МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Народное-декоративно-прикладное искусство» (19 фото)

Елена Кузнецова
Проект в старшей группе «Народное-декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе на тему «Народное-декоративно-прикладное искусство».

Продолжительность: с 04.03.2024 по29.03.2024.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, преподователь ИЗО.

Авторы проекта : Кузнецова Е. Н., Горшкова О. Ю., Суслова С. В.

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

Публикация «Проект в старшей группе „Народное-декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

представления о народных игрушках, развивать свободную творческую личность ребёнка.

познакомить детей с русской избой и другими деревенскими строениями

познакомить с предметами быта и одежды

создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед.

привлечь внимание детей к народной игрушке (дымковской, филимоновской, гжельской, городецкой)

Подготовительный этап.

1. Создание условий для реализации проекта.

2. Работа с родителями:

3. Чтение и разучивание закличек, потешек, русских народных песен, танцев, хороводов.

4. Посещение музея «Русская деревня» в детском саду.

Ожидаемый результат:

- дети узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства;

- составляют и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий;

- умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие;

- лепят из теста и наносят узор на декоративные изделия;

- самостоятельно и творчески применяют навыки и умения на занятии.

Оформление центра «Творчества»

Проект в старшей группе «Народное-декоративно-прикладное искусство»

Оформление центра «Художественная литература»

Основной этап.

1 неделя

Презентация «Русское народное творчество».

Цель: продолжать формировать представления детей о русском народном фольклоре и народных промыслах.

Задачи:

-создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народного творчества

-воспитание нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность

Фото «Народное-декоративно-прикладное искусство»

Видеофильм:

Цель: формировать представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта.

Задачи:

- познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи

-вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к быту русского народа

- познакомить детей с историей развития резных наличников, с видами наличников

-воспитывать уважение к культуре и быту русского народа.

Проект в старшей группе - фото

Рисование наличников для окон домов и дверей.

Цель: прививать любовь к родному городу.

Задачи:

- учить рисовать наличники для окон, развивать чувство ритма в чередовании цветов

- развивать творческие способности детей

Фото №1 Проектная деятельность Проект в старшей группе на тему Народное декоративно прикладное искусство

Чтение художественной литературы

В. Н. Куприн Книжка-картинка «Дымка»

Ж. Андриевская «Чудеса народных промыслов России»

Чтение сказки «Как в Слободе Дымковской игрушка появилась»

Цель: обогащение представлений о народном творчестве и культуре русского народа.

Задачи:

-уточнить знания детей о жанрах устного народного творчества

-активизировать в разговорной речи употребление пословиц и поговорок

-воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

Разучивание русских народных песен, танцев, потешек, закличек.

Л. Гулыга «Хоровод»

Цель: знакомить детей с русскими народными хороводами, плясками.

Задачи:

-побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с хороводом

-приобщать детей к русской культуре

-формировать понятие хоровода, как обрядового танца.

Фото №2 Продолжительность с

Городецкая роспись «Ложка»

Цель: закреплять знания детей о городецкой росписи: элементы, колорит, композиция

Задачи:

-учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирая их цвет

-воспитывать у детей творчество, фантазию.

Фото №3 Участники проекта дети старшей группы родители воспитатели преподователь ИЗО Фото №4 Авторы проекта Кузнецова Е

Лепка из теста. Индюк, петух, уточка, курочка.

Цель: развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из солёного теста

Задачи:

-закреплять умение видеть основные формы предметов

-развивать опыт в творческой в творческой деятельности

-развивать мелкую моторику

-воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ

Фото №5 Цель продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями с народным декоративно прикладным искусством

Роспись индюка. Дымковская роспись.

Цель: закреплять знания детей о дымковской игрушке.

Задачи:

-видеть красоту узоров

-выделять кайму, середину, основные мотивы (круг, кольцо) и варианты их украшений.

-составлять симметричный узор, выделять края формы, середину.

-выбирать цвет, украшения.

Фото №6 Задачи Публикация Проект в старшей группе Народное декоративно прикладное искусство размещена в разделах Декоративно прикладное творчество

Лепка из теста. Чайная пара.

Цель: закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды

Задачи:

-развивать навыки лепки из теста

-продолжать учить детей создавать изображения посуды из теста

-вызывать положительные эмоции от результата.

Фото №7 Проекты Народная культура фольклор Народные промыслы игрушки прикладное творчество Проекты

Роспись: дымковская, городецкая, гжельская (посуда и животные из теста)

Цель: развивать у детей умение рисовать с натуры, соблюдая пропорции.

Задачи:

-развивать технические навыки-пользоваться кистью (рисовать только кончиком кисти, держать строго вертикально, двигать в разных направления)

-развивать эстетические чувства

-воспитывать любовь к народному искусству.

Фото №8 Проектная деятельность Старшая группа Темочки представления о Фото №9 Народная культура фольклор народных игрушках развивать свободную творческую личность ребёнка Фото №10 познакомить детей с русской избой и другими деревенскими строениями познакомить с предметами быта и одежды создавать эмоциональное настроение оставить яркие впечатления от рассказов и бесед

Экскурсия в детском саду «Русская деревня»

Цель: знакомство детей с жизнью, бытом и обычаями русского народа.

Задачи:

- дать представление об украшении жилища и назначении бытовых предметов

-воспитание у детей интереса к изучению своей страны

-развитие познавательной активности кругозора детей

Фото №11 привлечь внимание детей к

Ручной труд.

Изготовление макетов домов для деревни.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре родного края через ознакомление с деревенским бытом.

Задачи:

-развивать познавательную активность детей: умение принимать и выдвигать познавательные задачи, предложения, отбирать способы действия, действовать по плану

-учить создавать декоративные изображения.

Фото №12 Народные промыслы игрушки прикладное творчество народной игрушке дымковской филимоновской гжельской городецкой Подготовительный этап

Разучивание русских народных закличек, примет: Весне, Солнышку, Птичкам.

Цель: продолжать знакомить детей малыми фольклорными формами.

Задачи:

-дать представление об традиционном использовании закличек, потешек, поговорок и научить ими пользоваться

-приобщать детей к русскому народному творчеству.

Разучивание русского народного танца «Калинка» и хоровода «Веснянка»

Цель: приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству

Задачи:

-обучение детей танцевальным движениям

-формировать умение слушать музыку, передавать ее танцевальными движениями

-формировать пластику и культуру движений.

Разучивание русских народных игр «Карусель», «Колечко», «Ручеёк»

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей

Задачи:

-развитие у детей любознательности, стремления изучать рни

-развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения

-воспитывать любовь к народным играм

Фото №13 Создание условий для реализации проекта

Чтение художественной литературы.

Н. С. Сурьянинова книжка-картинка «Синие цветы Гжели»

Ж. Андриевская «Чудеса народных промыслов России»

«Сказка о дружных братьях, мастеровых дел гжельных - Никифоре да Иване Гусятниковых»

Цель: ознакомление детей с народными промыслами через путешествие по книгам.

Задачи:

-расширять представления детей о народных промыслах

-воспитывать любовь к народным промыслам и уважение к мастерам

Просмотр фильма «Народное декоративно- прикладное искусство России»

Цель: приобщение детей к русской народной культуре.

Итог проекта

Мастер-класс «Оформление русской деревни.

Фото №14 Работа с родителями Фото №15 Чтение и разучивание закличек потешек русских народных песен танцев хороводов

Досуг "Народные гулянья".

Фото №16 Посещение музея Русская деревня в детском саду
Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Народное-декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 23:12
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Народное-декоративно-прикладное искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД