Яна Аманова
Проект «Здоровым быть здорово» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе
«Здоровым быть здорово!»
Актуальность проекта :
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье ребёнка –
это важнейший труд воспитателя…».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „Здоровым быть здорово“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Проблема: дети не знают, чем полезны разные продукты, не соблюдают режим питания и дня дома. Дошкольники не осознают значимость здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.
Цель проекта : формировать представление у детей о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта :
• Знакомить детей с понятиями «здоровье», «болезнь»;
• Расширять представления о важности для здоровья режима дня, сна, гигиенических процедур, движений, закаливания;
• Развивать интерес к здоровому образу жизни;
• Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Тип проекта : Познавательно - игровой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Ожидаемые результаты проекта :
• У детей сформированы представления о пользе правильного питания, витаминов;
• Дети знают правила личной гигиены, ухаживают за своим телом, овладевают навыками элементарной помощи;
• Дети знают значение режима дня, выполняют его;
• Дети пользуются элементарными приёмами закаливания (обширное умывание, мытьё рук холодной водой, хождение босиком и т. д.);
• Дети вместе с родителями ведут здоровый, активный образ жизни.
Этапы реализации проекта :
I этап – «Метод трёх вопросов»
Я знаю Хочу узнать Что нужно сделать, чтобы узнать
Маргарита: «Чтобы быть здоровым надо есть кашу» Николай: «Какие продукты полезные?» Варвара: «Спросить у Юлии Олеговны (инструктора по физической культуре)»
Глеб: «Надо есть овощи и фрукты» Олеся: «Чем полезна вода?» Алина: «Спросить у мамы»
Варвара: «Я знаю, что нужно заниматься физкультурой» София: «Что нужно делать, чтобы не болеть?» Глеб: «Посмотреть в книге, в интернете»
Амалия: «Нужно ходить в бассейн»
При планировании образовательной деятельности использовалась «Модель трёх вопросов».
Выяснилось:
- что дети уже знают, какими знаниями могут поделиться с товарищами;
- что хотят узнать, наметить содержательные блоки интересующей темы.
Вывод: у детей недостаточно сформированы знания о здоровом образе жизни.
II этап – планирование:
- по центрам активности;
- по видам деятельности
- по дням недели.
Пополнение центров активности:
Центр «играй-ка»
Атрибуты к п/и «Цветные автомобили», к с/р играм «магазин полезных продуктов питания», «дочки-матери», пазлы «предметы личной гигиены», настольные развивающие игры. Центр книги
К. Чуковский «Мойдодыр»; потешки, загадки, скороговорки о здоровье и здоровом образе жизни; картинки героев сказок. Центр экспериментирования
Материал для опытно – экспериментальной деятельности (вода, трубочки, ложки, стаканы, вата, бинт, чёрная гуашь, кусочек теста, пластилин, линейка, зубная паста).
Центр театра
Настольный, пальчиковый театр, Би-Ба-Бо, маски. Тема проекта : «Здоровым быть здорово!» Центр констуирования
Конструктор «Лего», «мозаика», динамические фигурки (геометрические фигуры из бумаги).
Центр познания
Рассматривание фотографий спортсменов нашей малой родины, иллюстрации видов спорта, полезных продуктов; алгоритм правильного режима дня, мытья рук. Центр творчества
Пластилин, краски, клей, ножницы, цветные карандаши, трафареты, раскраски, ватман. Центр музыки
Музыкальные физкультминутки, песни о спорте, музыкальные инструменты (бубен, духовые инстументы, барабан).
Центр речевого развития
Плакаты на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»; скороговорки о здоровье «Здоровое здоровье здорово иметь. Здорово здоровью, если не болеть»; «Не жалела мама мыла, Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила»; речевые игры «Возьми игрушку», «Назови и отгадай», «Кому что подарим?», «Найди игрушку»; сюжетные картинки по теме проекта.
По видам деятельности:
Игровая
С/р игры «магазин полезных продуктов питания», «дочки-матери», пазл «предметы личной гигиены»; игра - путешествие «В страну чистоты»; Игра «Исправь ошибку». Художественная
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» ; заучивание потешек о здоровье «За осанкой не слежу, Скрученный весь день хожу. Чтобы мне здоровым быть, Надо за спиной следить»; «Утром, ровно в семь часов, Я встаю с кроватки. Для пробежки я готов, А также для зарядки». Коммуникативная
Беседа «Правила личной гигиены»;
Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
Беседа на тему «Мой день»;
Беседа «Кто с зарядкой дружит, никогда не тужит»;
Рассказы детей «Мой любимый вид спорта»;
Беседы с детьми о закаливании на основе плакатов на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
Двигательная
п/и «Цветные автомобили»; Эстафета «Перенеси предмет»; «Веселые старты» с участием родителей «Нам без спорта жить нельзя, ведь мы спортивная семья!» Тема проекта : «Здоровым быть здорово!» Трудовая
Дежурство по столовой, помощь в подготовке к продуктивным видам деятельности.
