Боброва Анастасия
Проект в старшей группе ДОУ «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта проекта в старшей группе «Волшебница осень»
Вид проекта :
Групповой,
краткосрочный,
познавательно – исследовательский,
творческий.
Срок реализации:
2 недели
Участники:
• воспитатель,
• дети старшей группы.
Актуальность:
Публикация «Проект в старшей группе ДОУ „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного, полноценного развития личности ребенка. Экологическое воспитание занимает особое место в развитии ребенка. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В наше время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Цель: расширить и систематизировать знания детей о признаках осени.
Задачи:
• Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе;
• Способствовать развитию речи по данной теме, обогащению словарного запаса;
• Развитие эмоциональной отзывчивости;
• Развитие навыки художественного творчества детей.
Планируемый результат:
• Дети знают об осени, её признаках и дарах;
• Пополнится словарный запас;
• Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы;
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП – Исследовательский
• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
• Формулирование задач и цели проекта;
• Беседы с детьми о важности данной темы.
2 ЭТАП – Подготовительный
• Сбор информации по теме;
• Подбор аудио и видео материалов;
• Подбор художественной литературы;
• Подбор дидактического материала;
• Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
• Оформление картотеки д/и;
• Оформление папок – передвижек для родителей;
3 ЭТАП – Практический
Работа с детьми:
Беседы
Чтение художественной литературы:
• Е. Трутнева «Урожай, урожай»;
• Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла»;
• Н. Носов «Огурцы»;
• Г. Сфигир «Загадки с грядки»;
• Дж. Родари «Чиполлино»;
• В. Сутеев «Мешок яблок».
Дидактические игры:
• «Ты листочек мой возьми, что знаешь об осени нам расскажи».
• «Одеваемся на осеннюю прогулку»
• «Чудеса листопада»
• «Волшебство природы»
• «Все вокруг рассматриваем - о поздней осени рассказываем»
• «Что перепутал художник?»
• «Загадочное животное»
Презентация, мультфильмы:
• «Осень красавица»;
• «Что нам осень подарила»;
• «Мешок яблок»;
Экскурсия в осенний парк «Волшебство природы»
Викторина «Волшебная гостья»
Изобразительная деятельность:
Мастер-класс из природного материала «Осенняя фантазия»
4 ЭТАП – Заключительный
• Выставка поделок «Чудеса из овощей и фруктов»;
• Презентация проекта.