Юлия Каменева
Проект в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:
«ЗИМУШКА-ЗИМА»
Руководитель проекта
Каменева Ю. Н.
Вид проекта. : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой
Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник
Возраст : 4-5 лет.
Срок реализации.
Среднесрочный, на 2 недели с 14 по 25 декабря
Проблема :
Публикация «Проект в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Поэтому мы решили создать проект «Зимушка – зима».
Актуальность.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Что мы знаем?
Зимой идет снег
Зимой холодно
Зимой надо одеваться тепло
Что хотим узнать?
Почему медведь зимой спит?
Почему снег, когда его заносишь в тепло, тает?
Как зимуют лесные звери?
Какие птицы прилетают к нам зимовать?
С помощью чего узнаем?
Из книг
Из мультфильмов
По картинкам
Из беседы со взрослыми
Цель :
Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи :
1. Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
4. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
5. Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
6. Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
7. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
8. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
9. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
10. Знакомить детей с зимними видами спорта.
11. Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный
1. Подбор и изучение методической литературы, художественной литературы, наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
2. Разработка занятий, игр.
3. Подбор познавательного видео
4. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта
II этап (основной)
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Дидактические игры:
«Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает»,
«Что сначала, что потом».
«Где чей хвост», «Где чей домик»,
Настольные игры
«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».
Игровые ситуации
«Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».
Образовательные события
ФЭМП по рабочей программе
Ознакомление с окружающим
«Зимующие птицы»
«Почему медведь зимою спит»
Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».
Исследователь-ская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом
Беседы - рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос»,
«Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».
Рассказывание по картине «Северные олени», Составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».
Изобразительная деятельность.
Лепка:
«Заяц зимой»,
«Снеговик»
«Рисование:
«Деревья в инее», «Шишки на ветке»,
«Игрушка на ёлку»
Аппликация: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты, «Зимовье зверей» (оригами).
Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
Сюжетно-ролевые игры:
«У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»
«Встреча Нового года».
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке»,
В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Конструктивно-модельная деятельность
Зимовье зверей» (оригами).
«Горка» из строительного материала
Чтение стихотворений
А. Барто «Андрейка»,
«Снежная баба»,
«Снег сегодня белый-белый»
«Зима» Суриков, Воронько «Снег»
Музыкальная деятельность:
-Разучивание песенок о Новом годе к утреннику
Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского
Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова»,
Просмотр мультфильмов
Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».
Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима».
Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Отгадывание загадок о зиме
Взаимодействие с родителями:
1. Консультирование по теме: «Одежда ребенка на зимней прогулке», «Как сделать зимнюю прогулку интересной?»
2. Подборка стихов для разучивания с детьми дома о зиме, Новом годе
3. Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»
4. Участие в конкурсе снежных фигур «Снежных дел мастера»
этап (заключительный)
Выставка «Новогодняя игрушка»
Новогодний утренник
Список использованных источников:
Методическая литература:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2014
2. Бардышева Т. Ю. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Наглядно-дидактическое пособие и методические рекомендации. – Москва, 2013
3. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб, 2000.
4. Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет: программа, рекомендации, конспекты, игры и упражнения. – Москва, 2013.
Художественная литература
1. В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»
2. Г. Скребицкий «На лесной полянке»
3. В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»
4. Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».
5. А. Барто «Андрейка», «Снежная баба», «Снег сегодня белый-белый»
6. И. Суриков «Зима»
7. Т. Воронько «Снег»
Русские народные сказки:
5.«Зимовье зверей»,
6.«Заяц-хваста»,
7. «Два мороза».
Приложение №1
Стихи о зиме
Снежная баба
Мы снежную бабу слепили на славу.
На славу, на славу, себе на забаву.
На нас она чёрными смотрит глазами,
Как будто смеётся двумя угольками.
Хотя и стоит наша баба с метлой,
Но пусть не покажется вам она злой.
Ведро вместо шляпы надели мы ей.
Со снежною бабой игра веселей.
А Бродский
Наступили холода
Ветер на терраске,
Холодно в коляске!
На Андрейке - телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.
Он сидит едва дыша
В телогрейке пёстрой.
Как на полюс, малыша
Снарядили сестры.
- Привыкай и к холодам! -
Объясняет Света. -
И зима приходит к нам,
А не только лето.
