Получи документы

«Чистим зубки правильно». Конспект занятия, направленного на привитие навыков личной гигиены в разновозрастной группе

Елизавета Олькина
«Чистим зубки правильно». Конспект занятия, направленного на привитие навыков личной гигиены в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в разновозрастной группе

«Чистим зубки правильно»

Цель:

Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубки.

Задачи:

1. Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки (движения вверх – вниз)

2. Развивающие: развивать словарный запас, мышление, воображение.

Темочки:

3. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.

Ход

1. Организационный момент.

– Покажите, с каким настроением вы пришли.

- Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)

- Да! (Смотрят в «бинокль»)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (Хлопают в ладоши)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (Поглаживают ноги, притопывают)

- Вы готовы?

- Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

Садитесь.

2. Поиск темы.

-Дети, знаете ли вы, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

-

-Не знаете? Тогда вам помогут отгадать тему нашего занятия предметы, которые я приготовила для вас. Угадайте их (предметы показываются по мере отгадывания загадок)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька,

Всё намокло, всё измялось —

Нет сухого уголка. (полотенце)

Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, Зубам усердно служит (зубная щетка)

Для чего нужны эти предметы?

- (ответы детей)

Молодцы, вы правильно догадались! Сегодня мы ответим на вопрос, почему нужно чистить зубы.

3. Ознакомление с новыми умениями.

- Давайте подумаем и скажем:

• Для чего нужны зубы? (пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного произношения)

• Как называются зубы у детей? (молочные)

• Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека (постоянные)

• Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый (этот постоянный зуб будет служить всю жизнь)

Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут новые? Это и есть постоянные, они на всю жизнь, поэтому о зубах надо заботиться. Ведь здоровые зубы это не только красивая улыбка, но и помощники в переваривании пищи. Это еще и наше здоровье.

Воспитатель вносит игрушку «лисёнка».

- Ребята, это наш друг лисёнок. Что с ним случилось, почему он плачет?

(ответы детей)

Лисё нок: Зубы у меня болят, я съел очень много конфет, пирожных…

Воспитатель: Ребята, а давайте позвоним доктору. Пусть он посмотрит лисенка зубки и поможет ему?

( воспитатель звонит доктору: это вам из группы №7 звонят, у нас заболел лисёнок помогите).

Приходит доктор.

Доктор: Что случилось?

- Лисёнок съел очень много сладкого, и у него заболели зубы. Вылечите его.

Доктор смотрит зубы и достает кусочек конфеты.

Доктор: Посмотрите, ребята, у лисенка в зубах застряла конфета, поэтому болят у него зубы. Надо сделать снимок зуба (фотографирует, достает из сумки снимок зуба с бактериями). Дети, посмотрите, на зубик напали вредные бактерии, они хотят испортить зубик, что б зубик начал болеть и выпал. А что нужно делать, чтобы зубы не болели?

(ответы детей)

Доктор: давайте научим лисёнка чистить зубы?

- Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Дети: ответы детей

-Когда мы с вами покушаем, между зубами остается пища. Сейчас мы будем ее убирать, чтобы зубы были здоровыми. Представим, что расчёска это наши зубы и с помощью щётки мы будем убирать пищу.

(показ и объяснение действий воспитателем, чистим сверху – вниз)

(дети выполняют самостоятельно)

- Молодцы ребята, все убрали пищу с зубов.

- Лисёнок, ты запомнил, как правильно надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели?

Лисенок: Ой, я не совсем запомнил, подскажите ребята!

Воспитатель: показ алгоритма чистки зубов совместно с детьми. А сейчас запомнил, лисёнок? (проговариваем последовательность действий)

Лисенок: Да, сейчас запомнил, спасибо ребята!

Лисенок чистит зубки. Доктор повторно делает снимок, на котором нет бактерий.

Доктор прощается и уходит.

-Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Полезно – вредно». Посмотрите сколько картинок, давайте выберем, что полезно для наших зубов?

- Молодцы, выбрали только полезное для наших зубов.

- Лисенок, ты все понял? Как надо чистить зубки и что кушать, что б твои зубки не болели?

Лисё нок: Да, научился, теперь я знаю, что полезно, а что вредно. И не буду, есть много сладкого.

Лисенок: спасибо ребята, и я вам приготовил для вас подарок- вот эти новенькие зубные щетки.

(Воспитатель, дети говорят спасибо и прощаются с лисенком).

3. Рефлексия.

- Дети, вам понравилось наше занятие? А о чем мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Привитие навыков самообслуживания у детей 3–4 лет как путь к укреплению здоровья Воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек является одной из основных, значимых задач воспитательного процесса наряду с организацией.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы «Гигиена тела. Правила личной гигиены» Цель: Обучение основным гигиеническим навыкам (мыть руки, ухаживать за кожей). I. Беседа по теме. Послушайте «Сказку о микробах». Жили-были.

Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровый образ жизни. Правила личной гигиены для дошколят» Конспект НОД в подготовительной группе «Семицветики» с использованием ИКТ «Здоровый образ жизни. Правила личной гигиены для дошколят»..

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены» Цели НОД: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки»Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Цель: Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни Задачи: 1. Дать.

«Скучен день до вечера». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП«Скучен день до вечера». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП Цель занятия: Формировать понятия о временных отрезках – утро, день, вечер, ночь, сутки. Задачи: 1) Способствовать формированию понятия.

«Живая неделька». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП«Живая неделька». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП Цель занятия: Способствовать формированию понятий о временных отношениях с опорой на практический опыт и знания, полученные от прочтения.

Открытое мероприятие по развитию навыков личной гигиены «Опасно ли быть неряхой?» .

Отчет о проделанной работе по теме «Привитие навыков самообслуживания детям раннего возраста» Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые умеют делать, у которых все удаётся и спорится, которые не потеряются.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в cредней группе «Правила личной гигиены» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в cредней группе, тема: «Правила личной гигиены» Цели НОД: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чистим зубки правильно». Конспект занятия, направленного на привитие навыков личной гигиены в разновозрастной группе
Опубликовано: 16 января 2019 в 15:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чистим зубки правильно». Конспект занятия, направленного на привитие навыков личной гигиены в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Олькина (УИ 682334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД

16