Папки-передвижки

Проект: «Природа Краснодарского края» (15 фото)

Чубукова Светлана
Проект: «Природа Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (4 недели).

Актуальность проекта : Проект хорошо восполняет пробел воспитательно - образовательной деятельности с детьми об охране окружающей природы, систематизирует экологические знания детей.

Цель:Приобщение детей к ценностям природы нашего края.

Публикация «Проект: „Природа Краснодарского края“» размещена в разделах

Задача: Расширять и углублять знания детей о природе родного края, выявить характер отношения ребёнка к ценностям природы нашего края, формировать умения детей осознанно оценивать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты проекта : Проявить уважение к родной природе и заботу об

окружающей среде; Открыть новое, то есть проявить желание узнать новое; • Развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задачи.

• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы на темы:

«Земля - наш общий дом»

«Почему исчезают животные?»

«Вода – это жизнь»

" Правило поведение в лесу"

«Кора деревьев»

" Что осень подарила в поле, саду, лесу, огороде?"

Рассматривание картин и иллюстраций:

И. И. Шишкина "Сосновый лес с рекой"

И. С. Остроухова "Купавы на пруду"

К. Юона «Русская зима»

А. Пластова «Сенокос»

Чтение произведений:

рассказ М. Пришвина. Летом

Е. Трутнева «Первый снег»

М. Пришвина «Цветущие травы».

Акимушкин, И. В мире животных

Белов, В. И. Рассказы о всякой живности

М. Михайлов «Лесные хоромы»

А. Майков «Люблю дорожкою лесною»

Д. Зуев «Жизнь леса»

Н. Некрасов «Славная осень»

В. Василевский «В лесу»

Загадывание загадок:

О природе

О животных

О растениях

О грибах

О птицах

Дидактические игры:

«ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»

«ЧТО ЛИШНЕЕ?»

«НАСЕКОМЫЕ»

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

«ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»

«ДА ИЛИ НЕТ»

«ОХОТНИК»

«ЦВЕТЫ»

«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

«РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ»

Пальчиковые игры:

ЖУРАВЛИ

ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ГУЛЯЛ…

ПТИЧКИ

У КОГО ЧТО ЕСТЬ?

ПРИЛЕТЕЛА К НАМ…

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья снежинка улетит дальше?"

Наблюдения:

Наблюдение за растениями

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за животными

Наблюдение за птицами

Труд в природе :

Работа в уголке природы : полив комнатных растений.

Подкармливаем птиц.

Сгребать листья в кучи к деревьям.

собираем природный материал

Театральная деятельность:

«Как готовятся звери к зиме?»

Подвижные игры:

«Коршун и наседка»

«Быстро собери мусор»

«Совушка»

«Ослик»

«Лягушки и цапля»

Творческая деятельность:

Рисование «Кормушки для птиц».

Рисование «Бережём природу нашего края».

Рисование «Деревья в нашем садике».

Лепка «Животные нашего края».

Экспериментальная деятельность:

УГАДАЙ ЧТО СПРЯТАНО

Рассматривание семян овощей

Рассматривание коры деревьев

Оформление Красной книги Краснодарского края

Оформление жалобной книги природы

Оформление выставки:

"Перелётные и зимующие птицы"

Акция:

"Сбор листьев в детском саду"

"Покормите птиц"

Взаимодействие с семьей:

Изготовление природо - сберегающих знаков.

выучить стихи:

- о любимом родном крае;

- о любимом диком животном Краснодарского края.

- о зимующих птицах родного края.

Заключительный этап.

Работая над проектом «Природа Краснодарского края» мы с детьми и родителями провели:

Оформили:

Карту «Жители Краснодарского края».

«Красную книгу».

Природо - сберегающие знаки.

Логические задачи по экологии: «Самый умный».

Буклеты: «Береги природу"

Акция:

«Покормите птиц».

Подведение итогов:

В заключении хочу сказать, что работая над проектом

• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо изучили животных, птиц и растениях нашего края, знают и пользуются правилами поведения в природе.

• Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе.

• В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Родители активно проявляли участие в этом проекте. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Дети гораздо больше узнали о природе Краснодарского края, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Приложение

Беседа на тему:«Земля – наш общий дом»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь.

2. Показать различие и сходство людей разных рас.

3. Формировать желание любить и беречь Землю.

4. Расширять представления детей об охране природы.

Закрепит знание правил поведения в природе.

Материал к занятию:

1. Глобус

2. Фотография Земли и Космоса.

3. Плакаты: «Береги свой город!», «Пусть всегда будет небо», «Природа среди нас одна

4. Атлас огромного Мира.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте представим себе, что мы с вами садимся в космический корабль. Итак приготовились! Внимание! Пуск! Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город и вскоре мы теряем его из вида. И вдруг, будьте внимательны, что это?

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад и стар,

Что она — большущий шар.

- Что это за шар, который мы увидели из Космоса? /Земля/

- Правильно. Это Земля, такая плоская, ровная внизу. Вверху, в Космосе она похожа на маленький шарик. Реки стали ручейками, сады и поля — маленькими зелеными островками, а города — небольшими мерцающими огоньками. Глобус помогает представить нашу Землю такой, какая она есть в Космосе. Глобус — это уменьшенная модель Земли. Послушайте загадку, которую приготовил Саша:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Всем показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Да конечно, это глобус, модель Земли, он может вращаться, Разные цвета видим мы на глобусе. А какого цвета больше? /голубого, синего/. Что означает этот цвет, вы узнаете из загадки:

Ребенок:

Глубиною глубоко,

Шириною широко.

День и ночь о берег бьется

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна,

И горька и солона. /моря, океаны/

- А вот и суша, это земля, поля, пустыни, леса. Как вы думаете, каким цветом изображены леса? /зеленым/ Пустыни и полупустыни? /желтым/. А вот и горы. Они коричневые на глобусе. А вот и наша Родина — Россия, столица Москва. А вот здесь наша река Иртыш и город Омск.

Вспомните, а кто первым взглянул на нашу Землю из Космоса? Ю. Гагарин. Он тогда сказал, что оказывается сверху Земля не очень большая, как это кажется жителям Земли. Наша Земля вращается вокруг Солнца, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь или сумерки. Земля постоянно меняется и дарит нам разные времена года. Какие?

На Земле живет много людей. Они и разные и похожи друг на друга. Чем похожи все люди Земли? Люди умеют думать, говорить, у всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах, бывают веселыми и грустными, строгими и добрыми. Но люди отличаются друг от друг. Вы ведь не спутаете своих — маму, папу, бабушку, дедушку — с остальными людьми. А ещё люди отличаются по цвету кожи, волосами, разрезом глаз. Такие различия называются расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас. Посмотрите на свой цвет кожи — наша кожа какого цвета? Белая. Такие мы с вами — жители Европы, Азии, Америки, России. Бывает желтая кожа — это люди, живущие в Японии, Китае, Корее. Есть люди, у которых темная кожа, чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке. Все люди умеют говорить, но у каждого свой язык. Люди по-разному поют, танцуют. Это хорошо, что люди такие разны, так интереснее, так можно многое узнать друг о друге.

Физминутка: «Этюд «Земля»

Наша Земля существует уже давно, она много видела, как люди переселяются с места на место, видела страшные войны. На Земле много всего происходит, а она все вращается и вращается. Она живая и, как все живое, она может заболевать. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не берегут Землю, свой голубой шар.

Земля — наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая крыша — небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность /земля, трава, песок/.

У нас общий водопровод — это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий — ветер. Наш общий дом — планета Земля. Давайте все вместе скажем с гордостью эту фразу.

Ребята, вы приготовили пословицы и поговорки о нашей Земле, давайте их послушаем.

Да, Земля — наш общий дом и переселиться куда-нибудь, как это бывает в мультиках и сказках, невозможно. Поэтому надо держать свою Землю в порядке, любить ее и беречь.

Ребята, что тревожит вас, когда люди плохо хозяйничают и не заботятся о нашем общем доме — планета Земля?

Дети: Люди загрязняют воздух. Курят сигареты, сжигают листву осенью. Загрязняют воздух машины с выхлопными газами, труба с дымом. Уничтожают животных, вырубают леса. Загрязняют водоемы, не экономят воду.

Воспитатель: Что же мы с вами можем сделать, чтобы воздух на планете был чистый, водоемы были чистыми? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте поговорку, которую подготовил для вас Вадик: «Плоха та птица, которая гнездо свое марает.»

