Людмила Никитина
Проект в старшей группе «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: октябрь-ноябрь.
Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители.
Вид проекта : познавательно-игровой.
Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Изучить и проанализировать представления детей и родителей о здоровом образе жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
Публикация «Проект в старшей группе „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний о здоровом образе жизни.
2. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки.
3. Желание прививать детям бережное отношение к своему здоровью.
Продукт проекта : картотека игр по ЗОЖ
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Проблема:
Перед началом реализации проекта, родителям предлагалось заполнить анкету, насколько они знакомы со здоровым образом жизни. После подведения итогов и подсчетов было видно, что есть необходимость более подробно остановиться на решении этого вопроса. В связи с этим и была выбрана тема «Береги здоровье смолоду».
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
Подготовительный этап
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме.
2. Подобрать демонстрационный и дидактический материал для игр и заданий.
3. Подобрать литературный материал: сказки, рассказы, стихотворения
4. Оформление консультаций и буклетов для родителей по теме проекта.
5. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап
Ежедневная работа с детьми:
1. Утренняя гимнастика.
2. Гимнастика пробуждения.
3. Хождение по «Дорожке здоровья»
4. Физкультминутки
5. Подвижные игры
6. Проведение цикла тематических бесед
Содержание проекта :
На протяжении реализации проекта велась следующая работа.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие».
Беседы: «Что такое здоровье?»
«Для чего нам нужна зарядка?»
«Нужно ли заниматься спортом?»
«Что нужно кушать, чтобы вырасти здоровым?»
«Витамины полезны для здоровья»
«Правила гигиены»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
«Укрепление детского здоровья»
«Личная гигиена»
«Как надо одеваться, чтобы не болеть?».
«Береги здоровье смолоду» - знакомство со строением человека, навыки здорового образа жизни, основы безопасности — правила поведения на прогулке
Игры: Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Игра «Я целое, а ты моя часть»
Образовательная область «Речевое развитие»
- Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»
- Л. Зильберг «Полезные продукты».
- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
- Чуковский К. И. «Айболит»
С. Михалков «Прививка».
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Круги Луллия «Виды спорта»
-Палочки Кюизенера «Составь номер телефона скорой помощи»
-Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»
- Рассматривание плаката «Вредные привычки»
- Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи» (полезные и вредные)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-Рисование на тему «Полезные овощи и фрукты»
-Раскрашивание раскрасок на тему: «Виды спорта»
Образовательная область «Физическое развитие»
-Утренняя гимнастика
- Самоконтроль детей в течение дня «Ровные спинки» - формирование правильной осанки.
-Практические занятия по физической культуре
-Бодрящая гимнастика после сна
-Занятия по Йоге
Работа с родителями
- Консультация «Быть в движении – значит быть здоровым!»
- Консультация «Совместные занятия спортом детей и родителей»
- Буклет «Памятки для родителей Здоровый образ жизни»
В процессе реализации проекта родители присылали фотографии детей, как они соблюдают дома режим дня и каким спортом занимаются. (Видео)
Заключительный этап
Вследствие реализации проекта у дошкольников и их родителей выработалась устойчивая мотивация к правильному питанию, соблюдению личной гигиены, базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
. Дети ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о пользе для здоровья занятиями физкультурой и спорта.
В дальнейшем, с целью повышения интереса к здоровому образу жизни будем продолжать систематическую работу в данном направлении по формированию, сохранению и укреплению здоровья. Развивать ситуативные установки по профилактике болезней и воспитывать бережное отношение к своему здоровья.