Приложение МААМ

Проект «Здоровым быть здорово» в средней группе

Яна Аманова
Проект «Здоровым быть здорово» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в средней группе

«Здоровым быть здорово

Актуальность проекта :

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье ребёнка –

это важнейший труд воспитателя…».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Здоровым быть здорово“ в средней группе» размещена в разделах

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Проблема: дети не знают, чем полезны разные продукты, не соблюдают режим питания и дня дома. Дошкольники не осознают значимость здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.

Цель проекта : формировать представление у детей о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта :

• Знакомить детей с понятиями «здоровье», «болезнь»;

• Расширять представления о важности для здоровья режима дня, сна, гигиенических процедур, движений, закаливания;

• Развивать интерес к здоровому образу жизни;

• Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Тип проекта : Познавательно - игровой.

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Ожидаемые результаты проекта :

• У детей сформированы представления о пользе правильного питания, витаминов;

• Дети знают правила личной гигиены, ухаживают за своим телом, овладевают навыками элементарной помощи;

• Дети знают значение режима дня, выполняют его;

• Дети пользуются элементарными приёмами закаливания (обширное умывание, мытьё рук холодной водой, хождение босиком и т. д.);

• Дети вместе с родителями ведут здоровый, активный образ жизни.

Этапы реализации проекта :

I этап – «Метод трёх вопросов»

Я знаю Хочу узнать Что нужно сделать, чтобы узнать

Маргарита: «Чтобы быть здоровым надо есть кашу» Николай: «Какие продукты полезные?» Варвара: «Спросить у Юлии Олеговны (инструктора по физической культуре)»

Глеб: «Надо есть овощи и фрукты» Олеся: «Чем полезна вода?» Алина: «Спросить у мамы»

Варвара: «Я знаю, что нужно заниматься физкультурой» София: «Что нужно делать, чтобы не болеть?» Глеб: «Посмотреть в книге, в интернете»

Амалия: «Нужно ходить в бассейн»

При планировании образовательной деятельности использовалась «Модель трёх вопросов».

Выяснилось:

- что дети уже знают, какими знаниями могут поделиться с товарищами;

- что хотят узнать, наметить содержательные блоки интересующей темы.

Вывод: у детей недостаточно сформированы знания о здоровом образе жизни.

II этап – планирование:

- по центрам активности;

- по видам деятельности

- по дням недели.

Пополнение центров активности:

Центр «играй-ка»

Атрибуты к п/и «Цветные автомобили», к с/р играм «магазин полезных продуктов питания», «дочки-матери», пазлы «предметы личной гигиены», настольные развивающие игры. Центр книги

К. Чуковский «Мойдодыр»; потешки, загадки, скороговорки о здоровье и здоровом образе жизни; картинки героев сказок. Центр экспериментирования

Материал для опытно – экспериментальной деятельности (вода, трубочки, ложки, стаканы, вата, бинт, чёрная гуашь, кусочек теста, пластилин, линейка, зубная паста).

Центр театра

Настольный, пальчиковый театр, Би-Ба-Бо, маски. Тема проекта : «Здоровым быть здорово Центр констуирования

Конструктор «Лего», «мозаика», динамические фигурки (геометрические фигуры из бумаги).

Центр познания

Рассматривание фотографий спортсменов нашей малой родины, иллюстрации видов спорта, полезных продуктов; алгоритм правильного режима дня, мытья рук. Центр творчества

Пластилин, краски, клей, ножницы, цветные карандаши, трафареты, раскраски, ватман. Центр музыки

Музыкальные физкультминутки, песни о спорте, музыкальные инструменты (бубен, духовые инстументы, барабан).

Центр речевого развития

Плакаты на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся; скороговорки о здоровье «Здоровое здоровье здорово иметь. Здорово здоровью, если не болеть»; «Не жалела мама мыла, Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила»; речевые игры «Возьми игрушку», «Назови и отгадай», «Кому что подарим?», «Найди игрушку»; сюжетные картинки по теме проекта.

По видам деятельности:

Игровая

С/р игры «магазин полезных продуктов питания», «дочки-матери», пазл «предметы личной гигиены»; игра - путешествие «В страну чистоты»; Игра «Исправь ошибку». Художественная

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» ; заучивание потешек о здоровье «За осанкой не слежу, Скрученный весь день хожу. Чтобы мне здоровым быть, Надо за спиной следить»; «Утром, ровно в семь часов, Я встаю с кроватки. Для пробежки я готов, А также для зарядки». Коммуникативная

Беседа «Правила личной гигиены»;

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

Беседа на тему «Мой день»;

Беседа «Кто с зарядкой дружит, никогда не тужит»;

Рассказы детей «Мой любимый вид спорта»;

Беседы с детьми о закаливании на основе плакатов на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Двигательная

п/и «Цветные автомобили»; Эстафета «Перенеси предмет»; «Веселые старты» с участием родителей «Нам без спорта жить нельзя, ведь мы спортивная семья!» Тема проекта : «Здоровым быть здорово Трудовая

Дежурство по столовой, помощь в подготовке к продуктивным видам деятельности.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание физоборудования для спорта, фотографий видов спорта; Опытно-экспериментальная деятельность «Какими способами можно очистить свою кожу?». Продуктивная

Составление коллажа: «Полезные и вредные продукты»;

Лепка «Фрукты»; Рисование (раскраска) «Разноцветные мячи». Музыкальная

Выполнение движений под музыкальные физкультминутки;

Выполнение танцевальных движений под музыку.

