Анастасия Филимонова
Проект в старшей группе «Мир доброты и вежливости»
▼ Скачать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска "Детский сад № 510 комбинированного вида "Калинка"
Проект в старшей группе № 11
«Мир доброты и вежливости»
Выполнили:
Филимонова А. Н.
Бородина Л. Н.
г. Новосибирск 2021г.
Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)
Публикация «Проект в старшей группе „Мир доброты и вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико- ориентированный, экологический.
Продолжительность: 2 неделя
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В дошкольном возрасте дружеские взаимоотношения в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.
Цель проекта :
- воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
-развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Проектная идея :
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Ожидаемые результаты:
• Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;
• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
• Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
• Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
• Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
• Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.
Ход проекта.
Понедельник
• Беседы «Что значит быть добрым?», «Кто и зачем придумал вежливые слова»- развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.
• Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»
• Игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов»-упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.
• Психогимнастика «Спасем Доброту»- научить детей различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.
• Сюжетно-ролевая игра «Семья»- умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение.
• «Библиотека – добротека»
Вторник
• Заучивание пословиц о добре
• Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» : продолжать употреблять в речи вежливые слова;закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Материал: сюжетные картинки.
• Игра «Копилка добрых дел» : активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации
• П/И «Волшебный стул»- развивать ловкость, быстроту, внимание детей.
• Игры с телефоном (любая тема) : научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение.
• «Почта добра»
Среда
• Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо» : развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
• Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» : упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.
• Словесная игра «Наоборот» : активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
• Игра «Мост дружбы» : развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
• Квест «По дороге добрых дел»
Четверг
• Д/и «Оцени поступок» : развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.
• Словесная игра «Угадай слово» : упражнять в отгадывании загадок.
• Игра «Копилка добрых дел» : активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации.
Пятница
• Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»
• Игра “Пирамида добра”.
• Аппликация – коллективная работа с детьми «Дерево добрых дел»
• Прослушивание песен:
«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика, Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».
• Театрализация (экологическая сказка) «Цветик-семицветик».
На протяжении недели «Добра» так же проводятся акции:
• «Накорми птиц»
• «Посылка животным в приют»
Вывод: В группе созданы необходимые условия по приобщю к
Элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
Приложение:
Пословицы :«В ком добра нет, в том и правды мало», «Добрые дела красят человека», «Сделаешь добро – добро найдёшь», «Добрый человек несёт мир», «Кто со злом встречался, тот добро не понимает», «Жизнь дана на добрые дела», «На добрый привет - добрый ответ», «Доброеслово и кошке приятно», «Торопись на доброе дело - худое само приспеет».
Игра “Пирамида добра”. Дети становятся в круг. Подумайте! Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам? Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание
Словесная игра «Угадай слово» : упражнять в отгадывании загадок.
Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!
1. По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
2. Круглый, яркий и тугой
Есть и голос - бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан).
3. Что за странная избушка
Появилась над опушкой?
Низко над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и дверь,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
4. В нем живет моя семья -
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).
5. Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке - гребешок.
Кто же это? (Петушок).
6. Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).
7. В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заюлит и завертится,
Затанцует, запоёт.
Кто игрушку назовет? (Юла).
Игра «Мост дружбы».
Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.). и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».
Взаимодействие с родителями:
• Памятка «Поделись добротой»
•»Анкетирование родителей «Что Вы знаете о доброте и вежливости» : изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.
• Индивидуальные консультации( «Если ребенок не здоровается», «Причины плохого поведения», «Как вести себя за столом»).