Лучший педагог года

Проект в средней группе «Растения»

Любовь Задорожняя
Проект в средней группе «Растения»

Паспорт проекта

• Название: «Растения»

• Руководители проекта: Задорожняя Л. А.

• Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели

• Возраст детей: 4 - 5 лет

• Тип проекта: долгосрочный, исследовательско-творческий, групповой.

• Проблема:

• несоблюдение детьми среднего дошкольного возраста правил экологически грамотного поведения в природе;

• недостаточное знание детей о растениях.

Публикация «Проект в средней группе „Растения“» размещена в разделах

Актуальность проекта: В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем этого мира, который его окружает неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

• Сроки проекта: октябрь 2019 – май 2020.

Цели и задачи проекта

Цель: привить любовь ребенка к природе родного края через знакомство с растениями.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, самостоятельность в исследовательской деятельности.

2. Обогащать представления о жизни растений, их развитии, внешних особенностях и связи с другими живыми организмами.

3. Формировать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- расширение экологических знаний;

- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);

- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

- приобретение практических навыков.

- продукт проектной деятельности: коллекция семян, картотека дидактических игр по экологическому воспитанию.

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Создание лаборатории,

3. Подбор познавательного и иллюстрированного материала,

4. Составление книги «Сборник загадок про растения для детей и родителей»,

Подготовительный этап:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Выбор оборудования и материалов.

4. Составить план проекта.

5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

6. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире растений в начале проекта

Основной этап:

1. Способствовать расширению знаний детей о растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.

Мероприятия проекта:

Речевое развитие

Чтение:

«Строение дерева» С. А. Васильева,

«Сказка о лекарственных растениях» П. И. Синявский;

Стихотворение А. Прокофьева «Люблю березку русскую»;

Русская народная сказка «Вершки - корешки»;

«Зеленая страна» Е. Серова.

«Липкины дары» А. Лопатина.

«Мудрость дерева» А. Лопатина.

«Жизнь дерева»; А. Лопатина;

С. Воронин «Моя береза» (во все времена года);

М. М Пришвин «Золотой луг»;

«Война грибов с ягодами» русская народная сказка;

Катаев Валентин Петрович. «Дудочка и кувшинчик»;

Ю. Тувим, «Овощи»

Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».

Упражнение «Назови ласково», «Собери цветок», «Слушай внимательно»

Рассматриваем и обсуждаем предметные картинки по теме,

картины из серии «Уход за комнатными растениями»,

картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».

Познавательное развитие

Наблюдения: «Экскурсия по участкам детского сада», «Деревья нашего участка» (осень, зима, весна). «Березка», «Кустарники на участке», «Что растет на клумбе?», «Иней. Изменились ли растения?», «Как готовятся к зиме деревья и кустарники», «Как готовятся к зиме растения на клумбе?», «Снег - друг или враг растениям?», «Зимой и летом одним цветом», «Где ёлка, где сосна?», «Зачем деревьям почки?», «Первоцветы», «Одуванчик и мать-и-мачеха», «Цветущие деревья», «Корни сорняков», Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; Дети наблюдали за ростом растений в мини-огороде, вели дневник, где делали зарисовки.

Беседы: «Почему осень называют золотой», «Правила друзей леса»

Настольные игры «Овощи и фрукты» лото; «Что сначала, что потом?» «Что, где растет»; «Вершки корешки», «С какого дерева лист»; «Во саду, ли в огороде», «Съедобное - не съедобное», «Грибы – ягоды», «Цветы, плоды»; Части растений «Собери целое».

Дидактические игры: «Где что зреет», «Цветочный магазин», «Что лишнее?», «Отгадай, что за растение», «Где чей лист?», «Найди пару»

Мини проекты: «Лучок» Цель: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений; «Огород на окне», «Подарок маме»

Труд в уголке природы и на участке

Осень: Посадка луковичных на клумбе осенью. Сбор семян на клумбе. Помощь воспитателю в уборке клумбы к зиме. Уборка листьев на участке. Полив и опрыскивание комнатных растений.

Зима: После оттепели, зимой, подсыпали снег на клумбу и к корням деревьев и кустарников. Посадка луковиц в стакан с водой. Посев семян салата. Полив и опрыскивание комнатных растений и салата.

Весна: Помощь воспитателю в высадке на клумбу рассады однолетних растений (поливали лунки водой). Посев собранных осенью семян. Наблюдение за прополкой и рыхлением на клумбе. Помощь в уборке сорняков (отнесли ведерки в мусорный контейнер). Полив растений на клумбе, газонов, фруктовых деревьев и кустарников.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Листья летят», «Осенний лес», «Осенний ковер», «Дерево», «Цветы в вазе», «Зимний пейзаж» аппликация манкой, «Подснежники», «Цветы на лужайке»

Рисование: «Листопад», «Листья плавают в луже», «Осеннее дерево», «Грибок», «Натюрморт фруктовый», «Помидор и огурец», «Астры», «Белая береза под моим окном…», «Зимний пейзаж», «Мама ель и дочка елочка», «Подснежники», «Цветущая ветка яблони», «Сирень», «На лугу».

Лепка: «Осеннее дерево», «Фрукты», «Гриб боровик», «Белая береза», «Украсим Ёлочку», «Одуванчики».

Физическое развитие

Игра малой подвижности «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Дочки- матери»; сюжетно -дидактические «Садовник», «Грибники», «В лес по ягоды», «Огородники».

Беседы: «Знакомство с комнатными растениями», «Как ухаживать за комнатными растениями нашей группы», «Огород», «Садовые растения», «Во саду ли в огороде», «Вершки- корешки», «Грибы», «Съедобное - не съедобное», «Ягоды», «Лекарственные растения», «Цветы на лугу», «Зеленая аптека нашего участка», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Кустарники», «Березка», «Семена», «Зачем растениям снег?», «Что такое сорняки?»

Заключительный, обобщающий этап.

В основе заключительного этапа лежит итоговая беседа: «Растения – наши друзья». Дети закрепили знания о растениях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Подведение итогов проекта «Растения», обобщение результатов работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

1. Всем людям необходимо бережно относиться к растениям. Они, очень нужны всем.

2. Знать строение растения: корень, (стебель) ствол, ветки, листья, цветы, плоды.

3. Любить свой край, любить природу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» На прогулках дети, особенно девочки, интересуются растениями. А.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Занятие по ознакомление в окружающему в средней группе «Комнатные растения»Занятие по ознакомление в окружающему в средней группе «Комнатные растения» Цель:продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Расширять представления детей о пользе. Продолжать формировать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Растения»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 18:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД