Елизавета Олькина
«Чистим зубки правильно». Конспект занятия, направленного на привитие навыков личной гигиены в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в разновозрастной группе
«Чистим зубки правильно»
Цель:
Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубки.
Задачи:
1. Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки (движения вверх – вниз)
2. Развивающие: развивать словарный запас, мышление, воображение.
Темочки:
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.
Ход
1. Организационный момент.
– Покажите, с каким настроением вы пришли.
- Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
- Да! (Смотрят в «бинокль»)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (Хлопают в ладоши)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
- Вы готовы?
- Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
Садитесь.
2. Поиск темы.
-Дети, знаете ли вы, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
-
-Не знаете? Тогда вам помогут отгадать тему нашего занятия предметы, которые я приготовила для вас. Угадайте их (предметы показываются по мере отгадывания загадок)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька,
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка. (полотенце)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, Зубам усердно служит (зубная щетка)
Для чего нужны эти предметы?
- (ответы детей)
Молодцы, вы правильно догадались! Сегодня мы ответим на вопрос, почему нужно чистить зубы.
3. Ознакомление с новыми умениями.
- Давайте подумаем и скажем:
• Для чего нужны зубы? (пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного произношения)
• Как называются зубы у детей? (молочные)
• Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека (постоянные)
• Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый (этот постоянный зуб будет служить всю жизнь)
Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут новые? Это и есть постоянные, они на всю жизнь, поэтому о зубах надо заботиться. Ведь здоровые зубы это не только красивая улыбка, но и помощники в переваривании пищи. Это еще и наше здоровье.
Воспитатель вносит игрушку «лисёнка».
- Ребята, это наш друг лисёнок. Что с ним случилось, почему он плачет?
(ответы детей)
Лисё нок: Зубы у меня болят, я съел очень много конфет, пирожных…
Воспитатель: Ребята, а давайте позвоним доктору. Пусть он посмотрит лисенка зубки и поможет ему?
( воспитатель звонит доктору: это вам из группы №7 звонят, у нас заболел лисёнок помогите).
Приходит доктор.
Доктор: Что случилось?
- Лисёнок съел очень много сладкого, и у него заболели зубы. Вылечите его.
Доктор смотрит зубы и достает кусочек конфеты.
Доктор: Посмотрите, ребята, у лисенка в зубах застряла конфета, поэтому болят у него зубы. Надо сделать снимок зуба (фотографирует, достает из сумки снимок зуба с бактериями). Дети, посмотрите, на зубик напали вредные бактерии, они хотят испортить зубик, что б зубик начал болеть и выпал. А что нужно делать, чтобы зубы не болели?
(ответы детей)
Доктор: давайте научим лисёнка чистить зубы?
- Ребята, сколько у нас во рту зубов?
Дети: ответы детей
-Когда мы с вами покушаем, между зубами остается пища. Сейчас мы будем ее убирать, чтобы зубы были здоровыми. Представим, что расчёска это наши зубы и с помощью щётки мы будем убирать пищу.
(показ и объяснение действий воспитателем, чистим сверху – вниз)
(дети выполняют самостоятельно)
- Молодцы ребята, все убрали пищу с зубов.
- Лисёнок, ты запомнил, как правильно надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели?
Лисенок: Ой, я не совсем запомнил, подскажите ребята!
Воспитатель: показ алгоритма чистки зубов совместно с детьми. А сейчас запомнил, лисёнок? (проговариваем последовательность действий)
Лисенок: Да, сейчас запомнил, спасибо ребята!
Лисенок чистит зубки. Доктор повторно делает снимок, на котором нет бактерий.
Доктор прощается и уходит.
-Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Полезно – вредно». Посмотрите сколько картинок, давайте выберем, что полезно для наших зубов?
- Молодцы, выбрали только полезное для наших зубов.
- Лисенок, ты все понял? Как надо чистить зубки и что кушать, что б твои зубки не болели?
Лисё нок: Да, научился, теперь я знаю, что полезно, а что вредно. И не буду, есть много сладкого.
Лисенок: спасибо ребята, и я вам приготовил для вас подарок- вот эти новенькие зубные щетки.
(Воспитатель, дети говорят спасибо и прощаются с лисенком).
3. Рефлексия.
- Дети, вам понравилось наше занятие? А о чем мы сегодня говорили?