Воспитатель: Итак, мы теперь знаем, что нужно делать, чтобы не погибла Земля, и обязательно будем беречь животных, экономить воду, газ. И все это нужно делать для того, чтобы всем хорошо жилось на Земле, для того, чтобы и вы сами не болели, а жили спокойно и счастливо! И может получиться что-то вроде этого:

Когда-нибудь люди отменят войну,

А пушки и бомбы утопят.

Когда-нибудь люди заселят Луну

И льды вековые растопят.

Когда-нибудь в гости к полярным медведям,

Мы есть ананасы и дыни поедем!

И нам улыбнутся моржи и пингвины,

Приветствуя скромным букетом жасмина!

Воспитатель: Ребята, сделайте круг вокруг глобуса. Придумайте хорошие слова-пожелания для Земли.

Подвижные игры:

«Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

«Ослик»

Цель: учить детей передвигаться по площ0адке, в ограниченном пространстве группками не падая. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм.

Ход игры:

Дети с воспитателем гуляют по площадке. Неожиданно появляется ослик с повозкой.

Воспитатель: по жёлтенькой дорожке

Цок-цок – стучат копытца.

Приехал серый ослик,

Хотите прокатиться?

Все дети: ослик, ослик

Вот какой наш ослик! (Садятся в тележку).

Ослик, ослик,

Вот какой наш ослик1

Воспитатель: уселись мы в тележку,

Цок-цок – стучат копытца.

И словно по команде

Все улыбнулись лица.

Все дети: ослик, ослик

Вот какой наш ослик!

Ослик, ослик,

Вот какой наш ослик!

Катаемся мы в парке,

Цок – цок - стучат копытца, завидует нам ветер,

И солнышко искрится.

ослик, ослик (ослик останавливается).

Вот какой наш ослик!

Ослик, ослик,

Вот какой наш ослик!

Воспитатель: но скоро длинноухий

Задумал рассердиться:

Не вертятся колёса,

Не топают копытца.

Все дети: ослик, ослик

Вот какой наш ослик!

Ослик, ослик, (вылезают из тележки, подталкивают её, ослик упрямится)

Вот какой наш ослик!

По солнечной дорожке Вот какой наш ослик!

Стучим мы каблучками, Ослик, ослик,

Упрямца и повозку Вот какой наш ослик!

Везём обратно сами.

Ослик, ослик Повозка делается без дна, чтобы дети могли сами двигаться.

«Лягушки и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» -она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.

Дидактические игры:

«ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – дети молчат.

Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т. д.

«ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

«НАСЕКОМЫЕ»

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры.

Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.

Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т. д.).

«ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»

Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Один ребёнок загадывает животных, а другие должны отгадать их по описанию.

«ДА ИЛИ НЕТ»

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы?

Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?

Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает?

Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут?

Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют?

Можно детям загорать?

А букашки прилетают?

Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают?

Куртки, шапки надевать?

«ОХОТНИК»

Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперё д и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т. д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.

«ЦВЕТЫ»

Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.

«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Ход игры. «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

«РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ»

Цель. Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники).

Экспериментальная деятельность:

УГАДАЙ ЧТО СПРЯТАНО

Цель:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

2. Продолжать активизировать словарь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

3. Продолжать формировать интерес детей к играм с объектами неживой природы.

Материал к игре.

Прозрачный стакан с водой с гладкими стенками, игрушки и знакомые

детям предметы среднего и мелкого размера (яркие игрушки из Киндер сюрпризов, салфетка из ткани (чтобы дети не видели какой предмет будет спрятан за стаканом).

Ход игры-эксперимента

Предложить детям превратиться в фокусников и рассмотреть что спрятано за стаканом с водой.

Вопрос детям: - Как вы думаете, мы сможем увидеть предметы, которые находятся за стаканом с водой? Давайте проверим.

Задание: Вы закроете глаза, а я спрячу предмет с помощью салфетки, кого из детей назову, тот должен отгадать (рассмотреть) какой предмет спрятан. Остальные дети не подсказывают водящему.

Дети выполняют задание.

Вопросы детям:

- Какой предмет увидел?

- Почему вы увидели эти предметы?

Вывод:

Вода прозрачная.

Пальчиковые игры:

ЖУРАВЛИ

Летят лениво журавли.