А. Барто
Первый снег
Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, -
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
Я. Аким
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
А. Пушкин
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной
Т. Бокова
Пословицы и поговорки о зиме:
От первого снега до санного пути шесть недель.
Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Без шубы и валенок - и зима без конца.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Зима лето пугает, да все равно тает.
Зимой без шубы не стыдно, а холодно.
Зима спросит, что летом припасено.
Хороший снежок урожай сбережет.
Мороз ленивого за нос хватает.
В зимний холод всякий молод.
Спасибо, мороз, что снегу нанес.
Солнце на лето, зима на мороз.
Снега надует - хлеба прибудет.
Зима - матка, выспишься гладко.
Зима без снега - лето без хлеба.
Зиме да лету союза нету.
Будет зима - будет и лето.
Зима не лето - в шубу одета.
Много снега - много хлеба.
У печи всегда лето красное.
Шубе верь, а погоде не верь.
Два друга: мороз да вьюга.
Береги нос в большой мороз.
Солнце на лето, зима на мороз.
Первая пороша на санный путь.
Сугроб да вьюга — два друга.
В одну ночь зима становится.
Новый год - к весне поворот.
Году начало - зиме середина.
Год кончается, а зима начинается.
Пословицы и поговорки декабря:
Декабрь-месяц старое горе кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет.
В декабре семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвет, метет.
Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.
В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.
Декабрь - стужайло, на всю зиму землю студит.
Декабрь - шапка зимы, июль - макушка лета.
Декабрь спросит, что летом припасено.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь - ветрозим, студень.
Декабрь - шапка зимы.
Пословицы и поговорки января:
Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.
С января солнце на лето поворачивает, а зима - на мороз.
Январь-батюшка год начинает, зиму величает.
Январю-батюшке - морозы, февралю - метели.
Январь трещит — лед на реке впросинь красит.
Январь - году начало, зиме - середина.
В январе и горшок на печи замерзает.
Месяц январь - зимы государь.
Январь - весне дедушка.
Пословицы и поговорки февраля:
Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.
Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает.
Начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую.
Февраль коль морозом не возьмет, то все дороги заметет.
Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.
Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Как в феврале аукнется, так осенью откликнется.
Бокогреюшко - февраль, он теплом обычно враль.
В феврале зима с весной встретятся впервой.
Февраль зиму выдувает, а март ломает.
Вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль воду подпустит, март подберет.
Февраль силен метелью, а март капелью.
Февраль строит мосты, а март их ломает.
У февраля два друга — метель и вьюга.
Загадки и пословицы о зиме для детей
Зимние пословицы
Не пугай, зима: придёт весна.
Зимой морозы, а летом грозы.
В зимний холод всякий молод.
Сугроб да вьюга — два друга.
Зимой шубка — не шутка.
Загадки о зиме
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)
Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля, озёрушки
Белый пух да перышки.
(Снежная туча)
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт.
(Зима)
Какой плод
до зимы живет?
(рябина)
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(Метель)
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится
(Снег)
С неба звездой,
На ладошку водой.
(Снежинка)
Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица.
(вьюга)
Консультация для родителей
Как одевать детей в холодное время года
Одежда играет большую роль в защите организма от неблагоприятных влияний внешней среды. Она должна обязательно соответствовать сезону и погоде, возрасту ребенка.
Поскольку в наших климатических условиях большую часть года бывает более или менее холодно, очень важно правильно выбирать для детей верхнюю одежду.
Что такое охлаждение организма и почему оно возникает?
В организме человека непрерывно протекают окислительно-восстановительные реакции. Благодаря им постоянно образуется определенное количество тепла, которое затем отдается в окружающую среду, в основном через кожу. У детей обменные процессы, в результате которых выделяется тепло, протекают интенсивнее, чем у взрослых. Чем меньше ребенок, тем больше тепла на 1 кг веса тела вырабатывается его организмом.
В нормальных условиях в состоянии теплового равновесия организм отдает в окружающую среду столько тепла, сколько вырабатывает. Если тепла теряется больше, чем вырабатывается, человек охлаждается, меньше – перегревается. В этом процессе теплообмена важная роль принадлежит одежде. Так, например, если ребенок, гуляя в холодную погоду, мало двигается, то тепла отдается гораздо больше, чем вырабатывается, и организм ребенка охлаждается. И вот здесь-то может помочь только достаточно теплая одежда, сохраняющая тепло. С другой стороны, если ребенок находится в условиях относительно небольшого холода и при этом очень подвижен, его организм вырабатывает повышенное количество тепла. В этом случае слишком теплая одежда будет препятствовать достаточной отдаче тепла, что приведет к перегреву ребенка.
