Смолич Ирина
Проект в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема: «Все профессии важны, все профессии важны.»
Тип проекта :творческий, информационный, краткосрочный;
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Возраст детей:5-6 лет
Срок:3недели (с 06.09.22-26.09.22)
Публикация «Проект в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
Актуальность проекта :
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Что мы знаем?
-доктор лечит людей
- у каждого человека своя профессия
- парикмахер делает прически
Что хотим узнать?
-как пожарники спасают людей из горящего дома?
-Как работают полицейские?
- Кто такой кинолог, и что он делает?
-Археолог чем занимается?
-кто такой дантист?
-как строят такие высокие дома?
-что делает педагог?
С помощью чего узнаем?
-нам расскажет воспитатель
-спросим у родителей
-посмотрим презентации на эту тему
-будем читать книги о профессиях
Цельпроекта : расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Задачи проекта :
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
Определить значимость профессий.
Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Предполагаемый результат:
Полные знания детьми информации о профессиях
Понимание значения слово «профессия».
Рассказы детей об этих профессиях.
Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
Знание профессий свой родителей
Какими качествами должны обладать люди данных профессий
Какую носят одежду люди этих профессий?
Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.
3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях
4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
5. Подготовить экскурсии в детском саду.
Основной этап:
Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).
Проведение НОД
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме
Решение игровых ситуаций
Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).
Пополнение и обновление игровых зон.
Экскурсия по детскому саду.
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Д. И. «Подумай как назвать того, кто…»
Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?»
Просмотр познавательного видео фильма : «Зайка знай-ка о профессиях»
Беседа: "Что такое профессия?"
НОД Рисование «Кем я хочу быть?»
Утренняя гимнастика «Разные профессии»
П. Г. «Повар»
Д. И. «Назови профессии»
С. Р. И. «Пожарники»
Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»
Работа со стихотворением
НОД Аппликация «Будущие пожарники и балерины»
Д. И. «скажи наоборот»
С. Р. И. «Мы в цирке»
лепка «Игрушечный клоун»
П. Г. «цирк»
Д. И. «подскажи словечко»
Мир живой и неживой «Профессия кинолог»
Загадки о профессиях
Аппликация
«Будущие пожарные и балерины»
Д. И. «кто больше назовет действий»
ФЭМП «Повторение»
Стихи о профессиях (разбор)
Аппликация «Платье для куклы»
Ф. М. «Пилоты»
Д. И. «Кому что нужно?»
С. Р. И. "Мы играем в детский сад"
ФЭМП «Свойства предметов и символы»
Чтение художественной литературы «Приключение желтого чемоданчика»»
Пластилинография
«У каждой профессии свой транспорт»
П. Г. «Профессии»
ДИ «Произнеси правильно»
С. Р. И. "Мы пожарные"
Мир живой и неживой «Профессия -доктор»
Работа по развитию речи с пословицами
Прослушивание военных песен
Спортивное соревнование между мальчиками и девочками
Д. И. «кто что может делать?»
Беседа на тему: «Профессия дизайнер- модельер»
Х. И. «Бармалей»
Интервью «Кем я буду?»
Дополнительная работа «я профессия»
Чтение художественной литературы «Самая интересная профессия»
НРисование
«Моя будущая профессия- лечить людей!»
Д. И. «Цепочка профессий»
Экскурсия по детскому саду
Викторина : «Есть много профессий хороших и нужных»