Лариса Халваши
Экологический проект в группе раннего возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
,
Остались птички зимовать,
Не дадим мы им пропасть!
Очень холодно в воздухе им.
Поможем
мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Актуальность: в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становиться гораздо меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых –воспитать интерес у детей к нашим соседям на планете-птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасть птиц от гибели зимой. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Публикация «Экологический проект в группе раннего возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта : информационно-творческий, коллективный.
Участники проекта : дети группы (3-4 года, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).
Формы работы: игровая деятельность, наблюдение, чтение, беседы и др.
Цель проекта :
1. Формировать у детей представление о зимующих птицах;
2. Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения природы;
3. Активизировать совместную деятельность родителей и их детей.
Задачи проекта :
1. Учить узнавать и называть зимующих птиц.
2. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц зимой.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
4. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
5. Развивать творческие и интелектуальные способности детей.
6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Планируемый результат:
1. Дети продолжают знакомиться с зимующими птицами
2. Развивать интерес к наблюдениям за птицами (что их надо кормить)
3. Совместно с родителями сделать для птиц кормушки.
4. Участие в муниципальном конкурсе «Чисто Новый год»
Понедельник: НОД
Тема: Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах»
Цель: продолжать беседовать с детьми о зимующих птицах (снегирь, синичка). Воспитатель: обращает внимание детей на то, что зимой птицам холодно и голодно, и их нужно кормить. И для этого нужно сделать кормушку.
Подвижная игра: «Птицы на кормушке».
Вторник: НОД
Тема: Беседа «Зачем помогать птицам зимой».
Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить узнавать птиц на картинке. Чтение стихотворений и рассказов о птицах, кто прилетает на кормушку, рассмотреть картинки, иллюстрации о птицах.
Подвижные игры: «Летает- не летает», «Воробушки и автомобиль»
Среда: НОД
Тема: Рисование пальчиковыми красками. Тема: (нетрадиционным способом- ладонями). Из детских ладоней нарисовать птичку снегиря.
Цель: учить детей на листке бумаги оставлять отпечаток ладони, аккуратно не размазывая его, заинтересовать детей создать радостное настроение от работы.
Подвижные игры: «Летает не летает», «Воробушки и автомобиль».
Четверг: НОД
Тема: Лепка «Ягодки для птичек»
Цель: учить детей отщипывать пластилин, скатывать в небольшие шарики и приклеивать на лист бумаги с помощью надавливания кончиками пальцев.
Повторить с детьми подвижные игры: «Птички на кормушке», «Летает не летает», «Воробушки и автомобиль».
Пятница: НОД
Тема: Занятие- игра «Зимующие птицы»
Цель: закрепить знание детей о среде обитание птиц, сформировать представление о корме для них.
Наблюдение за птицами из окна.
Работа с родителями:
1. Консультация по теме «Покормите птиц зимой».
2. Изготовление кормушек из бросового материала.
3. Сбор корма.
Список используемой литературы:
1. Стихи А. Барто «Синица», А. Новиков «Воробей», Н. Рубцов «Снегирь», загадки о птицах, Т. Евдошенко «Берегите птиц».
2. Пальчиковая игра «Села птичка у окошка».