Планирование по дням недели:

День недели Совместная деятельность взрослого и детей РППС Взаимодействия с семьями детей

Понедельник «Здоровым быть здорово

Беседа - «Что такое здоровье Просмотр презентации – формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его;

Дидактическая игра «Полезно-вредно» - сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и влиянии на организм;

Беседы с детьми о закаливании на основе плакатов на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся - показать детям пользу закаливания организма;

П/и «Цветные автомобили» - учить различать цвета и действовать по сигналу;

Опытно-экспериментальная деятельность «Как работает дыхательная система?» - активизировать мышление, творческое воображение. Презентация «Что такое здоровье, картинки к д/и «Полезно-вредно»; плакаты на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся; цветные руки к п/и; материал для опытно-экспериментальной деятельности (шарики доя настольного тенниса, трубочки для коктейлей, таз с водой, бумажные кораблики). Информационный бюллетень для родителей на тему: «Закаливание ребенка, с чего начать?»

Вторник: тема дня «Правила гигиены»

Беседа «Правила личной гигиены» - закреплять основные понятия «здоровье», «чистота», «предметы гигиены»;

Игра «Путешествие в страну чистоты» - формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигены;

Знакомство и заучивание потешек о пользе воды – знакомить детей с потешками;

Пазлы «Предметы личной гигиены» - развивать образное и логического мыщление;

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» - познакомит с содержанием сказки, продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены;

Опытно-экспериментальная деятельность «Какими способами можно очистить свою кожу?» - продолжать формировать гигиенические навыки. Картинки «предметы гигиены», потешки о пользе воды, пазлы, детская сказка в стихах «Мойдодыр» К. Чуковского, материал для опытно-экспериментальной деятельности (тазик, чашка с водой, вата, ткань, бумажная салфетка, ножницы, нож, ложка, косметический крем, кусочек теста, пластилин) Памятка для родителей по теме: «Контрастные ванночки, как один из видов закаливания».

Среда : тема дня «Здоровое питание»

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» - расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах;

Лепка «Фрукты» - продолжать знакомит детей с приёмами лепки предметов овальной формы; Отгадывание загадок – продолжать обучать детей отгадыванию загадок;

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов питания» - развивать у детей интерес к с/р играм;

Составление коллажа «Полезные и вредные продукты» - познакомить с техникой коллажа, развивать навыки вырезывания;

Рассказы детей «Мой любимый вид спорта» - учить детей рассказывать о любимом виде спорта. Иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, пластилин, доска для лепки, стека, атрибуты к с/р игре «Магазин» (корзина для покупок, игрушки – муляжи продуктов, деньги кошелёк, кассовый аппарат, ватман, картинки полезных и вредных продуктов.

Родители совместно с детьми изготавливают физоборудование из бросового материала.

Четверг «Правильный режим»

Беседа на тему «Мой день» - продолжать знакомить детей с режимом дня;

Эстафета «Перенеси предмет» - развивать равновесие;

Обучение самомассажу в кроватях после сна – способствовать укрепление различных групп мышц;

Д/и «Исправь ошибку» - развивать внимательность, логическое мышление;

Создание интеллектуальная карта «Правила здорового образа жизни» - расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, соблюдения режима питания; обогащать и активизировать словарь, развивать мышление;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - развивать умение играть в с/р игры. Иллюстрации «режим дня», колпачки для эстафеты, письмо от Незнайки, ватман, картинки полезных продуктов, гигиены, спорта, фишки, атрибуты к с/р игре «Дочки -матери». Консультация «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка»

Пятница «Движение в радость» Беседа «Кто с зарядкой дружит, никогда не тужит» - закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку;

Чтение и заучивание скороговорок про здоровье – формировать красивую, ровную речь, учить проговаривать все буквы;

Рассказ «Об истории появления мяча» - познакомить детей с историей появления мяча;

Рисование (раскраска) «Разноцветные мячи»;

Итоговое мероприятие – спортивное развлечение «Полоса препятствий» - привлечь детей к участию в спортивных соревнованиях, совершенствовать двигательные умения и навыки. Презентация «История возникновения мяча и игры с мячом», мячи, раскраски, атрибуты к спортивному развлечению.

Заключительный этап:

• Итоговое мероприятие – спортивное развлечение «Полоса препятствий»;

• Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности;

• Коллаж «Полезные и вредные продукты»;

• Интеллектуальная карта «Правила здорового образа жизни»;

• Выставка физоборудования из бросового материала изготовленного совместно с родителями и детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Рецензия на учебное пособие «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов Рецензия на учебное пособие под ред. Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» 1–4 кл Очень важно в период развития младшего школьника не.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет)Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровым быть здорово» в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2020 в 18:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровым быть здорово» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Аманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД