Татьяна
Проект в старшей группе «Будь здоров малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Будь здоров малыш»
Актуальность проекта.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Публикация «Проект в старшей группе „Будь здоров малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Оздоровительные :
1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
2. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Тип проекта.
Краткосрочный (1 –5 февраля 2021 года).
Участники проекта.
Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Предполагаемый результат.
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с причинами болезней.
5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
6. Знакомство со строением тела человека.
Форма работы воспитателя с детьми.
1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.
2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка
3. Оздоровительные процедуры : воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика
4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
Содержание проектной деятельности
Этапы реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
4. Подготовка тематических физкультурных занятий.
II этап - практический
1. Проведение тематических физкультурных занятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Подготовка выставки детских рисунков «Будь здоров малыш»
III этап - заключительный
1. Проведение спортивного праздника «Мы со спортом крепко дружим»
2. Выставка рисунков «Будь здоров малыш»
Результативность:
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
Продукт проектной деятельности.
1. Тематический план недели здоровья
2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей
3. Анкета для родителей.
4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах,
5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Мы со спортом крепко дружим»
6. Выставка детских рисунков «Будь здоров малыш».
7. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Профилактика инфекционных заболеваний»
8. Беседы с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
Методическое обеспечение проектной деятельности.
1. Программа воспитания и обучения "Детский сад - дом радости"Н. М. Крыловой
2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М. ,2001 г.
4. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Старшая группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
Приложение 1.
Тематический план «Будь здоров малыш».
День недели Цель
Мероприятия
Вторник
«С физкультурой дружить – эдоровым быть!» Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
Беседа с детьми «Что такое здоровье»
Загадки и пословицы о спорте.
Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?»,
П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»
Рисование «Виды спорта»
Консультация для родителей:" Профилактика инфекционных заболеваний"
Среда
«Витамины на столе»
Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
Дать детям знания о пользе продуктов питания.
Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
Беседа «Полезная пища».
Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»
Чтение рассказа «О пользе витаминов».
Загадки об овощах и фруктах.
С/р игра «Магазин»
Лепка «Овощи и фрукты».
Четверг
«Я и мое тело»
Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
Расширять знания детей об организме человека.
Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
Научить любить себя и свой организм.
Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
Беседа «Мое тело»
Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
Рассматривание портретов людей разной внешности.
Загадывание загадок про части тела.
Д/и «Зеркало»,
С/р игра «Больница»
Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
Консультация для родителей "Подвижные игры - залог здоровья малышей"
Пятница
«В сказку за здоровьем»
Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
Д/и «Угадай сказку».
Народные п/и «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
Викторина «Загадки и отгадки».
Спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим».