Наталья Волкова
НОД в подготовительной группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Весна – красна»
Цель: Способствовать развитию связной речи у детей путём обобщения представлений о весне и весенних явлениях живой и неживой природы, о жизни животных, птиц и насекомых.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Научить видеть последующие изменения в природе: набухание почек, появление листьев, цветут некоторые деревья и кустарники, появляются первые весенние цветы; пробуждаются от зимней спячки некоторые животные и насекомые. Уточнить названия и последовательность весенних месяцев. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память.
Речевое развитие: Продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок по теме «Весна». При составлении рассказа соблюдать логическую последовательность, употреблять в предложениях предлоги. Формировать умение группировать предметы по общему признаку: «Птицы», «Насекомые», «Цветы», «Животные» (дикие, животные Севера и жарких стран). Придумывать слова – синонимы. Упражнять в умении заканчивать предложения соответствующим действием. Определять первый и последний звуки в словах по теме весна. Прохлопывать слоговую структуру слов. Совершенствовать фонематическое восприятие.
Физическое развитие: Согласовывать выполнения движений с речью. Развивать мелкую моторику при складывании бумаги «гармошкой».
Художественно - эстетическое развитие: Упражнять в умении украшать птицу (дорисовать глаза, раскрасить хвост).
Социально – коммуникативное развитие: Воспитание навыков сотрудничества в игровой деятельности. Формировать положительное эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Методы и приёмы:
Наглядные: компьютерная презентация слайдов, рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна», эмблемы с изображением насекомых, подбор сюжетных картинок по теме «Весна». Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровые упражнения, складывание птицы из белого листа «гармошкой», выполнение на коврике мини – этюд (танцевальное движение) «Красивое насекомое». Словесные: народные приметы, приветствие, беседа, обсуждение, составление рассказа. Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, указка, сюжетные картинки по теме: «Весна», вазы с искусственными цветами, предметные картинки, макет берёзы, макеты домиков с изображением картинок, эмблема насекомое для всех детей, азбука, белый лист, практический материал: восковые мелки, фломастеры.
Формы организации детей
№ Детская деятельность Формы организации совместной деятельности
1. Двигательная Физкультминутка «Ручеёк», пальчиковая гимнастика «Капель», мелкая моторика – складывание птицы из белой бумаги, мини-этюд «Красивое насекомое»
2. Игровая Д/и: «Назови действия, которые происходят весной», д/и: «Посели в свой домик», словесная игра: «Подбери словечко»
3. Продуктивная Ручной труд «Птица»
4. Коммуникативная Характерные приметы весны и весенних месяцев. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Весна»
5. Музыкально - художественная Использование музыкального цикла «Времена года» А. Вивальди, музыка П. И. Чайковского, Ефремов И. «Песня про птиц»
6. Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения «Капель»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель приглашает детей. Приветствует детей: «Доброе утро говорю я вам, Как две ниточки протянем, Доброту и теплоту друг другу мы Дети подходят к воспитателю, встают полукругом. Дети отвечают на приветствие: «Доброе утро ответим мы вам. Как две ниточки протянем Доброту и теплоту друг другу мы» Создание доброжелательного и эмоционального настроя.
2. Предлагает взять каждому ребёнку цветок из вазы и при передаче его друг другу, назвать весенний месяц, характерный признак или примету весеннего месяца и весны Дети передают цветок и называют приметы или признаки. Примерные ответы детей: 1. Март – первый месяц весны. 1. Март - протальник. 2. Апрель второй месяц весны. 3. Апрель – снегогон. 4. Май – третий месяц весны. 5. Май – травень. 6. Длинные сосульки – к долгой весне. 7. Дождь в мае – хлеба поднимает. 8. Рано затает – долго не растает. 9. Май холодный – год хлеборобный. 10. Ранний вылет пчёл – к красной весне. 11. Когда цветёт черёмуха – всегда жди холода. Умение выслушивать ответы своих сверстников. Знания детей о характерных особенностях весны, последовательное называние весенних месяцев. Активность детей.
3. Воспитатель обращает внимание на доску. Посмотрите внимательно на картинки. Мы их уже рассматривали и беседовали по их содержанию. Сегодня мы будем составлять рассказ по всем картинкам. Надо рассказывать о каждой картинке то, что вы считаете самое главное. Рассказывать надо громко, предложения составлять интересные, не забывайте про предлоги. Дети вспоминают, что они уже рассматривали картинки. Сначала рассказывают двое детей по всем картинкам, затем по очереди. Дети рассказывают. Примерный рассказ: На картинке изображена весна. На улице тепло. Ярко светит и греет солнышко. Тает снег. Бегут ручьи. На дорогах лужи. Люди сняли зимнюю одежду. На деревьях появляются молодые, зелёные листочки. Появляется трава. Прилетели птицы из тёплых стран. Дети сделали кормушки и повесили их на деревья. От зимней спячки проснулся медведь, ёж, барсук, насекомые. Заяц и лиса поменяли шубки. Распустились первые весенние цветы: подснежник, мать- и – мачеха, ветреница, ландыш, незабудка. Расцвела яблоня, вишня, черёмуха и сирень. Умение строить рассказ последовательно. Способность объединять предметы по общему признаку: «Птицы», «Животные», «Деревья», «Цветы». Логически правильное построение предложений. Активность и внимательность детей.
4. Молодцы, дети. Предлагает поиграть в игру «Ручеек»
Дети выходят на ковёр, встают в круг. Произносят текст и сопровождают его движениями. «Ручеёк» Тают снежные сугробы (имитация ходьбы). Были горы – пусты тропы (поднимают руки высоко вверх). Быстро ручейки бегут, Вот возьму и догоню (бегут в разном направлении). Ручеёк ловлю ногою (покачивание ногой). Он балуется со мною. И вокруг моей ноги бежит (поворачиваться вокруг себя). Чёткое проговаривания слов. Выполнение ритмических движений. Имитация движений под музыку.
5. Продолжим играть. Игра называется «Назови действия, которые происходят весной». Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать. Картинки вам будут хорошими помощниками. Показываются слайды картинок. Дети повторяют задание, внимательно слушают педагога и рассматривают картинку на слайде. Предложения: 1. Сосульки под солнцем… (слайд)
2. Сугробы от солнечного тепла… (слайд). 3. На деревьях почки… (слайд). 4. Весной птицы гнёзда (слайд).
5. Весной лёд на реке… (слайд). 6. Весной в садах плодовые деревья … (слайд). 7. На проталинах первые цветы… (слайд) Проявление сообразительности и находчивости. Понимание смыслового значения предложения. Умение правильно подбирать соответствующее действие.
6.
Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика
Дети выполняют стоя около своих стульчиков. Произносят текст и сопровождают его ритмичными движениями пальчиками и ладошками. «Капель» «Кап-кап-кап», - капель звенит, (ритмично хлопать в ладоши). Словно с нами говорит (ритмично хлопать ладонями по ногам). Плачут от тепла сосульки, (собирают «слёзы» в ладошку. И на крышах талый снег (ритмично гладят себя по голове). А у всех людей весною Это вызывает смех (поворачиваются вокруг себя). Потекли весёлые ручейки. Они повсюду (пальчики бегут, крутятся). Развитие мелкой моторики, ловкости каждого пальчика
7. - Вы будете придумывать слова – синонимы, после каждого ответа, складываем полоску пополам. Большой (дуб) -,
душистый (ландыш) -, быстрый (ручеёк) -, красивая (бабочка) - … - Обращает внимание на то, что сложенная гармошка напоминает птицу. – Предложить её украсть. Дети придумывают слова – синонимы и после каждого слова складывают полоски «гармошкой»
Примерные ответы: - огромный, громадный, величавый; - ароматный, приятный, нежный, сладкий; ловкий, смелый, озорной; приятная, особенная, симпатичная. – Дети украшают птичку Закрепление понятия слова – синонимы Умение сочетать в «уме» словосочетания
8. Молодцы. У меня для вас ещё одна интересная игра. Пять больших дома есть у меня, но они пустые, никто в них не живёт. Помогите мне заселить их. В первом доме живут животные жарких стран, во втором животные Севера, в третьем дикие животные наших лесов, а в четвёртом – кустарники, а в пятом – деревья. Правило игры: надо правильно подобрать картинку и положить её в домик. Дети внимательно слушают задание, повторяют правила игры и выполняют задания Умение группировать по лексическим темам: «Дикие животные», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Деревья» «Кустарники». Развитие логического мышления.
9. Посмотрите, какое красивое дерево (макет берёзы). А на ветках дерева красивый листок, на котором написано слово.
1. Предлагает его прочитать. 2. Затем определить первый и последний звук. 3. Прохлопать слоги.
Дети читают слово
- весна. Определяют первый и последний звук, называют гласные и согласные звуки. Затем прячут слоги в ладошки (хлопками). Умение анализировать слово, называя правильно гласные и согласные звуки, определять первый и последний звуки.
Развитие фонематического слуха
10. Молодцы. Предлагает назвать насекомых, которые проснулись от зимней спячки. Превратиться в любое насекомое, представить себя кузнечиком, бабочкой, жуком и так далее. Красиво потанцевать на полянке под музыку. Дети самостоятельно определяют, в какое насекомое они хотели бы превратиться. Выполняют красивые плавные движения под музыку на полянке Называние и различение насекомых. Выполнение танцевальных движений
11. Вы сегодня сделали из бумаги белых птичек. Воспитатель предлагает раскрасить глаза и крылья. Дети самостоятельно выполняют задание Проявление творчества.
12. Итог: Что сегодня вам понравилось больше всего на занятии?
Обращает внимание на красивых птиц и предлагает выпустить их на улицу во время прогулки Дети активно делятся своими впечатлениями. Дети во время прогулки выпускают своих птичек. Умение делать выводы и умозаключения. Воспитание доброго отношения к птицам.