Котова Анастасия
Проект в средней группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»
Проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Подготовила : Котова А. П.
г. о. Мытищи
Проект «Огород на Подоконнике»
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проект : краткосрочный
Вид проекта :познавательно-исследовательский
Продолжительность : 1 месяц
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность проекта :
Проект направлен на расширение кругозора и способностей восприятия у детей о том, как происходит процесс роста растений, понимание процесса ухаживания и значимости овощей в жизни людей.
Цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи :
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы, рыхления для роста растений.
3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых.
6. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
При помощи опытнической деятельности дети получат необходимые условия для роста растений.
У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.
Формирование уважительного отношения у детей к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап –подготовительный
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта.
2. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» Контейнеры, земля, луковицы.
3. Домашнее задание- с детьми вырастить зеленый лук или петрушку или укроп у себя дома на подоконнике, рассказать о том, как ухаживали и фото по желанию.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
2 этап-практический:
Познавательное развитие : «Что полезно, а что нет», «Чем полезны овощи для здоровья»
Художественно-эстетическое: «Как овощи растут в земле» (аппликация «Морковь») «Лук-лучок) (лепка лука)
Речевое развитие: «Зачем нужен огород и как за ним ухаживать»
Чтение художественной литературы: Наталья Карпова «Огородная страна», Русско-народная сказка «Репка» ,стихотворение Максакова «Посадила в огороде»
Загадки и пословицы об овощах.
Беседы: «Какой полезный лучок», «Как и где растут овощи»
Игровая деятельность: Дидактические игры-«Четвертый лишний», «Что где растет», «Разрезанные картинки» Подвижные игры-«Урожай» «Сеял дедушка горох»
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» «Овощи и Фрукты»
Практическая деятельность: посадка лука. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.
Опыт: наблюдение за ростом лука в благоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, тепло,вода).
3 этап-заключительный
Выставка детского творчества.
Итоговая беседа «Огород на окне» Закрепление знаний о посадке в комнатных условиях. Рассказ каждого ребенка, что он посадил дома с родителями на подоконнике и результат выросшей культуры. Просмотр фотографий.
Полученные результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельностях дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети стали бережно относиться к растительному миру.
5. В группе был создан огород на подоконнике.
6. Дети стали уважительно относиться к труду.
7. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».