Колиева Дарья
Проект на тему «Зимующие птицы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 12»
ПРОЕКТ
Тема: «Зимующие птицы»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Колиева Д. А
г. о Электросталь
2019г.
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Публикация «Проект на тему „Зимующие птицы“ для средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 месяц).
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
• Расширить представление детей о жизни зимующих птиц нашего города.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Провести наблюдение за поведением и питанием зимующих птиц.
• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
ожидаемые результаты:
• Расширение представление о жизни зимующих птиц нашего города.
• Улучшение предметно-развивающей среды.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Развитие речи:
• «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие); научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
• Беседа «Жалобная книга природы» : повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.
• Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» : обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
• Чтение и обсуждение о каждой зимующей птице, обитающих в нашем регионе: об образе жизни, питании, характере, внешнем виде.
• Чтение стихов и пословиц о птицах.
• Беседа «Кто заботится о птицах» : обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.
• Заучивание скороговорок о зимующих птицах.
Игровая деятельность:
«Снегири» : координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.
«Скворечники» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.
«Коршун и наседка» (с бегом) Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.
«Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
«Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
• Д/и «Один-много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)
• Д/и «Назови ласково» : упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек.)
• Д/и "Кто, где живет" : закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.
• Д/и "Назови птичку, которой не стало" : развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.
Экологическое воспитание:
• Наблюдение за птицами на участке : закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.
• Наблюдение за снегирями: познакомить с снегирями, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
• Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
• Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
• Наблюдение «Какие звуки издают птицы» : учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование «Синички» : учить рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая её из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию в наложении декора на уже прокрашенное и просохшие части цветными фломастерами.
• Рисование «Снегири на ветке рябины» : учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образе.
• Лепка «Учимся лепить снегиря» : учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения.
• Аппликация «Снегирь на ветке рябины» : учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками.
Ручной труд:
• Совместно с родителями сделать кормушку для птиц.
Трудовое воспитание.
• Труд в природе – чистка кормушек
• Труд в природе – покормить птиц
Наглядная информация.
• Оформление папки-передвижки «Покормите птиц»
• Работа с картинами «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Наши зимние друзья»
Работа с родителями:
• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
• Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад
• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
• Заучивание стихотворений про зимующих птиц
• Отгадывание загадок про зимующих птиц.
• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
• Пополнилась предметно-развивающая среда : литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.
• У детей сформировались любознательность, творческие способности.
• Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
Используемая литература.
1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.
2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.
4. Птицы России : школьный словарик. Москва, 2010. 96с.
5. Горьканова А. Н. «Перелетные и зимующие птицы России»
6. Строкова В. В. «Пернатые друзья лесов»
7. Александр Яшин. «Покормите птиц зимой»
8. А. С Пушкин «Птичка»
-