Летят они, прощаются.

(имитируют ладонями крылья летящих журавлей)

С елками зелеными,

С березками и кленами,

С долинами, с озерами,

С родимыми просторами.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца)

ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ГУЛЯЛ…

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый, Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Укладывают ладони на коленки).

ПТИЧКИ

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны

Ешьте макароны

(Тереть ладонь о ладонь)

У КОГО ЧТО ЕСТЬ?

Есть иголки у ежа,

(Упражнение «ежик»)

Бивни, ласты у моржа,

(сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальцы, затем разжимают кулачки)

Ушки длинные у зайки,

(упражнение «зайчик»)

Крылья сильные у чайки,

(упражнение «птичка»)

У лисы - пушистый хвост,

(упражнение «собака» одной рукой, приставив другую сзади и помахивая ею, как хвостом)

У слона – огромный рост.

(упражнение «слон»)

ПРИЛЕТЕЛА К НАМ…

Прилетела к нам вчера

(Машут ладошками.)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза,

(На каждое название насекомого, загибают один пальчик.)

Как фонарики глаза.

(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,

(Машут ладошками.)

От усталости упали.

(Роняют ладони на стол.)

Литература

«Детство» Примерная образовательная программа дошкольного образования Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой: СПБ. : «Детство-Пресс» 2014

• Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

• Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005.

• Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008.

• Луконина Н. Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. - М. : Айрис- пресс, 2002.

• Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - М. : Всемирный фонд дикой природы, 2006.

Проект: «Природа Краснодарского края»
Фото «Природа Краснодарского края»
Проект: - фото
Участники проекта дети подготовительной группы воспитатель родители Срок реализации краткосрочный недели Актуальность проекта Проект хорошо восполняет пробел воспитательно образовательной деятельности с детьми об охране окружающей природы систематизирует экологические знания детей Цель Приобщение детей к ценностям Природа Краснодарского края Животные и растения природы нашего края Публикация Проект Природа Краснодарского края размещена в разделах Краснодарский край Краснодар Природа Краснодарского края Животные и растения Проекты Проектная деятельность Республика область край Этапы реализации проекта Подготовительный этап Разработка проекта Постановка цели и задачи Подбор информационного материала по теме стихи приметы иллюстрации художественная литература
Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения Краснодарского края»Фотоотчет «День рождения Краснодарского края» В сентябре месяце дети, родители и воспитатели детского сада отметили замечательный фольклорный праздник "День рождения Краснодарского края".

Фотоотчет оподготовке к 75-летию Краснодарского краяФотоотчет оподготовке к 75-летию Краснодарского края Цель: Познакомить детей с историческим прошлым Кубани, её традициями, жизнью и культурными ценностями казачества. Формировать патриотические.

ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные Краснодарского края» Иос в средней группе Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные краснодарского края.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения Краснодарского края» в старшей группе Задачи: Образовательные: - расширить и обогатить словарь детей новыми словами, названиями, учить употреблять их в речи - расширить знания.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Символы Краснодарского края» Задачи: Образовательные: - знакомство с гимном, гербом, флагом Краснодарского края; - расширять представления детей о родном крае; Развивающие:.

План мероприятий, посвящённый 80-летию образования Краснодарского края План мероприятий посвященных 80-летию образования Краснодарского края и 225-летию с начала освоения казаками кубанских земель на 2017 год.

Проект «Растительность Краснодарского края» Проект на тему: «Растительность Краснодарского края» Проблема: анализ бесед с детьми и опроса родителей показал недостаточную сформированность.

Сценарий праздника «День рождения Краснодарского края» «День рождения Краснодарского края» Сценарий праздника в подготовительной группе Звучит кубанская народная зажигательная музыка, две Казачки.

Конспект занятия «Путешествие по карте Краснодарского края» Тема: «Путешествие по карте Краснодарского края». Цель. Развитие умения воспитанников ориентироваться по карте. Программные задачи: Познакомить.

Урок кубановедения во 2 классе «Разнообразие животного мира Краснодарского края» Урок кубановедения во 2 классе. Тип урока: комбинированный, урок – виртуальное путешествие. Тема: Разнообразие животного мира Краснодарского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Природа Краснодарского края»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 21:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Природа Краснодарского края»» (включая файлы) размещена пользователем Чубукова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД