Наталья Быкова
Проект в старшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, исследовательский.
Продолжительность: март - апрель
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность. Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- расширить знания детей о выращивании растений в комнатных условиях
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания (лук, петрушка, огурцы, укроп)
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- продолжать развивать наблюдательность.
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- развивать познавательные способности детей.
Этапы работы :
Подготовительный: - определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне».
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной:
- (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
- наблюдение за ростом и развитием растений.
Заключительный:
- подведение итогов.
- выставки творческих работ детей.
- итоговая беседа.
Этапы реализации проекта.
1. Беседа с родителями по приобретению семян
2. Выставка художественной литературы, дидактических игр. (подбор наглядного материала) .
3 Чтение художественной литературы:
Ю Тувим «ОВОЩИ» Рассматривание иллюстраций о растениях.
4. НОД «Чипполино в гостях у ребят»
. Практическая деятельность: 1 посадка лука, чеснока, петрушки, укропа.
2. Наблюдение за всходами и ростом
Труд : полив, рыхление
. Опытническая и экспериментальная деятельность детей
1 «Где быстрее растет лук- в воде или в земле»
2 Наблюдение «Как развиваются растения»
3
Итоги: Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.
2. «Учимся готовить салат для гостей» (квест игра)
3. Фото выставка «Вот какой наш огород»