Заркуа Алена
Проект в старшей группе «Каша — здоровье наше»
▼ Скачать + Заказать документы
Каша — здоровье наше
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Исследовательский, познавательный проект
«Каша – здоровье наше!»
«Детский проект»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2024
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
5. Название проекта «Каша – здоровье наше!»
6. Тема проекта Полезные свойства каши, круп.
7. Тип проекта Исследовательский, познавательный групповой проект
8. Сроки реализации 4 дня (04.03.2024-07.03.2024)
9. Возраст Старший дошкольный возраст
10. Цель проекта
Создание условий для развития познавательной деятельности детей, формирование представлений детей о каше, как о полезном продукте питания для здоровья человека.
11. Цель проекта (детская) Познакомиться с разными видами круп. Узнать, о полезных свойствах круп для здоровья. Узнать, как кашу готовят.
12. Задачи проекта
(детские)
Научиться различать различные виды каш, познакомить со способами их приготовления. Расширить представления о кашах, об их пользе для здоровья человека.
13. Проблемное поле с точки зрения детей. Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
Почему в детском саду кашу дают каждое утро.
Каша бывает манная, рисовая, пшенная!
Что мы хотим узнать?
Почему каша – ценный продукт?
Чем полезна для организма?
Почему каша разная?
Как варят каши?
С помощью чего узнаем?
Спросим у родителей, у воспитателей.
Посмотрим в энциклопедии.
Посмотрим в интернете.
14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи; помощь родителей в создании коллекции круп, подборе наглядного и дидактического материала, пополнения уголка худ литературы рассказами, стихами по теме проекта.
Основной – беседы о пользе каши. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Просмотр презентаций.
Чтение художественной литературы, чтение стихов. Разучивание: стихов, пословиц, поговорок, загадок. Д/и «Узнай и назови крупу», «Купи правильные продукты для каши», «Знатоки каши».
Завершающий – Экскурсия на кухню детского сада.
Итог проекта : Коллекция «Виды круп»
15. Итоги проекта Результат : у детей развит интерес к здоровому питанию, понимания того, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Увеличился объем знаний о, что большинство витаминов не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно. Узнали, как кашу варят.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тем картинками, фото, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, материалы для экспериментирования.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали полезных свойствах каши.
2 Основной этап
(1-4 день) Познавательное развитие
Беседы: «Каша, что это такое?», «Полезны ли каши?», «Злаки»
Рассматривание иллюстраций «Уборка урожая»
ОД «Каша – здоровье наше», рассматривание зернышек пшеницы, ячменя, овса.
Экспериментальная деятельность с крупами: «Угадай на ощупь», «Разбери крупу», «Угадай, что звучит?», «Зачем крупу моют?»
Речевое развитие
ОД «Каша – здоровье наше», «Сорока-белобока кашу варила» (познакомить с малыми формами фольклора).
Речевые и дидактические игры: «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно»
Чтение художественной литературы: Демьянов И. «Про Машу и манную кашу», Капутикян С. «Маша обедает», «Вкусная каша», Т. Лаврова, «Вкусная каша» З. Александровой.
Русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», «Каша из топора», «Лиса и журавль» Б. Гримм «Горшочек каши».
Заучивание пословиц про кашу.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Грибочки» с использованием круп и злаков.
Лепка «Ёжик» с использованием зерен овса.
Рисование «Рисуем на манной крупе».
Муз игра «Кастрюля» (про кашу).
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Я – повар», «Приготовим завтрак», «Семья», «Магазин»
Хороводная игра «Раз, два, три – ты горшочек наш вари».
Просмотр мультфильмов: «Лунтик и каша», «Солдатская каша», «Маша + каша», «Богатырская каша».
Физическое развитие
Пальчиковые игры «Сорока-белобока», «Машина каша»
Физминутка «Варись, каша», Малоподвижная игра «Разбери крупу».
Подвижная игра «Петушок и курочки» Знакомство с объектом исследования – кашей, крупами. Беседа о пользе каши. Рассматривание иллюстраций. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, рисования, конструирования, творчества детей.
Создать условия познавательной деятельности.
Пополнение уголка худ литературы рассказами и стихами по теме.
Атрибуты для с/р игры.
Взаимодействие с музыкальным руководителем и физ инструктором.
3 Завершающий этап
4 день 4 день
Экскурсия на кухню детского сада.
Итоги проекта :
Коллекция «Виды круп». Создание условий для итога проекта – оформления исследовательского уголка «Виды круп»
17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: Памятка «Организация детского питания», Консультация «Родителям о питании в детском саду». Сбор материала для коллекции круп.