Диана Шурыгина
Проект в старшей группе «Мой папа самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой папа самый лучший»
Тип проекта : практико-ориентированный.
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети и их родители.
Проблема: отсутствие связи с папой, проявление незаинтересованности со стороны детей к роли отца.
Цель проекта : развивать уважительное отношение к своим отцам, дедушкам, всем мужчинам, которые служили в рядах Российской (советской) армии.
Задачи проекта :
показать ребенку значимость роли папы в семье;
учить делать добрые дела для близких и родных людей;
Публикация «Проект в старшей группе „Мой папа самый лучший“» размещена в разделах
доставить радость детям от общения с папами.
формировать у дошкольников представления о защитниках Отечества;
способствовать гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста;
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.
Повышение роли отца в сознании ребенка.
Повышение активности пап в участии совместных мероприятий.
Место проведения: МКДОУ № 8 д/с «Матрешка»
Работа с родителями:
Наглядно – текстовая информация для родителей по теме: «Десять способов стать лучшим папой»
Работа с детьми:
Этапы проекта :
1 этап Подготовительный Подбор информации по теме для непосредственно образовательной деятельности и бесед с детьми; прорабатывание сценария дня здоровья; подбор информации для родителей, поместить ее в уголке для родителей.
2 этап Основная работа.
Мероприятия - Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»
- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
- создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».
- Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Исполнители Воспитатель, дети.
Сроки 19.01-20.02.2015
Задачи Расширять знания детей о богатырях земли русской, знакомить с богатырским снаряжением.
Мероприятия: НОД: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
- Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.
- сказка «Финист – Ясный сокол»
- Физкультминутка «Богатырь».
- Стихотворение В. Берестова «Богатыри».
- А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Загадки о богатырях.
Исполнители: Воспитатель, дети.
Сроки: Каждый день.
Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать художественный текст, понимать нравственный смысл, мотивированно оценивать поступки, осмысливать образное содержание и значение пословиц. Развивать интерес к поэзии, желание разучивать стихотворения. Подвести детей к пониманию, что книга – это один из источников знаний.
Мероприятия: - Эстафета «Проскачи на коне»
- Перетяни канат
Исполнители: Воспитатель, дети.
Сроки: 1 раз в неделю.
Задачи: Развивать ловкость, выносливость.
Мероприятия: НОД по конструированию: «Корабль»
Исполнители: Воспитатель, дети.
Сроки: 6.02.2015
Задачи: Развивать воображение, конструктивные способности.
Мероприятия: Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», разучивание песен к празднику.
Исполнители: Муз. рук., дети.
Сроки: 1 раз в неделю.
Задачи: развивать основы культуры слушания музыки.
Мероприятия: НОД: «Портрет моего папы».
Исполнители: Воспитатель, дети.
Задачи: - развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции);
- побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
Мероприятия: С/р игра «Лётчики», «Моряки», «Военные учения», «Пограничники», «Семья».
Исполнители: Воспитатель, дети.
Сроки: 1 раз в неделю.
Задачи: Развитие сюжетно-ролевого диалога, учить детей самостоятельно подрать атрибуты к игре.
Мероприятия:Чтение художественной литературы по тематике проекта : С. Маршак «Наша армия», А. Гайдар «Поход», русская народная сказка «Никита Кожемяка»
Исполнители: Воспитатель, дети.
Сроки: 1 раз в неделю.
Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать художественный текст, понимать нравственный смысл, мотивированно оценивать поступки, осмысливать образное содержание и значение пословиц. Развивать интерес к поэзии, желание разучивать стихотворения. Подвести детей к пониманию, что книга – это один из источников знаний.
Мероприятия: Разучивание стихотворений к 23 февраля, пословиц и поговорок о смелости, отгадывание загадок о представителях военных профессий, о боевой технике.
Исполнители: Воспитатель, дети.
Сроки: 9.02.-16.02.2015г
Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать художественный текст, понимать нравственный смысл, мотивированно оценивать поступки, осмысливать образное содержание и значение пословиц. Развивать интерес к поэзии, желание разучивать стихотворения. Подвести детей к пониманию, что книга – это один из источников знаний.
Мероприятия: Репетиция сценки: «Мой папа самый…»
Исполнители: Воспитатель,муз. рук., дети.
Сроки: 9.02.-18.02.2015г
Задачи: учить пользоваться разными интонациями.
Мероприятия: НОД: «Подарки для пап и дедушек» Изготовление самолётика
Исполнители: Воспитатель, дети.
Сроки: 17.02.2015г
Задачи: Развитие мелкой моторики пальцев рук, творческих способностей.
Мероприятия: Выставка рисунков «Мой папа – самый лучший!»
Исполнители: Воспитатель, дети.
Сроки: 16.02.-20.02.2015г
Задачи:Вызвать у пап радость, благодарность детям.
3 этап Заключительный.
Праздник посвященный Дню защитника Отечества.