Лучший педагог года

Проект «Путешествие по земному шару» в средней группе

Лушникова Марина Валентиновна
Проект «Путешествие по земному шару» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект

в средней группе с применением ТРИЗ технологи.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМНОМУ ШАРУ»

Автор проекта : воспитатель – Лушникова М. В.

Тип проекта : долгосрочный, познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки проведения: сентябрь 2018 – апрель 2019.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Путешествие по земному шару“ в средней группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, художественно-эстетическая, продуктивная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Использованные технологии: ТРИЗ, ИКТ

Проблема: кто они, эти удивительные животные? Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных.

Основополагающий вопрос: Может ли быть наша планета без животных?

Проблемный вопрос: Почему дикие животные не могут жить в квартире?

Актуальность: В наше время экологическое воспитание детей становится всё более сложным процессом. Проживание в городах, посёлках городского типа не способствует тесному общению детей с природой. Поэтому дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о диких и домашних животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Современные дети демонстрируют не только положительное и заботливое отношение к представителям животного и растительного мира, но и определённую небрежность и агрессивность. Дети понимают, что наносить вред и причинять боль живым организмам нельзя, но зачастую не могут объяснить – почему. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Путешествие по земному шару» позволит обогатить знания и представления о диких и домашних животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Цель: Формировать познавательные и творческие способности в процессе знакомства с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания.

Задачи:

1. Формировать представление о диких и домашних животных, их образе жизни, внешнем виде, питании, жилище;

2. Познакомить детей с животными разных климатических зон и стран (животные севера, животные жарких стран, животные нашего края);

3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных из трех-четырех предложений с помощью карточек-подсказок. Развивать поисковую деятельность детей:

3. Способствовать развитию интереса к окружающему миру

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к живым существам и культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

5. Вовлечь родителей в творческую деятельность детей в качестве помощников

Предполагаемый результат: В процессе реализации проекта :

• Возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;

• Возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

• Будут владеть обобщающим понятием «дикие животные», «домашние животные»;

• Будут знать и называть животных разных климатических зон, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);

• Родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально – познавательного, трудового характера.

Таким образом, данный проект позволит - развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

В итоге реализации проекта будет создана книга «Такие разные животные».

Обеспечение проекта :

Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература, дидактический материал.

Материально – техническое: краски, карандаши, природный и бросовый материал, раскраски, дидактические игры, ИКТ и др.

Этапы реализации:

1 этап подготовительный:

1. Постановка проблемы

2. Изучение методической литературы.

3. Составление перспективного плана работы

4. Беседы с родителями по теме проекта.

2 этап: Реализация проекта – Деятельностный (включающий все направления развития ребёнка, образовательные области).

План реализации проекта :

I этап – подготовительный

Сентябрь

1. Подбор иллюстративного материала, настольно – печатных игр, дидактических игр, пальчиковых и подвижных игр, игрушек животных, материалов для игр, наглядных пособий, аудиозаписей по теме проекта.

2. Подбор энциклопедической, художественной и справочной литературы стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).

3. Составление картотеки игр и упражнений по экологической теме.

4. Наметить примерный план совместной деятельности родителей с детьми.

5. Разработка и систематизация консультативного материала для родителей.

7. Совместно с детьми сформулировать проблемные вопросы.

2 этап - основной

Октябрь

Первая остановка «Путешествие в деревню – «Кто живет в деревне»

Ноябрь

Вторая остановка «В гостях у леса»

Декабрь

Третья остановка «Путешествие в Африку. Вот она какая – Африка»

Январь Ч

етвертая остановка «Путешествие на крайний север»

Февраль

Пятая остановка «Путешествие в подводное царство-государство»

Март

Путешествие в сказочный лес «Я – старик – лесовик»

3 этап – заключительный

Апрель Презентация проекта «Представление макетов» детям группы

Праздник «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседы: «Домашние животные»; «Животные наших лесов»; Домашние – дикие животные – различия»; «На ферме»; «В зоопарке», «Животные холодных стран»; «Животные жарких стран»; «Как животные холодных стран приспособились к условиям Севера»; «Как животные жарких стран приспосабливаются к жарким климатическим условиям» «Травоядные животные»; «Хищные животные».

Чтение художественной литературы: Пришвин М. «Про птиц и зверей»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц», «Медвежонок»; Житков Б. «Рассказы о животных»; Сборник рассказов о животных В. Бианки. «Сказки о животных» Л. Толстой; «Лучшие сказки» Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»; Сказки: «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Гадкий утенок», М. Горький «Воробьишко», В. Сутеев «Петушок и краски», «Кот – рыболов», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот-ворюга»; Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню»; К. Чуковского «Айболит», «Бармалей»; Энциклопедия «Млекопитающие».

Аудиозапись: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Сутеев «Кот – рыболов», «Палочка выручалочка», К. Паустовский «Кот – ворюга».

Пальчиковые гимнастики по теме: животные, птицы

Словесные игры: «Что лишнее?», «Угадай по признаку», «Доскажи словечко», «Назови детёнышей».

Алгоритм составления рассказа о животных леса

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Кто едет в зоопарк», «Угадай и расскажи», «Найди лишнее», «Травоядные и хищные».

Игры по ТРИЗ технологии: «Где живет?», «Мои друзья», «Да-нетка».

Проблемно-игровые ситуации: «Что бы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?», «Что случится, если белочка не успеет сделать запасы?», «Что произойдет, если у овечки не отрастет шерстка?»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём в зоопарк!», «На сельском подворье», «Путешествие в теплые страны»

Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательные ситуации: Путешествие в деревню – «Кто живет в деревне» приложение № 1, «В гостях у леса» приложение № 2, «Путешествие в Африку. Вот она какая – Африка» приложение № 6, «Путешествие на крайний север» приложение № 10; «Путешествие в подводное царство-государство» приложение № 13, «История о маленьком медвежонке» приложение № 5, Путешествие в сказочный лес «Я – старик – лесовик» приложение № 15.

Настольно – печатные игры:

«Чей детёныш», «Чей домик», «Четвертый лишний», «Кто что ест», лото «Кто, где живет», пазлы, «Домашние животные».

Задание — подбери картинку: «Кто летает, прыгает, плавает, ползает…»

Образовательная область Художественно –эстетическое развитие.

«Животные леса» (рисование красками в нетрадиционной технике) приложение № 3

«Мы строим зоопарк» (конструирование) приложение № 7

«Белый медведь» (рисование с использованием нетрадиционных техник в рисовании – мятой бумагой + зубная паста) приложение № 11

«Мишка косолапый» (рисование красками в нетрадиционной технике – тычком жесткой кисти) приложение № 4

«Пингвин» (аппликация с использованием нетрадиционных техник) приложение № 12

«Жираф на прогулке» (сюжетное рисование) приложение № 8

Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким»

Лыкова И. А. с. 60

Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» Комарова Т. С. с. 69

Рисование сюжетное с элементами аппликации (по мотивам стихотворения Д. Хармса) «Кошки с воздушными шариками» Лыкова И. А. с. 124

Лепка сюжетная «Два жадных медвежонка» Лыкова И. А. с. 86

Лепка «Весёлые обезьянки» приложение № 9

Лепка сюжетная «Вот ежик ни головы, ни ножек» Лыкова И. А. с. 54

Лепка сюжетная по содержанию стихотворения «О чем мечтает сибирский кот» Лыкова И. А. стр. 62

Конструирование из природного материала «Рыбки», «Черепаха» И. В. Новикова Конструирование из природного материала в детском саду. (Приложение № 5, № 19)

Оформление макета «Зоопарк»

«Сказочное царство подводного мира» (рисование красками в нетрадиционной технике – рисование свечой + восковые карандаши) приложение № 14

Образовательная область Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Васька кот», «Хитрая лиса», «Лохматый пес», «Волк во рву»

Физминутки по теме проекта.

3 этап: Завершающий. Подведение итогов

Оформление альбомов «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные севера», Животные леса», «Обитатели морей и океанов», «Животные зимой», «Мамы и детки».

Викторина «Животные такие разные» приложение № 16

Оформление макета «Животные севера», «Домашние животные, «Обитатели морей и океанов», «Животные леса» «Животные жарких стран» (при участии родителей)

Праздник «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» приложение № 17

Презентация проекта «Представление макетов» детям группы.

Создание книги «Животные нашей планеты».

Литература:

1. Энциклопедия «Млекопитающие. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2018.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : учебно – методическое пособие. – М. : издательский дом «Цветной мир», 2017.

4. https://www.maam.ru/detskijsa

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad

6. Маленькому почемучке о море М. Султанова издательство ООО «Хатбер-пресс» 2016

7. Маленькому почемучке о природе М. Султанова издательство ООО «Хатбер-пресс» 2016

8. Маленькому почемучке о животных М. Султанова издательство ООО «Хатбер-пресс» 2016

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Жираф на прогулке» в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару»Конспект НОД по рисованию «Жираф на прогулке» в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Задачи: Обучающие: • Закрепить особенности внешнего вида жирафа, умение рисовать жирафа, в определённой последовательности передавая характерные.

«Путешествие в подводное царство-государство». Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Медведь» в рамках проекта «Путешествие по земному шару»Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Медведь» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» жесткой кистью в средней группе «Косолапый мишка» Цель: Формировать представление о диких животных,.

Конспект занятия «Весёлые обезьянки» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Весёлые обезьянки» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная. Цели: привлечь детей к созданию коллективной композиции.

Конспект занятия в средней группе «Животные леса» в рамках проекта «Путешествие по земному шару»Конспект занятия в средней группе «Животные леса» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» «Животные леса» (рисование красками в нетрадиционной технике) Цель: Формировать представление о диких животных, продолжать знакомить с творческим.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (2-й день) 2-ой день День второй. ЗНАКОМСТВО С МУРАВЬЕМ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МУРАВЬЯМИ. Утро: Загадка. Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект посвящённый Дню космонавтики в средней группе «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Проект «Путешествие в страну сказок Чуковского» в средней группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА "«Путешествие в страну сказок Чуковского»" Актуальность: : Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по земному шару» в средней группе
Опубликовано: 30 мая 2019 в 19:15
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по земному шару» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лушникова Марина Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД