Екатерина Берюченская
Проект в средней-старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление
ПРОЕКТ в средней-старшей группе :
«Зимующие птицы – наши друзья».
Воспитатель: Берюченская Е. Д.
Тип проекта : информационно-творческий.
Возраст: средняя - старшая группа.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Срок проведения: 4.12– 20.12.2019 (краткосрочный).
Публикация «Проект в средней-старшей группе „Зимующие птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года трудно прокормиться зимующим птицам в связи с тем, что доступной пищи становится все меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Поэтому необходимо им помогать и подкармливать их, в связи с чем мы решили расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни. А также пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней и научить ребят беречь окружающий мир. С целью решения этих вопросов и возник проект «Зимующие птицы – наши друзья».
Цель: обогащение знаний детей о зимующих птицах и формирование ответственного и бережного отношения к птицам в зимнее время года.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.
-Совершенствовать навыки составления описательных рассказов о зимующих птицах с использованием опорных схем.
Развивающие:
-Развивать связную речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.
-Развивать любознательность и стремление изучать и оберегать природу.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам и формировать желание помогать им в трудное для них время года.
Продукт проектной деятельности : выставка поделок.
Планируемые результаты:
Дети будут:
Уметь по внешнему виду и характерным особенностям узнавать и отличать зимующих птиц.
Уметь составлять и рассказывать совместно с родителями небольшие истории и сказки о зимующих птицах.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный (4.12 – 6.12)
1. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.
2. Подбор художественной литературы для чтения и загадок о зимующих птицах.
3. Составление плана работы с родителями.
4. Разработка конспектов цикла оод.
2 этап – основной (9.12-13.12)
1. Беседы «Что мы знаем о зимующих птицах?», «Трудно птицам зимовать».
2. Отгадывание загадок о зимующих птицах.
3. Чтение стихотворений.
4. Чтение и пересказ рассказов о зимующих птицах.
5. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?».
6. Дидактические игры: «Отгадай птицу по описанию», «В зимней столовой», «Найди по контуру», «Собери птичку».
7. Подвижные игры: «Птицы в гнездышке», «Найди пару», «Слушай внимательно», «Ловлю птиц», «Птицы летают».
8. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.
Интеграция образовательных областей
по теме «Зимующие птицы – наши друзья».
Образовательная область Содержание деятельности
Социально-коммуникативное развитие Беседы «Что мы знаем о зимующих птицах», «Как помочь птицам зимой?»
Рассматривание иллюстраций по теме
Чтение художественной литературы:
С. А. Есенин «Поет зима, аукает»
Т. Евдошенко «Берегите птиц»
Е. Чарушин «Воробей»
А. Яшин «Покормите птиц зимой» Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин
Познавательно-речевое развитие Дидактические игры:
«Отгадай птицу по описанию»
«Собери птичку»
«Добавь словечко»
«Назови правильно»
«Найди по контуру»
«Посчитай птиц»
«Кто больше назовет признаков и действий?»
Отгадывание загадок о зимующих птицах
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Синички-невелички»
Раскрашивание раскрасок «Птицы»
Физическое развитие Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Найди пару», «Слушай внимательно», «Птицы летают», «Ловлю птиц», «Зимующие-перелетные птицы»
3 этап – итоговый (16.12-20.12)
1. Викторина «Кто больше знает о зимующих птицах?
2. Создание альбома «Птицы – наши друзья».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Организация совместной деятельности родителей и детей на прогулке «Мои наблюдения в лесу за птицами».
2. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
3. Беседа с детьми на тему: «Почему зимой птиц стало меньше?»
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В ходе реализации данного проекта у детей :
1. Расширился объем знаний детей о зимующих птицах.
2. Повысился интерес у детей к природе и заботе о зимующих птицах.
3. Улучшилось составление рассказов и загадок-описаний о зимующих птицах.