Елена Кузнецова
Проект в старшей группе «Народное-декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе на тему «Народное-декоративно-прикладное искусство».
Продолжительность: с 04.03.2024 по29.03.2024.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, преподователь ИЗО.
Авторы проекта : Кузнецова Е. Н., Горшкова О. Ю., Суслова С. В.
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
Публикация «Проект в старшей группе „Народное-декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
представления о народных игрушках, развивать свободную творческую личность ребёнка.
познакомить детей с русской избой и другими деревенскими строениями
познакомить с предметами быта и одежды
создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед.
привлечь внимание детей к народной игрушке (дымковской, филимоновской, гжельской, городецкой)
Подготовительный этап.
1. Создание условий для реализации проекта.
2. Работа с родителями:
3. Чтение и разучивание закличек, потешек, русских народных песен, танцев, хороводов.
4. Посещение музея «Русская деревня» в детском саду.
Ожидаемый результат:
- дети узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства;
- составляют и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий;
- умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие;
- лепят из теста и наносят узор на декоративные изделия;
- самостоятельно и творчески применяют навыки и умения на занятии.
Оформление центра «Творчества»
Оформление центра «Художественная литература»
Основной этап.
1 неделя
Презентация «Русское народное творчество».
Цель: продолжать формировать представления детей о русском народном фольклоре и народных промыслах.
Задачи:
-создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народного творчества
-воспитание нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность
Видеофильм:
Цель: формировать представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта.
Задачи:
- познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи
-вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к быту русского народа
- познакомить детей с историей развития резных наличников, с видами наличников
-воспитывать уважение к культуре и быту русского народа.
Рисование наличников для окон домов и дверей.
Цель: прививать любовь к родному городу.
Задачи:
- учить рисовать наличники для окон, развивать чувство ритма в чередовании цветов
- развивать творческие способности детей
Чтение художественной литературы
В. Н. Куприн Книжка-картинка «Дымка»
Ж. Андриевская «Чудеса народных промыслов России»
Чтение сказки «Как в Слободе Дымковской игрушка появилась»
Цель: обогащение представлений о народном творчестве и культуре русского народа.
Задачи:
-уточнить знания детей о жанрах устного народного творчества
-активизировать в разговорной речи употребление пословиц и поговорок
-воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.
Разучивание русских народных песен, танцев, потешек, закличек.
Л. Гулыга «Хоровод»
Цель: знакомить детей с русскими народными хороводами, плясками.
Задачи:
-побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с хороводом
-приобщать детей к русской культуре
-формировать понятие хоровода, как обрядового танца.
Городецкая роспись «Ложка»
Цель: закреплять знания детей о городецкой росписи: элементы, колорит, композиция
Задачи:
-учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирая их цвет
-воспитывать у детей творчество, фантазию.
Лепка из теста. Индюк, петух, уточка, курочка.
Цель: развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из солёного теста
Задачи:
-закреплять умение видеть основные формы предметов
-развивать опыт в творческой в творческой деятельности
-развивать мелкую моторику
-воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ
Роспись индюка. Дымковская роспись.
Цель: закреплять знания детей о дымковской игрушке.
Задачи:
-видеть красоту узоров
-выделять кайму, середину, основные мотивы (круг, кольцо) и варианты их украшений.
-составлять симметричный узор, выделять края формы, середину.
-выбирать цвет, украшения.
Лепка из теста. Чайная пара.
Цель: закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды
Задачи:
-развивать навыки лепки из теста
-продолжать учить детей создавать изображения посуды из теста
-вызывать положительные эмоции от результата.
Роспись: дымковская, городецкая, гжельская (посуда и животные из теста)
Цель: развивать у детей умение рисовать с натуры, соблюдая пропорции.
Задачи:
-развивать технические навыки-пользоваться кистью (рисовать только кончиком кисти, держать строго вертикально, двигать в разных направления)
-развивать эстетические чувства
-воспитывать любовь к народному искусству.
Экскурсия в детском саду «Русская деревня»
Цель: знакомство детей с жизнью, бытом и обычаями русского народа.
Задачи:
- дать представление об украшении жилища и назначении бытовых предметов
-воспитание у детей интереса к изучению своей страны
-развитие познавательной активности кругозора детей
Ручной труд.
Изготовление макетов домов для деревни.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре родного края через ознакомление с деревенским бытом.
Задачи:
-развивать познавательную активность детей: умение принимать и выдвигать познавательные задачи, предложения, отбирать способы действия, действовать по плану
-учить создавать декоративные изображения.
Разучивание русских народных закличек, примет: Весне, Солнышку, Птичкам.
Цель: продолжать знакомить детей малыми фольклорными формами.
Задачи:
-дать представление об традиционном использовании закличек, потешек, поговорок и научить ими пользоваться
-приобщать детей к русскому народному творчеству.
Разучивание русского народного танца «Калинка» и хоровода «Веснянка»
Цель: приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству
Задачи:
-обучение детей танцевальным движениям
-формировать умение слушать музыку, передавать ее танцевальными движениями
-формировать пластику и культуру движений.
Разучивание русских народных игр «Карусель», «Колечко», «Ручеёк»
Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей
Задачи:
-развитие у детей любознательности, стремления изучать рни
-развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения
-воспитывать любовь к народным играм
Чтение художественной литературы.
Н. С. Сурьянинова книжка-картинка «Синие цветы Гжели»
Ж. Андриевская «Чудеса народных промыслов России»
«Сказка о дружных братьях, мастеровых дел гжельных - Никифоре да Иване Гусятниковых»
Цель: ознакомление детей с народными промыслами через путешествие по книгам.
Задачи:
-расширять представления детей о народных промыслах
-воспитывать любовь к народным промыслам и уважение к мастерам
Просмотр фильма «Народное декоративно- прикладное искусство России»
Цель: приобщение детей к русской народной культуре.
Итог проекта
Мастер-класс «Оформление русской деревни.
Досуг "Народные гулянья".