Максименко Марина
Проект «Защитники Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38»
Подготовили и провели
Воспитатели средней группы 5
Максименко М. Ю.
Лаврова В. В.
Февраль 2020г
г Солнечногорск
Публикация «Проект „Защитники Отечества“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проект в средней группе
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность.
В современном обществе произошла утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. И воспитание патриотизма у детей ложиться на образовательные учреждения, в том числе и на детские сады.
Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Этот проект знакомит дошкольников, что такое смелость и отвага, прививает любовь к своей стране, воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Проекта развивает у детей познавательно - исследовательскую деятельность, знакомит с государственными праздниками и традициями.
Цель:
содействие формированию у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о Российской Армии и об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.
2. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу, оформить папку – раскладушку о защитниках Российской Армии.
Основной этап:
- проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов) ;
- рассматривание картин, рисование рисунков, лепка, аппликация.
- поздравление девочками мальчиков группы.
Заключительный этап:
Досуг в группе «День защитника Отечества»
В результате выполнения проекта будет достигнуто :
-сформирован интерес у детей к современным защитникам отечества к Российской Армии, к родам войск и к видам военной техники;
-воспитание патриотических чувств у детей, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Беседы:
- «Защитники отечества»
- «Боевая техника»
- «Будем в армии служить»
- «Для чего нужна армия?»
- Рассказ воспитателя «История праздника»
- Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»,
«Военная техника»
ООД:
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
Тема: «Солдат на посту»
Цель: Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Аппликация
Тема: «Летящие самолеты»
Цель: Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо-деятельности; к составлению коллективной композиции; навыки общения.
Аппликация
Тема: «Открытка для папы- солдат»
Цель : Развитие чувства патриотизма, чувства гордости за родину, желание узнавать все больше о защитниках Отечества, войсках страны, вызвать желание подарить папе открытку и обрадовать своей открыткой; правильно держать ножницы, резать по линии, аккуратно работать с клеевым карандашом.
Лепка (пластилинография)
Тема :«Танки»
Цель: учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина; скатывать маленькие шарики и расплющивать на бумаге заполняя все нужное пространство; не выходить за контур; развивать мелкую моторику.
(Пластилинография не только очень интересная для детей деятельность, но еще и очень полезная, т. к по средствам раскатывания и размазывания совершенствуется мелкая моторика детей. Это полезно, как для развития интеллекта, так и для подготовки мышц рук к школьным нагрузкам (письму).)
Познавательное развитие:
Тема: «Военная техника»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Тема: «Военные профессии»
Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых родов войск.
Чтение художественной литературы:
- Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики»
- Л. Кассиль «Твои защитники»
- А. Гайдар «Рассказы об армии»
- Ю. Шмидт «23 февраля»
- Русская народная сказка «Каша из топора»
Игры:
Дидактические игры:
- «Четвертый лишний»
- «Военные профессии»
Подвижные игры:
- «Стрелок»
- «Самолеты»
Сюжетно ролевая игра.
- «Мы солдаты»
Прослушивание и пение песен:
- «Наша армия»
- «День победы»
- «Бравые солдаты»
- «Бескозырка белая»
- «Служить России»
Итог:
- Итоговая беседа в группе «Мы – будущие защитники Отечества»
ООД по теме
«Защитники Отечества»
Конспект ООД по рисованию «Солдат на посту» в средней группе
Программное содержание.
Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером альбомного листа
Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.
Использование ИКТ-просмотр видео-ролика о Российской армии
Ход ООД.
1. Организационный момент.
- Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
- Правильно, защитники Отечества - это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.
- Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.
Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
Солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.
Просмотр видео-ролика о солдатах.
Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.
Показ последовательности выполнения работы.
-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).
-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей).
-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)
Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (С головы)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)
Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)
О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.
Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)
-Что еще нужно дорисовать солдату?
-Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.
Пальчиковая гимнастика.
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
Работы детей – индивидуальный подход
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны.
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Рефлексия
Воспитатель- Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.
Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.
Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе (пластилинография)
«Танк для папы» в средней группе
Цель: учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина; скатывать маленькие шарики и расплющивать на бумаге заполняя все нужное пространство; не выходить за контур; развивать мелкую моторику.
Материалы: Фигурка из картона в форме танка, дощечки для лепки, пластилин зеленого, красного, коричневого и черного цветов.
Воспитатель:
Нагоняет страха
Стальная черепаха
Бензином питается
Огнем кусается
Дети: Танк!
Рассмотрели с детьми картинки танка.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такой танк?
Танк это бронированная боевая машина на гусеничном ходу. У него большая башня которая может поворачиваться в разные стороны и стрелять снарядами. Вы видели танки? Где? Для чего они нужны?
Дети: Видели, на параде. Танки нужны для войны.
Физкультминутка. (Движения выполняются по содержанию текста)
Сколько танков здесь зелёных,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас.
Самолёты посчитай скорей,
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Воспитатель объясняет, как правильно отщипывать кусочки пластилина, катать маленькие шарики и прижимать на рисунок. Обсуждаем, какого цвета будет танк, колеса и звезда.
Ребята, вы сегодня старались, все молодцы!