Эльвира Успенская
Проект в средней группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
НАШ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
(средняя группа, 2017 г.)
Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг,
Я – простой зелёный лук!
Актуальность:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности.
Публикация «Проект в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.
Цель:
Развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
Образовательные:
— Расширить у детей представление о свойствах лука.
— Способствовать активизации речи.
Развивающие:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдения за ростом растений.
— Продолжить развивать у детей понятия: большой — маленький, много — один, основные цвета, геометрические формы (круг).
Воспитательные:
— Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.
— Воспитывать желание помочь взрослому.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Предполагаемый результат:
• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие.
• Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Реализация проекта :
— Просмотр сказки – мультфильма «Чипполино»(отрывок).
— Грядка «Мой лучок» : каждый ребёнок посадит луковицу.
— Подбор и рассматривание иллюстраций овощей, «Что растет в огороде».
— Организация и проведение занятия: «Огород на окне».
— Посадка лука.
— Проведение наблюдений за ростом лука.
-.Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
— Подбор и чтение художественной литературы.
-.Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».
-.Разучивание стихов по теме «Овощи».
— Рисование «Вот какой мой лучок!».
-.Лепка «Овощи».
— Инсценирование песни «Огородная-хороводная».
— Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый — лишний», Лото «Найди пару».
— Срезка лука на обед.
Мы ребята — малыши,
Любим мы трудиться.
Посадили вместе лук,
Будем им гордиться!
ПОЛИВ ЛУКА
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
СРЕЗКА ЛУКА НА ОБЕД
Тише, деточка, не плачь,
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный лук!
Результаты проекта :
— Дети познакомились с различными овощами.
— Дети узнали о полезных свойствах зеленого лука.
— У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
— В результате практической и опытнической деятельности дети создавали необходимые условия для роста растений.
— В группе был создан мини-огород на подоконнике.
— Дети стали более уважительно относиться к труду.
Воспитатель: Крючкова М. В., Успенская Э. А.