Марина Скотникова
Проект в средней группе «Наши зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
В средней группе на тему :
«Наши зубки».
Продолжительность проекта : 2 недели с 3.12.2018 по 17.12.2018 года
Тип проекта : исследовательско - творческий.
По продолжительности: краткосрочный с 03.12.2018 по 17.12.2018 г.
Участники проекта : дети, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, медицинский работник.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Актуальность проблемы: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости» - так гласит народная мудрость.
Публикация «Проект в средней группе „Наши зубки“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Мы считаем, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении здоровья зубов, т. к в наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес. Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болями в ответ на принятие холодной и горячей пищи, сладких, соленых и кислых блюд. Если больной упорно не хочет лечить кариес, все заканчивается удалением зуба. Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса.
Чтобы избежать нежелательных последствий и пополнить багаж знаний детей, возникла тема исследовательского проекта «Наши зубки»
Целью данного проекта является воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Для достижения данной цели, нами были поставлены следующие задачи:
- Повышение интереса детей к собственному организму;
- Познакомить с видами зубов.
- Сформировать у детей представление о причинах болезни зубов и важности правильного питания в сохранении здоровья зубов и всего организма.
- Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.
- Развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ожидаемый результат: по завершению проекта дети должны усвоить, что такое здоровье зубов и как за ними надо ухаживать, расширить знания о профессии стоматолога. Научится применять полученные знания самостоятельно и осознано.
Этапы реализации проекта
1. Первый этап – создание проблемной ситуации, планирование работы
Цель: Выявление у детей знаний и представлений о зубах, формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.
Срок реализации: с 3.12.2018 по 5.12.2018 г.
Этап проекта
Мероприятия Срок Ответственный
Создание проблемной ситуации, планирование работы Создание проблемной ситуации «Для чего нужны зубы?»
Выявление знаний у детей о зубах
Рассматривание иллюстраций
Составление плана работы 3.1022018
5.12.2018 Воспитатель
Скотникова М. А.
Проблема возникла во время проведения беседы на утреннем сборе и когда я спросила: чистили ли зубы дети? У детей возник вопрос: «Нам говорят, нужно чистить зубки утром и вечером, а то на них много микробов. Так что же такое микробы?» Так возникла проблема. Дети стали выдвигать различные предположения, рассуждать о том, что они знают о микробах и как они влияют на здоровье зубов. Это позволило узнать, какими знаниями владеют дети. Затем им было предложено задать вопросы и выяснить то, что они хотят узнать о своих зубах. Дети отвечали на вопросы: Какие зубы бывают, Какие они молочные зубы, Из чего состоят молочные зубы, Что такое коренные зубы, Для чего нужно чистить зубы, Сколько раз в день нужно чистить зубы, «Что я знаю о зубах?». Это помогло на этапе планирования выбрать наиболее интересующую и посильную тему для дальнейших исследований. Здесь же были затронуты детьми и вопросы, касающиеся осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.
На данном этапе, для вовлечения родителей в проектную деятельность были изготовлены красочные просветительские буклеты, памятки: «Как предотвратить кариес», «Правила борьбы с кислотным монстром», которые познакомили родителей с целями нашего проекта, помогли понять какую помощь они могут оказать своему ребёнку.
2. Второй этап - поиск информации
Цель: сформировать представления о вреде и пользе ухаживания за ротовой полостью на здоровье человека у детей дошкольного возраста.
Этап проекта Мероприятия Срок Ответственный
Поиск информации Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение художественной и научной литературы по теме проекта, просматривание мультипликационных фильмов
Проведение опытов, экспериментов 5.12.2018
12.12.2018 Воспитатель
Скотникова М. А, родители
Срок реализации: с 5.12.2018 по 12.12.2018 г.
Второй этап - это исследовательский этап проекта, являющийся самым большим и включающий в себя интеграцию образовательных областей. Дети, совместно со взрослыми (родителями и воспитателем) рассматривали иллюстрации, книги. В энциклопедии «Человек» - познакомились с нашими зубками. Читали художественную и литературу, стихи: «Азбуки здоровья» Сергей Волков, Рассказ «Зубное царство и Кариозный монстр», В. Рычихина, Э. Кийг, Д. Пономарева, Н. Карпова и др. Просматривали и обсуждали мультфильм «Королева Зубная Щетка». С детьми проводили опыт «Кто живет у нас во рту?», который подвел детей к пониманию основных гигиенических мероприятий (ежедневная чистка зубов).
С детьми проводились беседы рассуждения: «Как правильно чистить зубы», «О здоровой пищи, «Уход за зубами» и др.
Мы играли в сюжетно-ролевую игру «Больница» сюжет «Лечим зубы»;
Дид. игру «Чистим зубки».
Детям предлагаются картинки зубов, где больные места изображены в форме геометрических фигур. Ребёнок должен подобрать геометрическую фигуру, чтобы она подошла по размеру к «больному» месту - дырочке в зубе; Игровое упражнение «Чистим зубки».
С ребятами заучили стихотворение С. Чудина «У меня зубная щетка»
Проводили эксперимент с воздушными шариками и зубными щетками.
Родителям было предложено совместно с детьми сделать презентацию для детей по теме проекта.
Третий этап – продукты детской деятельности
Цель: Закреплять представление детей о здоровом образе жизни. Расширять представления о полезных и вредных продуктах. Привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровых детей.
Срок реализации: с 12.12.2018 по 17.12.2018 г.
Этап проекта
Мероприятия
Срок
Ответственный
Продукты детской деятельности Изготовление плакатов «Азбука чистоты зубов», буклеты: «Полезные советы», «Полезные и вредные продукты»
Проведение интегрированного занятия «В гостях у доктора Пилюлькина»
Представление презентаций родителей
Выставка детских рисунков 12.12.2018
17.12.2018 Воспитатель Скотникова М. А
Музыкальный руководитель Иосипенко Н. З
родители
В ходе исследовательского этапа были созданы различные продукты деятельности, как выполненные с воспитателем, так и совместно с родителями. Это плакаты: «Азбука чистоты зубов», буклеты: «Полезные советы», «Полезные и вредные продукты» Работа над темой исследования закончилась проведением интегрированного занятия по образовательной области «Познание» на тему «В гостях у доктора Пилюлькина» на котором каждый дошкольник демонстрировал полученные здания по данной теме проекта.
Из плакатов и буклетов была оформлена выставка и организована интеллектуальная игра: «Школа здоровья зубов»
Выводы:
В заключение хочется сказать, что в ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста