Наталья Кабанова
Проект в старшей группе «Мой любимый город Асбест»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый город Асбест»
Краткосрочный проект
Воспитатели: Кабанова Н. В.
Тип проекта : социальный, творческий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный 21.06.21-25.06.21г.
Актуальность проблемы:
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Свердловская область, родной край
- Старшая группа
- Темочки
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за свои родной город.
В преддверии празднования Дня города с детьми провели беседу по выявлению знаний и представлений о городе Асбесте. И было принято решение разработать и реализовать проект «Мой любимый город Асбест».
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цели: Цель проекта : Создать условия для раз вития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
• Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
• Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
• Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
• Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
• Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
• Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе Асбесте. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
• У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
Этапы проекта :
I этап проекта – подготовительный :
Сбор информации:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Асбесте.
II этап проекта - основной
Работа над проектом :
Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».
Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Будем вместе строить дом», «Придумай название улицы».
Театрализованные игры: игра-драматизация «Правила уличного движения».
Познавательное развитие: Просмотр мультфильма про наш город Асбест «Наш город»
Рассматривание иллюстраций, альбома, книг с достопримечательностями нашего города.
Речевое развитие НОД «Развитие речи» - «Путешествие по городу Асбесту», «Дом в котором я живу».
Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
Стихи: С. Михалков «Моя улица»
Художественно – эстетическое развитие: НОД «Рисование» - «Улица нашего города», «Достопримечательности нашего города», рисование на асфальте «Город будущего»
НОД «Конструирование» : «Домики».
Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу»,
Музыка: Прослушивание и разучивание Гимна города Асбеста.
Подвижные игры: «Автомобиль»
Работа с родителями: Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.
Акция: «Свеча памяти»
Прогулка с детьми к Памятнику обелиску и возложение цветов в честь памяти погибшим на ВОВ.
Выставка рисунков «Мой любимый город Асбест».
Развивающая среда Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.
Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для конструирования, аппликации; разные виды конструктора, цветные карандаши, цветная бумага, клей.
Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.
Фонотека: Гимн города Асбеста.
III этап проекта
Презентация проекта :
1. Развлечение «День города»
2. Выставка рисунков «Мой любимый город».
Результаты реализации проекта :
В результате реализации проекта «Мой любимый город Асбест» мы создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; участвовали в мультфильме «Мой город», познакомили с историей города Асбеста, посетили достопримечательности нашего города это Памятник – обелиск, где почтили память погибшим на ВОВ. Родители являются активными помощниками, участниками совместных мероприятий с детьми.