Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Мир доброты и вежливости» (3 фото)

Анастасия Филимонова
Проект в старшей группе «Мир доброты и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска "Детский сад № 510 комбинированного вида "Калинка"

Проект в старшей группе № 11

«Мир доброты и вежливости»

Выполнили:

Филимонова А. Н.

Бородина Л. Н.

г. Новосибирск 2021г.

Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)

Публикация «Проект в старшей группе „Мир доброты и вежливости“» размещена в разделах

Вид проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико- ориентированный, экологический.

Продолжительность: 2 неделя

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В дошкольном возрасте дружеские взаимоотношения в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.

Цель проекта :

- воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

-развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Проектная идея :

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемые результаты:

• Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;

• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

• Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

• Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

• Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

• Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.

Ход проекта.

Понедельник

• Беседы «Что значит быть добрым, «Кто и зачем придумал вежливые слова»- развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

• Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»

• Игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов»-упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

• Психогимнастика «Спасем Доброту»- научить детей различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.

• Сюжетно-ролевая игра «Семья»- умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение.

«Библиотека – добротека»

Вторник

• Заучивание пословиц о добре

• Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» : продолжать употреблять в речи вежливые слова;закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Материал: сюжетные картинки.

• Игра «Копилка добрых дел» : активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

• П/И «Волшебный стул»- развивать ловкость, быстроту, внимание детей.

• Игры с телефоном (любая тема) : научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение.

«Почта добра»

Среда

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо» : развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

• Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» : упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

• Словесная игра «Наоборот» : активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

• Игра «Мост дружбы» : развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

• Квест «По дороге добрых дел»

Четверг

• Д/и «Оцени поступок» : развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

• Словесная игра «Угадай слово» : упражнять в отгадывании загадок.

• Игра «Копилка добрых дел» : активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации.

Пятница

• Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»

• Игра “Пирамида добра”.

• Аппликация – коллективная работа с детьми «Дерево добрых дел»

Прослушивание песен:

«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика, Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

• Театрализация (экологическая сказка) «Цветик-семицветик».

На протяжении недели «Добра» так же проводятся акции:

«Накорми птиц»

«Посылка животным в приют»

Вывод: В группе созданы необходимые условия по приобщю к

Элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

Приложение:

Пословицы :«В ком добра нет, в том и правды мало», «Добрые дела красят человека», «Сделаешь добро – добро найдёшь», «Добрый человек несёт мир», «Кто со злом встречался, тот добро не понимает», «Жизнь дана на добрые дела», «На добрый привет - добрый ответ», «Доброеслово и кошке приятно», «Торопись на доброе дело - худое само приспеет».

Игра “Пирамида добра”. Дети становятся в круг. Подумайте! Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам? Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание

Словесная игра «Угадай слово» : упражнять в отгадывании загадок.

Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

1. По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

2. Круглый, яркий и тугой

Есть и голос - бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

3. Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

4. В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

5. Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

6. Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

7. В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

Игра «Мост дружбы».

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.). и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Взаимодействие с родителями:

• Памятка «Поделись добротой»

•»Анкетирование родителей «Что Вы знаете о доброте и вежливости» : изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

• Индивидуальные консультации( «Если ребенок не здоровается», «Причины плохого поведения», «Как вести себя за столом»).

Проект в старшей группе «Мир доброты и вежливости»
Фото «Мир доброты и вежливости»
Проект в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Сценарий досуга «День Доброты» в старшей группе Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Задачи: - формировать.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мир доброты и вежливости»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 19:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Мир доброты и вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД