Бикташева Наталья Петровна
Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»
На прогулках дети, особенно девочки, интересуются растениями. А уж если они нашли на площадке или клумбе новое, только что распустившейся цветок, разнообразных вопросов будет масса, обсуждения, споры. Сама я занимаюсь цветоводством и о садовых растениях знаю много. Знаю много и луговых, в основном лекарственные. Но некоторые подзабыла или путаю. Поэтому пришлось по изучать заново. В связи с этим пришла идея создания гербария. О своей идеи рассказала ребятам. Рассказала, что такое гербарий. Как его делают. Показала готовый гербарий «Осенних листьев». И мы решили попробовать! Это мероприятие, для детей оказалось увлекательным! Для них некоторые моменты работы над проектом были новыми. А еще мы обследовали в поисках новых и интересных растений всю территорию детского сада, а не только свою площадку. Даже с экскурсией выходили за территорию детского сада, на ближайший лужок, чтобы дать полное представление о луге и луговых растениях, в естественной среде. Где и собрали основную часть растений для нашего гербария. Ведь никакая фотография не сравнится с настоящим растением, которое ребенок сам нашел, срезал и засушил. Детям сложно запомнить названия растений, особенно многообразие луговых растений, они ориентируются по внешнему виду «Я этот цветок видел» или «Я такой находил». А вот гербарий, может им помочь запомнить, хотя-бы несколько растений, к примеру: свое, которое заготавливал он, и своего друга, так как дети практически имеют дело с растениями.
Публикация «Проект по экологии в средней группе „Гербарий, Растения нашего участка“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Гербарий
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Полное название нашего проекта «Гербарий. Растения нашего участка»
По срокам, проект был краткосрочный. Мы работали в рамках проекта две недели
По типу проектной деятельности - биологический, раздел «Юный биолог»
По характеру проект - исследовательски
Участниками проекта были дети средней группы и я, воспитатель.
Целью проекта стали такие принципы, как формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностного отношения к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
А задач мы придерживались вот каких - Знакомство детей с гербарием (сбор, засушка, оформление).
Расширение представления детей о луговых травах растущих на территории нашего участка и прилегающей к ней территории. Приобщались к процессу познания. Развивали наблюдательность, память, связную речь. И конечно же сплочали, детский коллектив.
Изготовление гербария делился у нас на три этапа:
1 - поиск и сбор растений;
2 - засушка растений;
3- систематизация растений, поиск информации и оформление гербария.
По первым пунктам: дети самостоятельно находили понравившееся им растение, приглашали меня, я объясняла, что это за растение, и как его лучше срезать, ребенку давались ножницы и он под моим контролем самостоятельно срезал понравившееся растение. Это мероприятие увлекло сильно! Благо на лужке было разнотравие! Срезанные растения убирались в корзину, под салфеточку.
Вернувшись в группу разложили растения между многослойными салфеточками, между двумя фанерными пластинами, да еще и под груз. В ходе просушки просматривали этапы высыхания растений. Заменяли салфетки на чистые и сухие.
По третьему пункту: поиск информации, распечатки данных и некая систематизация легли на мои плечи. А дети выполняли следующую работу: находили свое засушенное растение, распечатку с информацией о их растении, прикрепляли свое растение, и готовые листы убирали в файл. Так получались у нас страницы нашего гербария. У каждого получилось не по одной страницы. Значит я из заинтересовала, и это им понравилось!
Во время проекта была проведена и другая работа с детьми, были затронуты почти все виды деятельности детей.
Мы беседовали: «Растения луга, что ты знаешь?»
«Польза луговых растений»
«Чем опасны луговые растения?»
Рассказ «Когда и как правильно собирать растения для гербария»
«Правильное оформление гербария»
Раскрашивали раскраски «Луговые цветы»
Изготовление работ из сухих растений
Делали поделки из репейника (я вспомнила свое детство и принесла соцветия, рассказала о технике безопасности). А оставшиеся после работы не востребовательные соцветия репейника, дети дети разобрали по домам, похвалиться, и что нибудь сделать.
Играли в дидактические игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото)
Изготовила папку «Игротека» по проекту :«Из каких цветов состоит букет?», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Лютики-цветочки», «Назови растение луга» и другие.
Играли в подвижную игру «Я садовником родился» (только вместо садовых называли луговые цветы).
Изготовила попки «Библиотека» по проекту с загадками и стихами: И. Суриков «Бежит тропинка через луг», «Цветы луговые просты»
«На земле исчезают цветы», И. Кунаковский «Луг»
«Если я сорву цветок», «Не рвите полевые цветы» и др.
Подготовила несколько папок для рассматривания: «Растения лугов и полей», «Полевые цветы», «Значение луга для человека», «Разнотравный луг», «Луг на картинах художников», «Лекарственные растения».
Родители, во время проекта, тоже могли ознакомиться с информацией из папки передвижки «Гербарий своими руками : советы и секреты»