Заркуа Алена
Проект в старшей группе «Каша — здоровье наше»
▼ Скачать + Заказать документы
Каша — здоровье наше
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Исследовательский, познавательный проект
«Каша – здоровье наше!»
«Детский проект»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2024
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
Публикация «Проект в старшей группе „Каша — здоровье наше“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
5. Название проекта «Каша – здоровье наше!»
6. Тема проекта Полезные свойства каши, круп.
7. Тип проекта Исследовательский, познавательный групповой проект
8. Сроки реализации 4 дня (04.03.2024-07.03.2024)
9. Возраст Старший дошкольный возраст
10. Цель проекта
Создание условий для развития познавательной деятельности детей, формирование представлений детей о каше, как о полезном продукте питания для здоровья человека.
11. Цель проекта (детская) Познакомиться с разными видами круп. Узнать, о полезных свойствах круп для здоровья. Узнать, как кашу готовят.
12. Задачи проекта
(детские)
Научиться различать различные виды каш, познакомить со способами их приготовления. Расширить представления о кашах, об их пользе для здоровья человека.
13. Проблемное поле с точки зрения детей. Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
Почему в детском саду кашу дают каждое утро.
Каша бывает манная, рисовая, пшенная!
Что мы хотим узнать?
Почему каша – ценный продукт?
Чем полезна для организма?
Почему каша разная?
Как варят каши?
С помощью чего узнаем?
Спросим у родителей, у воспитателей.
Посмотрим в энциклопедии.
Посмотрим в интернете.
14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи; помощь родителей в создании коллекции круп, подборе наглядного и дидактического материала, пополнения уголка худ литературы рассказами, стихами по теме проекта.
Основной – беседы о пользе каши. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Просмотр презентаций.
Чтение художественной литературы, чтение стихов. Разучивание: стихов, пословиц, поговорок, загадок. Д/и «Узнай и назови крупу», «Купи правильные продукты для каши», «Знатоки каши».
Завершающий – Экскурсия на кухню детского сада.
Итог проекта : Коллекция «Виды круп»
15. Итоги проекта Результат : у детей развит интерес к здоровому питанию, понимания того, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Увеличился объем знаний о, что большинство витаминов не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно. Узнали, как кашу варят.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тем картинками, фото, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, материалы для экспериментирования.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали полезных свойствах каши.
2 Основной этап
(1-4 день) Познавательное развитие
Беседы: «Каша, что это такое?», «Полезны ли каши?», «Злаки»
Рассматривание иллюстраций «Уборка урожая»
ОД «Каша – здоровье наше», рассматривание зернышек пшеницы, ячменя, овса.
Экспериментальная деятельность с крупами: «Угадай на ощупь», «Разбери крупу», «Угадай, что звучит?», «Зачем крупу моют?»
Речевое развитие
ОД «Каша – здоровье наше», «Сорока-белобока кашу варила» (познакомить с малыми формами фольклора).
Речевые и дидактические игры: «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно»
Чтение художественной литературы: Демьянов И. «Про Машу и манную кашу», Капутикян С. «Маша обедает», «Вкусная каша», Т. Лаврова, «Вкусная каша» З. Александровой.
Русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», «Каша из топора», «Лиса и журавль» Б. Гримм «Горшочек каши».
Заучивание пословиц про кашу.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Грибочки» с использованием круп и злаков.
Лепка «Ёжик» с использованием зерен овса.
Рисование «Рисуем на манной крупе».
Муз игра «Кастрюля» (про кашу).
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Я – повар», «Приготовим завтрак», «Семья», «Магазин»
Хороводная игра «Раз, два, три – ты горшочек наш вари».
Просмотр мультфильмов: «Лунтик и каша», «Солдатская каша», «Маша + каша», «Богатырская каша».
Физическое развитие
Пальчиковые игры «Сорока-белобока», «Машина каша»
Физминутка «Варись, каша», Малоподвижная игра «Разбери крупу».
Подвижная игра «Петушок и курочки» Знакомство с объектом исследования – кашей, крупами. Беседа о пользе каши. Рассматривание иллюстраций. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, рисования, конструирования, творчества детей.
Создать условия познавательной деятельности.
Пополнение уголка худ литературы рассказами и стихами по теме.
Атрибуты для с/р игры.
Взаимодействие с музыкальным руководителем и физ инструктором.
3 Завершающий этап
4 день 4 день
Экскурсия на кухню детского сада.
Итоги проекта :
Коллекция «Виды круп». Создание условий для итога проекта – оформления исследовательского уголка «Виды круп»
17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: Памятка «Организация детского питания», Консультация «Родителям о питании в детском саду». Сбор материала для коллекции круп.