Вот почему так важно правильно выбирать теплую одежду.
С чем связаны теплозащитные свойства одежды?
Какая одежда теплее?
Более теплыми являются ткани и материалы, содержащие большое количество воздуха. Связано это с тем, что неподвижный воздух, заполняющий поры ткани, становится хорошим тепло-изолятором. Следовательно, чем пористее, воздушнее ткань, тем она теплее.
Шерстяные ткани потому и теплые, что шерсть хорошо удерживает воздух. Этим же свойством обладают любые пушистые, ворсистые и высокопористые материалы. Поэтому же так хорошо «греет» вязаный трикотаж.
Верхняя одежда сохраняет тепло и за счет теплозащитной подкладки – ваты, ватина, меха, поролона и других материалов.
Значительно усиливает охлаждение ветер. При ветре холодный наружный воздух легче проникает сквозь отверстия в одежде и поры тканей, вытесняя находящийся там теплый воздух.
Организм сильнее охлаждается и при высокой влажности, потому что влажный воздух проводит тепло лучше, чем сухой. Особенно много тепла отнимает отнимает тающий снег. Именно по этой причине в холодное время года, едва начинается оттепель, возникает так много простудных заболеваний.
В холодное время советуем родителям использовать в качестве верха одежды плотные, тонкие (чтобы не утяжелять одежду) ткани, имеющие пониженную воздухопроницаемость и влагоемкость. Это может быть плащевая ткань (репс с водоотталкивающей пропиткой, кожа, замша и т. п. В тоже время маленьким детям нельзя носить одежду из материалов полностью исключающих воздухо- и паро-проницаемость. Такая одежда препятствует нормальному функционированию кожи ребенка.
Очень многое зависит от покроя верхней одежды. Рекомендуем приобретать детям одежду свободного покроя с двубортной застежкой, плотно прилегающими пушистым воротником и манжетами. Если на улице довольно холодно и еще при этом сильный ветер, лучше надеть ребенку комбинезон или длинную куртку (полупальто) с брюками. Таким образом, детей нужно одевать по погоде, а также в зависимости от их подвижности на прогулке.
Меховая одежда самая теплая. Однако, шуба очень тяжелая. Как правило, детям при этом надевают теплую обувь и меховые шапки. В результате, вес всей этой одежды маленького ребенка порой доходит до 1/3 веса его тела. Это заметно стесняет движения малыша во время прогулки, он перегревается и потеет. Дети перегреваются тем сильнее, чем больше число слоев (вязаная кофта, жилет и т. д.) в их одежде.
Родители должны знать, что при температуре воздуха от -9 до -14С - общее число слоев одежды у детей, одетых в шубы, не должно превышать четырех, а в зимнее пальто – пяти. При температуре воздуха от -3 до -8С трех и четырех соответственно.
Если на улице еще теплее, одевать детей в меховые шубы не следует. При этом общее число слоев одежды должно быть ограничено в зимнем пальто – тремя, куртке – четырьмя слоями.
Дети дошкольного возраста довольно часто болеют простудными заболеваниями. И одной из причин этих заболеваний безусловно является нерациональная одежда.
Старайтесь поменьше кутать ребенка. Слишком теплая (она, как правило, и тяжелая) одежда мешает закаливанию ребенка на прогулке, стесняет его движения, уменьшая подвижность.
Консультация для родителей.
Как сделать зимнюю прогулку интересной?
Прогулки детям необходимы: они способствуют укреплению здоровья ребенка, физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.
Морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – хорошая закалка. Выпал снег – стало светло и нарядно!
Зимушка-краса,
Ледяная коса,
В белой шубке до пят,
Стала тешить ребят!
При регулярных прогулках организм ребенка становится более стойким. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Что же нужно для того, чтобы дети активно и длительно гуляли в зимнее время?
Разнообразные забавы, игры со снегом обогащают содержание прогулок, увлекают детей, что позволяет увеличить продолжительность прогулок даже при низких температурах.
Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.
