Получи документы

Проект в старшей группе «Каша — здоровье наше»

Заркуа Алена
Проект в старшей группе «Каша — здоровье наше»
▼ Скачать + Заказать документы

Каша — здоровье наше

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана

«Детский сад «Жаворонок»

Исследовательский, познавательный проект

«Каша – здоровье наше

«Детский проект»

Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат

Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат

Абакан, 2024

Паспорт проекта

1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна

2. Территория Г. Абакан

3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»

4. Должность воспитатели

Темочки:

5. Название проекта «Каша – здоровье наше

6. Тема проекта Полезные свойства каши, круп.

7. Тип проекта Исследовательский, познавательный групповой проект

8. Сроки реализации 4 дня (04.03.2024-07.03.2024)

9. Возраст Старший дошкольный возраст

10. Цель проекта

Создание условий для развития познавательной деятельности детей, формирование представлений детей о каше, как о полезном продукте питания для здоровья человека.

11. Цель проекта (детская) Познакомиться с разными видами круп. Узнать, о полезных свойствах круп для здоровья. Узнать, как кашу готовят.

12. Задачи проекта

(детские)

Научиться различать различные виды каш, познакомить со способами их приготовления. Расширить представления о кашах, об их пользе для здоровья человека.

13. Проблемное поле с точки зрения детей. Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Почему в детском саду кашу дают каждое утро.

Каша бывает манная, рисовая, пшенная!

Что мы хотим узнать?

Почему каша – ценный продукт?

Чем полезна для организма?

Почему каша разная?

Как варят каши?

С помощью чего узнаем?

Спросим у родителей, у воспитателей.

Посмотрим в энциклопедии.

Посмотрим в интернете.

14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи; помощь родителей в создании коллекции круп, подборе наглядного и дидактического материала, пополнения уголка худ литературы рассказами, стихами по теме проекта.

Основной – беседы о пользе каши. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Просмотр презентаций.

Чтение художественной литературы, чтение стихов. Разучивание: стихов, пословиц, поговорок, загадок. Д/и «Узнай и назови крупу», «Купи правильные продукты для каши», «Знатоки каши».

Завершающий – Экскурсия на кухню детского сада.

Итог проекта : Коллекция «Виды круп»

15. Итоги проекта Результат : у детей развит интерес к здоровому питанию, понимания того, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Увеличился объем знаний о, что большинство витаминов не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно. Узнали, как кашу варят.

16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.

№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя

1 Подготовительный (первый день)

1 день

Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тем картинками, фото, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, материалы для экспериментирования.

1 день-первый

Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали полезных свойствах каши.

2 Основной этап

(1-4 день) Познавательное развитие

Беседы: «Каша, что это такое?», «Полезны ли каши?», «Злаки»

Рассматривание иллюстраций «Уборка урожая»

ОД «Каша – здоровье наше», рассматривание зернышек пшеницы, ячменя, овса.

Экспериментальная деятельность с крупами: «Угадай на ощупь», «Разбери крупу», «Угадай, что звучит?», «Зачем крупу моют?»

Речевое развитие

ОД «Каша – здоровье наше», «Сорока-белобока кашу варила» (познакомить с малыми формами фольклора).

Речевые и дидактические игры: «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно»

Чтение художественной литературы: Демьянов И. «Про Машу и манную кашу», Капутикян С. «Маша обедает», «Вкусная каша», Т. Лаврова, «Вкусная каша» З. Александровой.

Русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», «Каша из топора», «Лиса и журавль» Б. Гримм «Горшочек каши».

Заучивание пословиц про кашу.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Грибочки» с использованием круп и злаков.

Лепка «Ёжик» с использованием зерен овса.

Рисование «Рисуем на манной крупе».

Муз игра «Кастрюля» (про кашу).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Я – повар», «Приготовим завтрак», «Семья», «Магазин»

Хороводная игра «Раз, два, три – ты горшочек наш вари».

Просмотр мультфильмов: «Лунтик и каша», «Солдатская каша», «Маша + каша», «Богатырская каша».

Физическое развитие

Пальчиковые игры «Сорока-белобока», «Машина каша»

Физминутка «Варись, каша», Малоподвижная игра «Разбери крупу».

Подвижная игра «Петушок и курочки» Знакомство с объектом исследования – кашей, крупами. Беседа о пользе каши. Рассматривание иллюстраций. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, рисования, конструирования, творчества детей.

Создать условия познавательной деятельности.

Пополнение уголка худ литературы рассказами и стихами по теме.

Атрибуты для с/р игры.

Взаимодействие с музыкальным руководителем и физ инструктором.

3 Завершающий этап

4 день 4 день

Экскурсия на кухню детского сада.

Итоги проекта :

Коллекция «Виды круп». Создание условий для итога проекта – оформления исследовательского уголка «Виды круп»

17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;

Игровая деятельность Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями: Памятка «Организация детского питания», Консультация «Родителям о питании в детском саду». Сбор материала для коллекции круп.

Публикации по теме:

«Каша — здоровье наше!»«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.

Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье»Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему внимание фотоотчёт с мероприятия "Наше здоровье", которое проводилось во 2 классе..

Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше»Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше» «Русская каша – здоровье наше» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Презентация проекта «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна» Проект нацелен на закрепление знаний детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания. Важно побудить ребенка задуматься.

Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!» Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!» Правильное питание – основа здоровья. Л. Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой,.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Каша — здоровье наше»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 17:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Каша — здоровье наше»» (включая файлы) размещена пользователем Заркуа Алена (УИ 1569993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД