Анастасия Мухачева
Проект в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимушка – зи ма»
Проект в средней группе
«Зимушка – зима»
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Возрастная группа : средняя группа
Продолжительность проекта : долгосрочный
Публикация «Проект в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
• Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
• Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
• Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
• Знакомить детей с зимними видами спорта.
• Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
1 этап Подготовительный
1. Анализ имеющегося опыта работы педагогов дошкольного образования по теме проекта.
2. Подготовка методического обеспечения проекта :
Подбор методической литературы.
Подбор наглядного и дидактического материала, детской художественной литературы.
3. Подготовка информационного обеспечения проекта для родителей.
4. Анализ «багажа» знаний воспитанников по теме проекта с помощью метода «3-х вопросов» и планирование предстоящей исследовательской деятельности по изучению темы проекта.
Метод «3-х вопросов»
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?
Зимой падает снег (Соня Д.)
Зимой Новый Год (Сергей Б.)
Снег бывает белый (Дарина)
Зимой скользко на льду (Костя)
Можно кататься на коньках (Маша)
На лыжах (Рома)
Под снегом лед (Рита)
Кататься на горке (Яна)
Зимой вода замерзает (Соня С.)
Зимой не сильно греет солнце (Соня Д.)
Почему солнце меньше греет? (Соня Д.)
Из чего сделан снег? (Дарина)
Где живет Дед Мороз? (Лев)
Почему снег падает? (Яна)
Почему кошкам не холодно зимой? (Дарина)
В садике узнать (Костя)
У родителей спросить (Сергей Б.)
Посмотреть в интернете (Маша)
Прочитать в книге (Рита)
Спросить у взрослого (Марк)
2 этап Образовательный
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом
интеграции образовательных областей
«Зимушка - зима»
Центр «Букваренок»
Посмотреть картинки про зиму (Соня Д.)
Позагадывать загадки по теме проекта (Савва)
Посмотреть энциклопедии (Дарина)
Принести раскраски зимних животных и деревьев (Матвей М.)
Презентация «Зимушка - зима»
Просмотр мультфильмов по теме проекта
Чтение и заучивание стихов про зиму Центр «Хочу все знать» Посмотреть в интернете про лед (Савва)
Вспомнить как зимуют животные (Соня С.)
Поговорить о зимующих птицах (Костя)
Посмотреть м/ф про Новый Год (Марк)
Презентации:
«Как зимуют животные»,
«Кто такой Дед Мороз?»,
«Все о зиме».
Праздник К Новому Году
Праздник 23 февраля, 8 марта. Центр «Почемучки»
Опыты со снегом
Опыты с водой
Рассмотреть сосульку
Центр «Озорные
Ладошки»
Аппликация «Зимний ангел» (Маша)
Рисование «Узоры на окне» (Кирилл.)
Рисование «Одежда зимой» (Соня С.)
Аппликация «Зубная щетка» (Рома)
Лепка самолета (Марк)
Аппликация «Салфетка»
(Рита)
Рисование «Санки» (Сергей Г.)
Рисование «Профессии» (Яна)
Поделки к 8 марта
Изготовление поделок к 23 февраля
«Зимушка - зима» Центр «Театр и музыка»
Придумать считалки про зиму (Матвей П.)
Спеть и выучить песни к Новому Году (Рома)
Выучить танцы «Морячки»,
«Новогодний Хоровод», «Парный», «Танец снежинок», «Помощь мамам» (Дарина, Соня Д.)
Подготовить утренник к Новому Году, к 8 марта.
Центр «Юный
конструктор»
Построить «Автобус» (Никита)
Построить дом для Деда мороза
(Лев)
Построить «Магазин» (Родион)
Построить «Корабль» (Матвей М.)
Построить «Кинотеатр» (Матвей П.)
Построить «Грузовик» (Кирилл) Центр «Игралочка»
Поиграть в магазин (Радмир)
Поиграть в больницу (Соня Д.)
Поиграть в лабиринт (Рита) Поиграть в грузовик (Матвей П.)
Поиграть в замке (Маша)
Поиграть в парикмахерской (Яна) Центр «Всезнайка»
Собрать паззл (Марк)
Д/и «Расказы о животных», «мир диких животных» (Костя)
Выложить из мозайки зимний лес (Соня С.)
«Временв года» (Маша)
Лото «Рассказы о животных»,
«Часть и целое», «День и ночь», «Фрукты и овощи» (Филипп)
3 этап Заключительный
В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.
Рисование «Одежда зимой»
«Узоры на окне»
Аппликация «Зубная щетка»
Аппликация «Зимний Ангел»