Игры-забавы всегда привлекают детей: катание с горки, катание на санках, игры со снегом, сооружение построек. Обычно лепят снеговика, но можно придумать и множество других композиций, чтобы использовать их с пользой для здоровья. Для упражнений в метании можно слепить медведя с бочонком или лягушку, чтобы можно было попасть снежком в ее открытый рот. Для закрепления навыков равновесия можно слепить крокодила или удава. Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить соревнование – кто дальше прыгнет с лавочки? Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и повышают настроение!
Если вы заливаете каток около дома, сделайте его необычным, сказочным: пусть подо льдом у вас будут «плавать» разноцветные рыбки. Секрет в том, что перед заливкой катка вам нужно вырезать рыбок из цветных лоскутков и разместить их на дне катка. Детской радости не будет границ!
А как дети любят рисовать на снегу! Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Дети постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты, а малышам нравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (волны для рыбки, лучики для солнца). А если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то рисунки ваши будут яркими и красочными!
Можно оформить из снега клумбу, украсить ее разноцветными ледяными фигурками. Для изготовления цветных фигурок-льдинок можно использовать песочные наборы. Цветные льдинки, вкрапленные в снег, в зимний солнечный день будут переливаться на солнце всеми цветами радуги… Красиво!
Много радости может принести детям елка, вынесенная после новогоднего праздника во двор и украшенная разноцветными ледяными подвесками или игрушками-самоделками. Прогулка выполняет также обучающую функцию: дети знакомятся с окружающим миром, природными явлениями.
Познавательное и полезное занятие – кормление птиц зимой. Если ваш папа – мастер на все руки, вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки. А можно просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц.
Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега (дорожки, крыльца, машины). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера. Главное – показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать.
Пожалуйста, уделите ребенку внимание и время для прогулки с ним, и вы доставите ему радость общения, веселье, а самое главное – ваш ребенок приобретет здоровье!
Занятие по формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) на тему: «Зимушка-зима»
Цель :
Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года.
Задачи :
1. Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
4. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
ООД
Воспитатель: - Громче дудочка поёт, на занятие зовёт! (Дети встают в круг).
- Все мы любим путешествовать! Сегодня, мы с вами отправимся в необычное путешествие.
Для этого нужно закрыть глаза.
(Звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года" Январь. Фонограмма ветра).
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В зимнем царстве очутитесь!
(воспитатель читает стихи и раскрывает панно-зима)
- В каком времени года мы с вами очутились?
-По каким приметам мы узнаём зиму?
- Какого цвета небо зимой? Земля?
- Почему снег зимой не тает?
-А снег, какой?
- Ребята! Слышите, что такое?
- Это снеговик к нам в гости пришёл!
- Вы любите лепить снеговика?
Физминутка:
Эй дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок-
Он превратился в толстый ком;
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка-
Увы!- и нет снеговика.
Воспитатель: - Давайте поиграем в ласковые слова.
У меня в руках снежинка
Слово буду называть
Кому снежинка попадёт
Тот это слово ласково назовёт.
Игра: "Ласковые слова"
Зима - зимушка
Снег - снежок
Льдина - льдинка
Мороз - морозец
(После игры дети садятся на стулья)
- Ребята, а снеговик, что-то нам принёс.
Игра: " Доскажи словечко!"
1. Дел у меня не мало-.
Я белым одеялом.
Всю землю укрываю, ,
Зовут меня:. (зима)
2. Не колючий,
Светло – синий,
По кустам развешен :.(иней)
3. С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые: :(снежинки)
Воспитатель:
Сейчас нам нужно разделиться на две команды.
- Мальчики подойдут к мольберту, который обозначен, синим кругом.
- Девочки, красным кругом.
- И так, мы с вами разделились на две команды.
- Девочкам нужно поместить на мольберт только те картинки, на которых изображены зимние игры.
- Мальчикам нужно поместить на мольберт картинки, на которых только зимняя одежда.
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, по-моему, снеговик начинает таять. Давайте вспомним зимние слова.
Игра: "Зимние слова"
(Дети называют зимние слова. Например: снег, снежинка, снегопад, пурга, вьюга и т. д.)
(Звучит музыка П. И. Чайковского)
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Надеюсь, оно было интересным для вас.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все вернёмся мы опять.
Повернитесь, оглянитесь,
Снова дома очутитесь!
- Тихо дудочка поёт, отдыхать ребят зовёт!
В конце занятия с детьми подводится итог.