МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Береги здоровье смолоду»

Людмила Никитина
Проект в старшей группе «Береги здоровье смолоду»

Сроки реализации: октябрь-ноябрь.

Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители.

Вид проекта : познавательно-игровой.

Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Изучить и проанализировать представления детей и родителей о здоровом образе жизни.

2. Развивать у детей желание заниматься спортом.

Публикация «Проект в старшей группе „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах

3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний о здоровом образе жизни.

2. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки.

3. Желание прививать детям бережное отношение к своему здоровью.

Продукт проекта : картотека игр по ЗОЖ

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Проблема:

Перед началом реализации проекта, родителям предлагалось заполнить анкету, насколько они знакомы со здоровым образом жизни. После подведения итогов и подсчетов было видно, что есть необходимость более подробно остановиться на решении этого вопроса. В связи с этим и была выбрана тема «Береги здоровье смолоду».

Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

- Групповая.

Подготовительный этап

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме.

2. Подобрать демонстрационный и дидактический материал для игр и заданий.

3. Подобрать литературный материал: сказки, рассказы, стихотворения

4. Оформление консультаций и буклетов для родителей по теме проекта.

5. Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап

Ежедневная работа с детьми:

1. Утренняя гимнастика.

2. Гимнастика пробуждения.

3. Хождение по «Дорожке здоровья»

4. Физкультминутки

5. Подвижные игры

6. Проведение цикла тематических бесед

Содержание проекта :

На протяжении реализации проекта велась следующая работа.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие».

Беседы: «Что такое здоровье

«Для чего нам нужна зарядка?»

«Нужно ли заниматься спортом?»

«Что нужно кушать, чтобы вырасти здоровым

«Витамины полезны для здоровья»

«Правила гигиены»

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«Укрепление детского здоровья»

«Личная гигиена»

«Как надо одеваться, чтобы не болеть?».

«Береги здоровье смолоду» - знакомство со строением человека, навыки здорового образа жизни, основы безопасности — правила поведения на прогулке

Игры: Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Игра «Я целое, а ты моя часть»

Образовательная область «Речевое развитие»

- Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»

- М. Безруких «Разговор о правильном питании»

- Л. Зильберг «Полезные продукты».

- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»

- Чуковский К. И. «Айболит»

С. Михалков «Прививка».

Образовательная область «Познавательное развитие».

- Круги Луллия «Виды спорта»

-Палочки Кюизенера «Составь номер телефона скорой помощи»

-Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

- Рассматривание плаката «Вредные привычки»

- Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи» (полезные и вредные)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Рисование на тему «Полезные овощи и фрукты»

-Раскрашивание раскрасок на тему: «Виды спорта»

Образовательная область «Физическое развитие»

-Утренняя гимнастика

- Самоконтроль детей в течение дня «Ровные спинки» - формирование правильной осанки.

-Практические занятия по физической культуре

-Бодрящая гимнастика после сна

-Занятия по Йоге

Работа с родителями

- Консультация «Быть в движении – значит быть здоровым

- Консультация «Совместные занятия спортом детей и родителей»

- Буклет «Памятки для родителей Здоровый образ жизни»

В процессе реализации проекта родители присылали фотографии детей, как они соблюдают дома режим дня и каким спортом занимаются. (Видео)

Заключительный этап

Вследствие реализации проекта у дошкольников и их родителей выработалась устойчивая мотивация к правильному питанию, соблюдению личной гигиены, базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

. Дети ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о пользе для здоровья занятиями физкультурой и спорта.

В дальнейшем, с целью повышения интереса к здоровому образу жизни будем продолжать систематическую работу в данном направлении по формированию, сохранению и укреплению здоровья. Развивать ситуативные установки по профилактике болезней и воспитывать бережное отношение к своему здоровья.

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду)«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: - Дать понятие о скелете.

Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду»Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду» Все мы не раз слышали и сами говорили: «Береги здоровье смолоду». Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Проект «Береги планету Земля» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Береги здоровье смолоду»
Опубликовано: 31 января 2022 в 11:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД