Оксана Браилова
Проект в средней группе «Книжкин дом и дети в нем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка
Муниципального образования Темрюкский район
на тему «Книжкин дом и дети в нем»
Автор и руководитель проекта : воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 2
Браилова Оксана Ивановна
Темрюк
2019
Вид проекта : долгосрочный, познавательно-творческий.
Публикация «Проект в средней группе „Книжкин дом и дети в нем“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников средней группы МБДОУ ДС ОВ № 2.
Срок реализации проекта : 04.02.2019г. – 31.05.2019г.
Актуальность. Интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Для решения задач необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.
Цель: развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
Для детей:
1. Знакомство с историей возникновения книги, с библиотекой.
2. Знакомство с жанрами детской литературы, с детскими изданиями,
знакомство с детскими писателями, поэтами.
3. Развитие творческих способностей, мышления, фантазии, связной речи, внимания, памяти.
2. Воспитание у детей бережного отношения к книге, воспитание грамотного читателя.
3. Воспитание у детей навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Для родителей:
1. Повышение компетентности родителей в детском чтении.
2. Обогащение детско-родительских отношений.
3. Установление партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
Для педагогов:
1. Повышение педагогического мастерства.
2. Углубление знаний по проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : праздничное мероприятие «Открытие книжного уголка».
Этапы реализации проекта.
Этап реализации Задачи Содержание
1 этап (подготовительный)
Постановка проблемы, определение цели, задач, актуальности и значимости Подбор необходимых практических материалов, дидактических пособий, иллюстраций по теме проекта, составление перспективного плана реализации проекта.
2 этап (основной) Реализация поставленных задач Беседы, оод, просмотр презентаций, общение, чтение литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры и т. п. по теме проекта.
3 этап (заключительный) Анализ достижений поставленной цели.
Оценка реализации поставленной цели. Определение уровня сформированности умений в данном направлении, проведение итогового мероприятия.
План реализации проекта в средней группе МБДОУ ДС ОВ № 2 на тему «Книжкин дом и дети в нем»
Совместная деятельность с педагогами Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
Подготовительный этап
Февраль (1-ая неделя)
Подбор необходимых практических материалов для реализации проекта.
Февраль (2- 4-ая недели)
- Презентация для педагогов ДОУ «Методы и формы работы с родителями для приобщения детей к книге» - Беседа «Как книжки к нам приходят».
- Просмотр кукольного спектакля «История возникновения книги» (из серии Шишкин лес).
- Мастер-класс для детей «Древние книги» (письмо на глиняной дощечке, письмо на восковой дощечке, письмо пером, письмо на бересте, письмо угольком).
- Дидактические игры: «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок, «Из какой сказки герой».
- Лепка по сказкам В. Сутеева.
- Подвижные игры: «Теремок», «Волк и козлята». - Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие».
- Выставка детских книг из семейных библиотек «Моя любимая книга».
- Папка-передвижка «Роль книги в воспитании ребенка»
Март
- Беседа «Где живут книги», «Правила поведения в библиотеке».
- Аппликация «Закладка для любимой книжки».
- Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».
- Знакомство с пословицами и поговорками, стихами о книгах и чтении.
- Подвижные игры: «Красная шапочка», «Бармалей».
- Экскурсия в детскую городскую библиотеку им. О. Кошевого.
- Выставка семейных работ «Мой любимый герой».
Апрель
- Беседы: «Русские народные сказки», «Детские сказочники» (обзор произведений К. Чуковского, А. Барто, Т. Александровой, И. Токмаковой, В. Сутеева).
- Рисование «Сказочные герои».
- Дидактическая игра «Что было бы, если…» (придумывание необычной концовки к знакомым сказкам).
- Театрализованная деятельность «Муха-цокотуха».
- Подвижные игры: «Муха-цокотуха», «Зайцы и лиса». - Выставка поделок по сказкам К. И. Чуковского.
Май (1-3 неделя)
- Беседа «Жанры детской литературы» (знакомство со стихами, рассказами, сказками, потешками, прибаутками, докучными сказками, былинами).
- Беседа «Умные книжки» (обзор энциклопедий).
- Трудовая деятельность «Книжки заболели» (ремонт книг).
- Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».
- Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Назови любимого героя».
- Подвижные игры: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди». - Изготовление книжек-малышек.
- Акция «Подари книгу детям».
Заключительный этап
Май (4 неделя)
Презентация проекта «Книжкин дом и дети в нем» - Праздничное мероприятие «Открытие книжного уголка».
- Презентация книжек-малышек (совместное творчество детей и родителей).
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Дети знакомы с историей книги, с библиотекой, различают сказки, рассказы, стихи, знают энциклопедии, детские журналы.
2. Дети узнают творчество некоторых детских писателей, поэтов.
3. Дети творчески мыслят, фантазируют, передают образ персонажей книг в продуктивной деятельности;
4. Дети узнают и могут пересказать знакомые произведения, бережно относятся к книгам;
5. Дети способны взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, во время театрализованной деятельности, придумывая сказки.
Для родителей:
1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей в вопросах детского чтения.
2. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.
Для педагогов ДОУ:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
Список используемой литературы:
1. Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению. - М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
2. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007.
3. Международный день детской книги. - Ж. : Дошкольное образование, 2010. - №6.
4. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. -М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
5. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №6.
6. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №1
Интернет-ресурсы:
1. https://www.youtube.com/watch?v=IMq7HnNjhrY.
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013.