта;

- урожай с огорода.

Этапы реализации проекта :

пп Мероприятия Цель Ответственные

1 этап – организационно - проектировочный

1 – 3 неделя мая

1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели

родители

2 Разработка плана реализации проекта. Спланировать работу над проектом по этапам. Воспитатели

3 Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов об овощах и способах их произрастания в условиях Сибири. Создать методическое обеспечение проекта. Воспитатели

4 Подбор семян для посадки на огороде, приобретение необходимого оборудования. Обеспечить практическую часть проекта. Воспитатели

5 Консультации для родителей «Зеленый мир на окне»

«Как приучить ребёнка есть овощи»

«Польза семечек подсолнечника для здоровья»

«Трудовое воспитание ребёнка в семье»

«Овощи и фрукты -ценные продукты» Просвещать родителей по теме. Воспитатели

6 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта. Воспитатели

родители

7 Создание огорода, заполнение плодородной почвой, оформление. Сконструировать короба грядок и наполнить их землей 60 см ширина 2000 см длина, высота 20 см. Воспитатели

2 этап – практический

4 неделя мая – 3 неделя августа

8 Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатели

9 Дидактические игры:

«В огороде у козы Лизы»

«Весёлый клоун»

Лото «Мир растений»

«Волшебный мешочек»

«Четвёртый лишний»

«Чего не стало» Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания (различие овощей и фруктов). Воспитатели

10 Сюжетно-ролевые игры : «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму». Развитие игровой деятельности. Знакомство детей с разнообразием фруктов и овощей. Воспитатели

11 Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей о культурах растущих на огороде. Воспитатели

12 Рассматривание семян через лупу, увеличительное стекло. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Воспитатели

13 Экспериментальная деятельность «растение - земля» Выявить свойства земли (черного цвета, рыхлая, сыпучая) Воспитатели

14 Практическая деятельность: посадка семян щавель, кукуруза, редис, морковь; высадка рассады тыква, огурец, томат, подсолнечник. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом Воспитатели

15 Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами. Познакомить с фольклорными произведениями, развивать речь, фантазию. Воспитатели

16 Практическая деятельность: посадка семян гороха и картофеля. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом. Воспитатели

17 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян. Воспитатели

18 Совместный с детьми уход за огородом на участке : полив, рыхление земли, прополка от сорняков, уборка пожелтевших листьев, прореживание моркови и редиса. Формировать у детей элементарных знаний о выращивании овощей на огороде, в открытом грунте, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. Воспитатели

19 Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах. Воспитатели

20 Экспериментальная деятельность – «Что прорастет?» Определить какая семечка подсолнечника прорастет в одинаковых условиях посадки, месте прорастания, ухода (очищенная и неочищенная сырая семечка, жареная). Воспитатели

21 Экспериментальная деятельность «семена – вода» (на примере картофеля, пшеницы, гороха) Учить детей замечать изменения, которые происходят у замоченных семян. Определить значение воды в жизни растений. Воспитатели

22 Экспериментальная деятельность «растение - человек» Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека. Воспитатели

23 Беседа «Проросшие семена подсолнечника на подоконнике переносятся на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по посадке пророщенных подсолнечников на участок д / с. Воспитатели

18 Труд в природе Пересадка подсолнечника на грядки участка. Формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели

19 Беседа «Семена гороха и картофеля с подоконника переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по посадке пророщенных клубней картофеля и гороха на участок д / с. Воспитатели

20 Труд в природе Подготовить грядки на участке к высадке картофеля, гороха, осуществить высадку, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели

21 Экспериментальная деятельность «растение - свет» (на примере выращивания гороха) Определить роль солнца в жизни растений.

Воспитатели

22 Экспериментальная деятельность «растение - вода» (на примере выращивания лука) Выявить насколько вода необходима для роста растений. Воспитатели

23 Употребление выращенных плодов «Наш урожай!»

Употребление выращенных плодов, зелени. Формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

Родители

24 Художественно - эстетическое развитие

«Лепка подсолнуха с использованием природных материалов» Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании; Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия; Воспитатели

25 Художественно – эстетическое развитие «Аппликация –консервируем овощи» Развивать эстетическое восприятие; Формировать образные представления; Развивать знания об овощах, способах их приготовления.

Воспитатели

26 Открытое мероприятие для родителей «Овощи» Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам. Воспитатели

3 этап – заключительный.

3 – 4 неделя августа

27 Оформление выставки рисунков «Вырастили своими руками» Вызвать положительные эмоции, чувство радости.

Воспитатели

родители

28 Фотовыставка «Чудо на окне», «Посадили огород, посмотрите что растёт» Отразить результаты проектной деятельности в виде творческих фото-коллажей родителям.

Воспитатели

29 Анализ результативности Подготовка итоговой справки самоанализа.

Воспитатели

30 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, информационной папки. Обобщение результатов подготовленного материала по проекту. Воспитатели

По реализации проекта «Огород на участке»

были получены следующие результаты:

• На участке дошкольного образования создан огород.

• Дети познакомились с культурными огородными растениями.

• У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

• По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

• Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

• Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, по данной проблеме.

• За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.

• Родители приняли активное участие в проекте «Огород на участке».

Публикации по теме:

Проект «Огород на  окошке» в ясельной группеПроект «Огород на  окошке» в ясельной группе Вот и пришла долгожданная  весна. Это время посадки  лука на зелень. Посева семян цветов на рассаду. В нашей ясельной группе по  традиции .

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском садуПроект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском саду Описание: Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Огород»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 09:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД