Татьяна Смирнова
Проект в старшей группе «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова.)
Тип проекта : познавательно – игровой, общественно-полезный.
По количеству участников : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели).
Публикация «Проект в старшей группе „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Возраст детей: старший дошкольный.
Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.
Задачи:
Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Этапы проекта.
1. Организационный.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.
Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Ход реализации проекта.
Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».
Просмотр мультфильма "Цветик-семицветик".
Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».
Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто
Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.
Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.
Выпуск стенгазеты.
Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.
Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.
Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).
3. Заключительный этап.
Ожидаемый результат.
Дети
Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
У детей возникает желание совершать добрые дела.
Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
Бережно относятся к живой природе.
Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности.
выставка рисунков «Мои добрые дела»;
изготовление кормушек;
совместно с родителями экскурсия в приют «Надежда» для кошек и оказание посильной помощи.
4. Паутинка проекта.
Познавательное развитие
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки».
Организация акции «Покормите птиц зимой» : «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц).
Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».
Организация благотворительной акции «Поможем бездомным животным». Экскурсия в приют для кошек.
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники».
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».
Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив»
Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».
Труд в природе «Комнатные цветы».
Речевое развитие
Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».
Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто,
В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».
Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».
Физическое развитие
Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом, «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».
Художественно-эстетическое развитие
Слушание в аудиозаписи песен о доброте : «Если добрый ты» муз.
М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
Аппликация «Доброе сердце».
Взаимодействие с родителями
Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.
Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов.
Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия».
Создание условий для самостоятельной деятельности.