Куликова Ольга
Проект в старшей группе «Насекомых изучаем, в викторине побеждаем».
▼ Скачать + Заказать документы
План проекта
Тема: «Насекомых изучаем, в викторине побеждаем».
Возраст детей: старшая группа
Участники: дети старшей группы, музыкальный руководитель, библиотекарь
Сроки проведения: 2 недели в мае
Итоговое событие: викторина «Что мы знаем о насекомых».
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- В мире животных. Проекты
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Насекомые. Викторины для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Предпосылки к определению цели детьми: воспитатель вешает в группе афишу, о том, что скоро состоится викторина
Цель (детей) : принять участие в викторине; узнать, как можно больше о насекомых.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- ширма «Насекомые нашего луга»
- буклет «Первая помощь при укусах насекомых»
Модель трех вопросов в рамках проекта
Что мы знаем?
• Насекомые осенью прячутся, просыпаются весной
• У насекомых есть голова, брюшко, грудь, 6 лапок, усики, крылышки
• Насекомые бывают прыгающие, летающие, ползающие
• Насекомые есть полезные : пчела
• Есть вредные: комары, мухи, тараканы
• Муравьи живут в муравейнике
• Пчела пьет нектар и живет в улье
• Пчелы из нектара делают мед и складывают в соты
• Мед полезный
• Колорадский жук ест листья картофеля
Что хотим узнать?
• Где всю зиму спали насекомые?
• Почему насекомые называются насекомыми?
• Чем питаются бабочки?
• Как появляются бабочки?
• Сколько живут бабочки?
• Чем отличаются бабочки друг от друга кроме цвета?
• Чем питаются муравьи?
• Чем кусает муравей?
• Что помогает муравьям найти дорогу к муравейнику?
• Как кузнечики стрекочут?
• Почему божью коровку так называют и чем она питается?
• Почему в мае так много майских жуков?
Что будем делать, чтобы узнать?
• Наблюдать
• Рассматривать иллюстрации
• Играть
• Беседовать
• Составлять рассказы
• Рисовать
• Делать аппликации
• Конструировать
• Делать макет
• Создавать карту, схему
• Слушать музыку
• Петь песни
• Читать рассказы и стихи
• Отгадывать загадки
• Обсуждать пословицы
Виды деятельности и формы работы
Игровая
• игра-драматизация «Как муравьишка домой спешил»
• пальчиковая игра «Улей»
• Дидактические игры: «Найди различия и сходства», «Собери бабочку», «разложи бабочек на группы»
• Лабиринты: «Помоги пчелке долететь до улья», «Помоги муравью»
• Театрализованная игра «Муха-цокотуха»
• Шнуровка «Божья коровка»
Изобразительная Конструктивная
• Рисование «Бабочка (монотипия)»
• Аппликация «Стрекоза», «Кузнечик»
• Лепка «Муха-цокотуха»
• Конструирование «Разноцветные бабочки», «Страна Насекомия»
• Игра «Какие насекомые спрятались в рисунке»
• Выкладывание на песке из камушков «Любимое насекомое»
Коммуникативная
• Обсуждение пословиц
• Знакомство с поговорками
• Беседы: «Что дети знают о насекомых», «Польза и вред насекомых»
• Ситуативный разговор «Не трогай домик муравья»
• Дидактические игры: «Рассказ комара», «Угадай по описанию», «Звукоподражание»
• Составление рассказов «Насекомые, от которых нет покоя»
• Рассматривание альбома «Насекомые» и книги «От земли до неба»
ДвигательнаяТрудовая
• гимнастика для глаз «Бабочка –красавица»
• П/и «Муравейник», «Пчелки», «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Муха в паутине»
• Труд «Построй муравейник»
• Логоритмическое упражнение «Бабочка»
Познавательно-исследовательская
• Наблюдения: «Где найти божью коровку?», «Рассматриваем божью коровку», «Как божья коровка передвигается?», «Чем питается божья коровка?», «Как божья коровка защищается от врагов?»
• Рассматривание иллюстрации в энциклопедиях
• Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Где ты живешь?»
• Макет «Муравейник»
• Создание карты схемы участка д/с с обозначение мест где были найдены насекомые
Музыкальная
• Проведение этюда «Пляска бабочек», музыка Е. Тиличеевой
• Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
• Пение «В траве сидел кузнечик»
• Слушанье: Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля», М. Красев «Вальс бабочек»
Восприятие худож. литературы
• Чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И. Крылов «Стрекоза и муравей», Л. Толстой «О муравьях», К. Чуковский «Тараканище», «Муха-Цокотуха», М. Пришвин «Кто такие насекомые»
• Загадки о насекомых
• Пословицы и поговорки
• Стихи: «Трудолюбивая пчёлка», С. Мисун «Стрекоза», М. Боровицкая «Разговор с пчелой», Л. Герасимова «Божья коровка»
• Чистоговорки