Евгения Мелещенко
Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Все профессии важны, все профессии нужны
Подготовила воспитатель: Мелещенко Евгения Сергеевна
Вид проекта: познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)
Сроки проведения: 12.03.2018. - 30.03. 2018.
Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования.
Актуальность реализации проекта.
Публикация «Презентация „Все профессии важны, все профессии нужны“ в средней группе» размещена в разделах
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Формировать умение у детей рассказывать о профессиях своих родителей, используя сложносочиненные предложения: «Профессии моей мамы, моего папы важны, потому что…». Содействовать развитию активного словаря детей, используя в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия: (пожарный – тушит пожары, врач – лечит, учитель – учит).
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
6. Способствовать формированию нравственных ценностей.
7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
9. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Предполагаемый результат.
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все
профессии важны».
Продукты реализации проекта:
• Создание стенгазеты «Профессии наших родителей»
• Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
• Презентация проекта
• Создание выставки «Трудовичок»
• Создание макета города
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка описательных рассказов детей по теме «Профессии» по плану.
II. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
• Составление описательных рассказов по теме «Профессии»
Цель:
Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.
• «Труд человека»
Цель:
познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
• «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель:
учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
2. Чтение художественной литературы:
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Железная дорога» Б. Житков
• «Знакомые профессии» А. Богдарин
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть»,
«Инструменты».
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Ассоциации», «Угадай, кем я хочу быть?», «Объясняй-ка», «Скажи по-другому», «Всё наоборот», «Парикмахер», «Чьи инструменты?», «Собери продукты для блюда», «Подскажи словечко», «Корзина покупателя».
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Пальчиковые игры: «Строители», «Почтальон».
Подвижные игры: «Самолет», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Легоконструирование: «Построй свой дом»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница»,
«Повар», «На дорогах города», «Магазин», «Парикмахерская»,
6. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».
7. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
8. Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, склад, кабинет медицинского работника, кабинет бухгалтера).
9. Взаимодействие с родителями:
• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
• Оформление стенгазеты «Профессии наших родителей».
• Ситуативный разговор «Профессии моих родителей».
• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
III. Заключительный этап.
1. Презентация проекта на педсовете.
2. Создание стенгазеты «Профессии наших родителей».
3. Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту».
4. Создание выставки «Трудовичек».
5. Создание макета города.
Результаты проекта:
В ходе проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» дети нашей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать.
Почти все дети стали логично, последовательно и четко рассказывать об известных им уже профессиях, правильно говорить названия эти профессий.
Теперь дошкольники средней группы более ответственно относятся к выполнению поручениям, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось целостное отношение к собственному труду и труду взрослых.