наталья панченко
Проект в средней группе «Волшебница вода»
Муниципальное комбинированное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №425 " Ёлочка"
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Информационная карта проекта :
1. Полное название проекта : «Волшебница вода»
2. Авторы проекта : воспитатели
Публикация «Проект в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
3. Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
4. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
5. Актуальность темы: Вода – самое привычное и простое вещество. Вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
6. Цель проекта : формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;
обогащать и активизировать словарь.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
8. Планируемые результаты:
Дети узнают:
О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
О роли воды в жизни человека и живых организмов.
Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Во время умывания чтение потешек о воде. Вопросы: 1. Что делают дети? 2. Чем умываются? 3. Какая вода? 4. Что вода делает? (течет из крана) 5. Для чего мы умываемся? Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Вопросы: 1. Что делаю? 2. Чем поливаю? 3. Какая вода? 4. Для чего поливают комнатные растения? Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
Поисковая деятельность : «У воды нет запаха и вкуса». Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода». Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
Поисковая деятельность: «Прозрачная вода». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Игра «Прятки». Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Дидактические игры: «Купание куклы», «Моем посуду (игрушки)», «Стираем кукольную одежду». Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.
Рисование водой (водные краски). «Гиперборея» : окрашивание воды гуашью, чтобы разукрасить снежные фигуры.
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде
Чтение художественной литературы : А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц».
Беседы: «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода». Цели: расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу. Наблюдения на прогулках «Лед на лужах» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.
Работа с родителями: -Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде? - Ширма для родителей: «Осторожно, гололед!"
Совместные творческие работы родителей с детьми.