Познавательно-исследовательская
Рассматривание физоборудования для спорта, фотографий видов спорта; Опытно-экспериментальная деятельность «Какими способами можно очистить свою кожу?». Продуктивная
Составление коллажа: «Полезные и вредные продукты»;
Лепка «Фрукты»; Рисование (раскраска) «Разноцветные мячи». Музыкальная
Выполнение движений под музыкальные физкультминутки;
Выполнение танцевальных движений под музыку.
Планирование по дням недели:
День недели Совместная деятельность взрослого и детей РППС Взаимодействия с семьями детей
Понедельник «Здоровым быть здорово!»
Беседа - «Что такое здоровье?» Просмотр презентации – формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его;
Дидактическая игра «Полезно-вредно» - сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и влиянии на организм;
Беседы с детьми о закаливании на основе плакатов на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» - показать детям пользу закаливания организма;
П/и «Цветные автомобили» - учить различать цвета и действовать по сигналу;
Опытно-экспериментальная деятельность «Как работает дыхательная система?» - активизировать мышление, творческое воображение. Презентация «Что такое здоровье?», картинки к д/и «Полезно-вредно»; плакаты на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»; цветные руки к п/и; материал для опытно-экспериментальной деятельности (шарики доя настольного тенниса, трубочки для коктейлей, таз с водой, бумажные кораблики). Информационный бюллетень для родителей на тему: «Закаливание ребенка, с чего начать?»
Вторник: тема дня «Правила гигиены»
Беседа «Правила личной гигиены» - закреплять основные понятия «здоровье», «чистота», «предметы гигиены»;
Игра «Путешествие в страну чистоты» - формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигены;
Знакомство и заучивание потешек о пользе воды – знакомить детей с потешками;
Пазлы «Предметы личной гигиены» - развивать образное и логического мыщление;
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» - познакомит с содержанием сказки, продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены;
Опытно-экспериментальная деятельность «Какими способами можно очистить свою кожу?» - продолжать формировать гигиенические навыки. Картинки «предметы гигиены», потешки о пользе воды, пазлы, детская сказка в стихах «Мойдодыр» К. Чуковского, материал для опытно-экспериментальной деятельности (тазик, чашка с водой, вата, ткань, бумажная салфетка, ножницы, нож, ложка, косметический крем, кусочек теста, пластилин) Памятка для родителей по теме: «Контрастные ванночки, как один из видов закаливания».
Среда : тема дня «Здоровое питание»
Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» - расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах;
Лепка «Фрукты» - продолжать знакомит детей с приёмами лепки предметов овальной формы; Отгадывание загадок – продолжать обучать детей отгадыванию загадок;
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов питания» - развивать у детей интерес к с/р играм;
Составление коллажа «Полезные и вредные продукты» - познакомить с техникой коллажа, развивать навыки вырезывания;
Рассказы детей «Мой любимый вид спорта» - учить детей рассказывать о любимом виде спорта. Иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, пластилин, доска для лепки, стека, атрибуты к с/р игре «Магазин» (корзина для покупок, игрушки – муляжи продуктов, деньги кошелёк, кассовый аппарат, ватман, картинки полезных и вредных продуктов.
Родители совместно с детьми изготавливают физоборудование из бросового материала.
Четверг «Правильный режим»
Беседа на тему «Мой день» - продолжать знакомить детей с режимом дня;
Эстафета «Перенеси предмет» - развивать равновесие;
Обучение самомассажу в кроватях после сна – способствовать укрепление различных групп мышц;
Д/и «Исправь ошибку» - развивать внимательность, логическое мышление;
Создание интеллектуальная карта «Правила здорового образа жизни» - расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, соблюдения режима питания; обогащать и активизировать словарь, развивать мышление;
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - развивать умение играть в с/р игры. Иллюстрации «режим дня», колпачки для эстафеты, письмо от Незнайки, ватман, картинки полезных продуктов, гигиены, спорта, фишки, атрибуты к с/р игре «Дочки -матери». Консультация «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка»
Пятница «Движение в радость» Беседа «Кто с зарядкой дружит, никогда не тужит» - закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку;
Чтение и заучивание скороговорок про здоровье – формировать красивую, ровную речь, учить проговаривать все буквы;
Рассказ «Об истории появления мяча» - познакомить детей с историей появления мяча;
Рисование (раскраска) «Разноцветные мячи»;
Итоговое мероприятие – спортивное развлечение «Полоса препятствий» - привлечь детей к участию в спортивных соревнованиях, совершенствовать двигательные умения и навыки. Презентация «История возникновения мяча и игры с мячом», мячи, раскраски, атрибуты к спортивному развлечению.
Заключительный этап:
• Итоговое мероприятие – спортивное развлечение «Полоса препятствий»;
• Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности;
• Коллаж «Полезные и вредные продукты»;
• Интеллектуальная карта «Правила здорового образа жизни»;
• Выставка физоборудования из бросового материала изготовленного совместно с родителями и детьми.