Виктория Цай
Проект в подготовительной группе «Наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна наша страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Тип проекта :
информационно – творческий; групповой;долгосрочный (3-5 месяцев)
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Актуальность проекта
Публикация «Проект в подготовительной группе „Наши имена“» размещена в разделах
Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.
Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.
Детям в дальнейшем предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.
Осознание человеком своей индивидуальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей, необходимо помочь ребенку сформировать положительное отношение к своему имени.
О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. Существует тысячи имё н: старых и новых, мёртвых, популярных и редких. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя? К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.
Объект проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных основ личности через положительное отношение к своему имени и именам сверстников.
Предмет проекта : сформированные нравственные качества личности старших дошкольников
Цель проекта : Сформировать нравственные качества личности ребёнка, культуру общения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
Задачи проекта :
обучающие:1. познакомить с историей появления имени, его значением;2. расширить знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей.
развивающие:1. развивать навыки сотрудничества;2. развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; 3. развивать умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей, 4. Развивать интерес к своему имени и имени других детей
воспитывающие:1. воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей; 2 воспитывать уважительное отношение к детям и взрослым
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, психолог, воспитатель, родители.
Необходимые материалы:
Предполагаемые результаты:
1. Формирование нравственные качества личности старших дошкольников
2. формирование позитивных взаимоотношений старших дошкольников со взрослыми и сверстниками.
3. Сплочение детского коллектива
Продукт проектной деятельности : Изготовление летбука «Наши имена»
Список литературы:
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап :Первая неделя
1. Подбор методической литературы для реализации проекта.
2. Разработка коррекционно-развивающих занятий для детей
3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед по теме проекта.
4. Разработка рекомендаций для родителей
Основной этапВторая неделя
1. Проведение психологом коррекционно-развивающих занятий с детьми с целью формирование общности с другими и возможность видеть всверстниках друзей и партнеров.
2. Педагог:
1. Проведение бесед презентаций на разные темы: «Как появились имена»,«Талисманы имен», «Что означают наши имена», «Что такое Отчество?», «Кто такой «тёзка»?
2. Проведение дидактических игр: «Обратись по имени»,«Я знаю пять имён», «Поменяемся именами», «Сказочные имена»
3. Рисование, лепка, конструирование по темам: «Цвет моего имени», «Буквы моего имени», «Мое имя»
4. Чтение художественной литературы:Б. Житков «Чудесное имя»
Б. Житков «Как меня называли»,Т. Шорыгина «Похищенное имя»,А. Барто «Имя и фамилия»,Р. Сеф «Имя у тебя одно». Потешки, считалки к именам детей
Заключительный этап: подготовка презентации по деятельности проекта;
Ключевые понятия