Лучший педагог года

Проект в старше-подготовительной ГКН для детей с ЗПР «Спички — не игрушка, огонь не забава!»

Елена Алексеевна Карева
Проект в старше-подготовительной ГКН для детей с ЗПР «Спички — не игрушка, огонь не забава!»
▼ Скачать

Проект в старше-подготовительной ГКН для детей с ЗПР

«Спички - не игрушка, огонь не забава

Автор проекта : учитель-дефектолог Карева Е. А.

Вид проекта : информационно-творческий, групповой, долгосрочный

Сроки работы: 01.03.2021 – 30.05.2021

Участники проекта : учитель-дефектолог, воспитатели, воспитанники, родители старше-подготовительной ГКН для детей с ЗПР «Теремок»

Актуальность:

Публикация «Проект в старше-подготовительной ГКН для детей с ЗПР „Спички — не игрушка, огонь не забава!“» размещена в разделах

Одной из наиболее важных задач дошкольного учреждения, семьи и государства является забота о сохранности детской жизни. Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Одно из направлений формирования безопасности жизнедеятельности в ДОУ является пожарная безопасность. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара, ведь знания и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Огонь с древних времён интересовал человека. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор и часто причиной пожара является детская шалость. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Так же стоит отметить, что у детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.

Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Таким образом, проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта : Формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие

Формировать понимание о полезных свойствах огня, и его опасностью для окружающего мира;

Дать знания о профессии пожарного;

Познакомить с правилами пожарной безопасности;

Формировать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

Развивающие

Развивать умение реально оценивать возможную опасность от взаимодействия с огнем;

Развивать творческие способности дошкольников;

Развивать мыслительные процессы, память, внимание, восприятие.

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ожидаемый результат:

• знания о полезных и опасных свойствах огня, о профессии пожарного;

• уважение к героической профессии «Пожарный»;

• овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;

• активное участие родителей в формировании осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

Этапы работы по проекту :

Этапы С детьми С педагогами С родителями

Подготовительный - Опрос детей по теме (выявление первичных знаний) -Разработка проекта

-Подбор и изучение литературы методического характера

- Подбор наглядно-демонстрационного материала

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям по теме;

-Подбор дидактических игр;

-Оформление папки – передвижки для родителей «В случае возникновения пожара», «Детям о правилах пожарной безопасности»; памятка «Научите ребенка правилам поведения во время пожара» Знакомство родителей с актуальностью выбранной темы проекта, его целями и задачами, основными мероприятиями

Основной 1. Проведение с детьми познавательных занятий и бесед о пожарной безопасности:

- «Огонь друг, и огонь враг»;

-«Беседа о труде пожарных»;

-«Эти предметы таят опасность!»;

-«Спички детям не игрушка»;

-«Знает каждый гражданин, этот номер 101»

- «Пожар в лесу»

- Решение проблемных ситуаций в картинках «Правильно, или нет?»

2. Рассматривание и беседы по картинкам, плакатам, иллюстрациям по теме.

3. Дидактические игры:

- «Лото - пожарная безопасность»

-«Карточка – викторина»

- «Собери картинку и расскажи» и т. д.

- «Правильно или нет»

- «Горит – не горит»

4. Сюж. -ролевые игры:

- «Мы – пожарные!»

- «Пожар в городе»

-«Один дома»

5. Подвижные игры и соревнования:

- «Пожарные на учении»

- «Кто быстрее потушит пожар?»

- «Огонь в очаге» - «Огненный дракон»

- «Вода и огонь»

- «Птички в беде»

- «Хозяин озера»

6. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) (перечень см. Приложение)

- Экскурсии:

- Виртуальная экскурсия на пожарную станцию

- Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком.

7. Детские рисунки на тему «Огонь друг. Огонь враг, лепка «Пожарная машина», ручной труд «Пожарный щит».

1. Беседы родителей с детьми дома на темы:

- «Огонь друг, и огонь враг»;

-«Беседа о труде пожарных»;

-«Эти предметы таят опасность!»;

-«Спички детям не игрушка»;

-«Знает каждый гражданин, этот номер 101»

- «Пожар в лесу»

2. Папки – передвижки для родителей «В случае возникновения пожара», «Детям о правилах пожарной безопасности»; памятка «Научите ребенка правилам поведения во время пожара»

3. Совместное выполнение родителей с детьми рисунков на тему «Огонь друг. Огонь враг»

Заключительный -Выставка детских рисунков на тему «Огонь – друг. Огонь враг»;

- Развлечение «Спички не игрушка, огонь не забава!»;

-Подведение итогов проекта

- Презентация итогов проекта в отчете на сайт ДОО -Выставка детских рисунков на тему «Огонь – друг. Огонь враг»

Список методической литературы

1. Кузина В. М. «Огонь – друг и огонь – враг»// отделом противопожарной службы М Ч С. «Ребёнок в детском саду.» №15 2003 № 6-40-44.

2. Прохорова А. Ф. «Правила противопожарной безопасности.»// Прохорова А. Ф. «Основы безопасности жизни» №8,9 -05г. -20 – 22,40-43, .

3. К. Ю Белая, В. Н, Зимоника «Как обеспечить безопасность дошкольников»// К. Ю. Белая, «Пожар» и «Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96

4. Цветкова Т. В. Захарова Т. А. «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности»/Т. А. Захарова// Управление ДОУ. _2009 №2-С-18=29

5. Зубченко В. А., Башкатова Т. А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В. А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с. 65.

6. Шорыгина Т. А. «Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т. Ц. Москва-2007-с-80.

Список литературы для чтения детям

1. О. Вациетис «Спички», «Новый год»

2. П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

3. Б. Житков «Дым», «Пожар»

4. С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»

5. Д. Орлова «Как Стобед хотел напугать волка»

6. Г. Остер «Вредные советы»

7. Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», «Саламандра – повелительница огня»

8. Старые сказки на новый лад. / Составители: И. Б. Прохорова, Т. В. Романюк

9. Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»

10. К. Чуковский «Путаница»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованном представлении по пожарной безопасности «Спички не тронь — в них огонь!»Фотоотчёт о театрализованном представлении по пожарной безопасности «Спички не тронь — в них огонь!» Жизнь детей нашего детского сада обогащается за счёт различных выездных театров, планетария, аниматоров которые регулярно приезжают к нам.

Детский мастер-класс «Игрушка-забава. Подарок малышам»Детский мастер-класс «Игрушка-забава. Подарок малышам» В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Игрушка-забава-бильбокеИгрушка-забава-бильбоке Предлагаю вашему вниманию интересную игру"Бильбоке" Ты поймай меня — попробуй, Свою ловкость примени! Ну, а если не поймаешь. Ты еще раз.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка» Программные задачи: - продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Игрушка-забава «Мышка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Игрушка-забава «Мышка» Цель: уточнить представления о мышах, учить детей изображать в аппликации игрушку – забаву «Мышку» Задачи. Образовательные: Учить детей.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старше-подготовительной ГКН для детей с ЗПР «Спички — не игрушка, огонь не забава!»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 11:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старше-подготовительной ГКН для детей с ЗПР «Спички — не игрушка, огонь не забава!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Карева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД