Любовь Задорожняя
Проект в средней группе «Растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
• Название: «Растения»
• Руководители проекта: Задорожняя Л. А.
• Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели
• Возраст детей: 4 - 5 лет
• Тип проекта: долгосрочный, исследовательско-творческий, групповой.
• Проблема:
• несоблюдение детьми среднего дошкольного возраста правил экологически грамотного поведения в природе;
• недостаточное знание детей о растениях.
Публикация «Проект в средней группе „Растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта: В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем этого мира, который его окружает неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
• Сроки проекта: октябрь 2019 – май 2020.
Цели и задачи проекта
Цель: привить любовь ребенка к природе родного края через знакомство с растениями.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, самостоятельность в исследовательской деятельности.
2. Обогащать представления о жизни растений, их развитии, внешних особенностях и связи с другими живыми организмами.
3. Формировать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- расширение экологических знаний;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;
- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);
- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
- приобретение практических навыков.
- продукт проектной деятельности: коллекция семян, картотека дидактических игр по экологическому воспитанию.
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2. Создание лаборатории,
3. Подбор познавательного и иллюстрированного материала,
4. Составление книги «Сборник загадок про растения для детей и родителей»,
Подготовительный этап:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Выбор оборудования и материалов.
4. Составить план проекта.
5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
6. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире растений в начале проекта
Основной этап:
1. Способствовать расширению знаний детей о растениях и их значимости в жизни человека.
2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.
Мероприятия проекта:
Речевое развитие
Чтение:
«Строение дерева» С. А. Васильева,
«Сказка о лекарственных растениях» П. И. Синявский;
Стихотворение А. Прокофьева «Люблю березку русскую»;
Русская народная сказка «Вершки - корешки»;
«Зеленая страна» Е. Серова.
«Липкины дары» А. Лопатина.
«Мудрость дерева» А. Лопатина.
«Жизнь дерева»; А. Лопатина;
С. Воронин «Моя береза» (во все времена года);
М. М Пришвин «Золотой луг»;
«Война грибов с ягодами» русская народная сказка;
Катаев Валентин Петрович. «Дудочка и кувшинчик»;
Ю. Тувим, «Овощи»
Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».
Упражнение «Назови ласково», «Собери цветок», «Слушай внимательно»
Рассматриваем и обсуждаем предметные картинки по теме,
картины из серии «Уход за комнатными растениями»,
картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».
Познавательное развитие
Наблюдения: «Экскурсия по участкам детского сада», «Деревья нашего участка» (осень, зима, весна). «Березка», «Кустарники на участке», «Что растет на клумбе?», «Иней. Изменились ли растения?», «Как готовятся к зиме деревья и кустарники», «Как готовятся к зиме растения на клумбе?», «Снег - друг или враг растениям?», «Зимой и летом одним цветом», «Где ёлка, где сосна?», «Зачем деревьям почки?», «Первоцветы», «Одуванчик и мать-и-мачеха», «Цветущие деревья», «Корни сорняков», Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; Дети наблюдали за ростом растений в мини-огороде, вели дневник, где делали зарисовки.
Беседы: «Почему осень называют золотой», «Правила друзей леса»
Настольные игры «Овощи и фрукты» лото; «Что сначала, что потом?» «Что, где растет»; «Вершки корешки», «С какого дерева лист»; «Во саду, ли в огороде», «Съедобное - не съедобное», «Грибы – ягоды», «Цветы, плоды»; Части растений «Собери целое».
Дидактические игры: «Где что зреет», «Цветочный магазин», «Что лишнее?», «Отгадай, что за растение», «Где чей лист?», «Найди пару»
Мини проекты: «Лучок» Цель: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений; «Огород на окне», «Подарок маме»
Труд в уголке природы и на участке
Осень: Посадка луковичных на клумбе осенью. Сбор семян на клумбе. Помощь воспитателю в уборке клумбы к зиме. Уборка листьев на участке. Полив и опрыскивание комнатных растений.
Зима: После оттепели, зимой, подсыпали снег на клумбу и к корням деревьев и кустарников. Посадка луковиц в стакан с водой. Посев семян салата. Полив и опрыскивание комнатных растений и салата.
Весна: Помощь воспитателю в высадке на клумбу рассады однолетних растений (поливали лунки водой). Посев собранных осенью семян. Наблюдение за прополкой и рыхлением на клумбе. Помощь в уборке сорняков (отнесли ведерки в мусорный контейнер). Полив растений на клумбе, газонов, фруктовых деревьев и кустарников.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация: «Листья летят», «Осенний лес», «Осенний ковер», «Дерево», «Цветы в вазе», «Зимний пейзаж» аппликация манкой, «Подснежники», «Цветы на лужайке»
Рисование: «Листопад», «Листья плавают в луже», «Осеннее дерево», «Грибок», «Натюрморт фруктовый», «Помидор и огурец», «Астры», «Белая береза под моим окном…», «Зимний пейзаж», «Мама ель и дочка елочка», «Подснежники», «Цветущая ветка яблони», «Сирень», «На лугу».
Лепка: «Осеннее дерево», «Фрукты», «Гриб боровик», «Белая береза», «Украсим Ёлочку», «Одуванчики».
Физическое развитие
Игра малой подвижности «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Дочки- матери»; сюжетно -дидактические «Садовник», «Грибники», «В лес по ягоды», «Огородники».
Беседы: «Знакомство с комнатными растениями», «Как ухаживать за комнатными растениями нашей группы», «Огород», «Садовые растения», «Во саду ли в огороде», «Вершки- корешки», «Грибы», «Съедобное - не съедобное», «Ягоды», «Лекарственные растения», «Цветы на лугу», «Зеленая аптека нашего участка», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Кустарники», «Березка», «Семена», «Зачем растениям снег?», «Что такое сорняки?»
Заключительный, обобщающий этап.
В основе заключительного этапа лежит итоговая беседа: «Растения – наши друзья». Дети закрепили знания о растениях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Подведение итогов проекта «Растения», обобщение результатов работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
1. Всем людям необходимо бережно относиться к растениям. Они, очень нужны всем.
2. Знать строение растения: корень, (стебель) ствол, ветки, листья, цветы, плоды.
3. Любить свой край, любить природу!