Ольга Блошкина
Проект «Мы дети Галактики» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы дети Галактики» в подготовительной группе.
Актуальность проекта :
Увлекающие и захватывающие космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы приковывают внимание детей. Начинать рассказывать об устройстве звёздного мира и космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Чтобы детям было интересно, информация должна быть доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Одной беседы недостаточно, для того, что бы понять и осмыслить, что такое космос. В этом случае помогает проектная деятельность. Дети не только наблюдают и слушают, они являются активными участниками всего происходящего. Знания, полученные в ходе проекта дети воплощают в своих рисунках, поделках, играх; дети развивают воображение, любознательность, коммуникативные качества. Знания полученные в ходе такой деятельности усваиваются легко и надолго.
Публикация «Проект „Мы дети Галактики“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
Цель проекта :
Закрепить и систематизировать знания детей о космосе и космонавтах.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;
• Познакомить ребят с датами важными для нашей страны (День космонавтики);
• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известных покорителях космического пространства;
• Обогащать словарь детей словами: Галактика, созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, ЦУП, космодром, спутник, орбита, метеорит, комета.
• Закреплять умение конструировать ракету из мелкого строителя по схеме, из крупных модулей по замыслу.
Развивающие:
• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.
• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;
• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;
• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;
• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.
Тип проекта :
Исследовательско-обучающий
Краткосрочный (неделя)
Состав участников:
воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители
Продолжительность проекта :
1неделя
Возраст детей:
6-7 лет
Формы реализации проекта :
Непосредственно-образовательная деятельность;
Игровая (режиссерские, сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);
Беседы, общение;
Рассматривание книг. иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;
Экскурсии, прогулки;
Просмотр видео-презентаций;
Развлечение с детьми по теме проекта;
Работа с родителями.
Предполагаемые результаты:
• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
• Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;
• Обогащение знаний об Юрии Гагарине -первом космонавте планеты; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;
• Развивать желание выражать свои яркие впечатления в творчестве (рисунках, поделках);
• Способствовать укреплению партнерских отношений между родителями и педагогами группы.
Этапы работы над проектом :
1 этап. Постановка проблемы для детей:
Принести в группу игрушку" Лунтика", который попал на нашу планету - Земля с Луны, а что такое «Луна»? Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? И вообще что такое космос? Кто первым побывал в космосе?
2 этап. Разработка проекта
Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
Оформление лэпбука по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики «Летим в космические дали»;
Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в прогимназии.
3 этап. Выполнение проекта :
1. Мероприятия с детьми
Чтение художественной и познавательной литературы:
Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»;
«Звездный сын» (Под редакцией Л. А. Обухова);
Бороздин В. П. «Первый в космосе».
Берггольц О. "Полет".
Гагарин Ю. " Вижу землю"
Е. Левитан " Малышам о звездах и планетах".
Л. Вышеславский «108 минут», «День космонавтики»;
И. Левченко «Улыбка Гагарина»;
А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды»;
Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»;
О. Ахметова «Грусть кота»
Просмотр видеопрезентаций:
«Космос»;
«Наши космонавты»;
«Солнечная система»
Беседы:
«Луна – спутник Земли»
«Первый космонавт планеты Земля»;
«Этот удивительный мир – космос»
Организованная образовательная деятельность:
ОД по познавательному развитию «Этот загадочный мир – космос»
и «Летим в космос. Планета Умножения»;
ОД Развитие речи:
«Космос - какой он?» (Составление рассказа по картинкам)
и «Путешествие к неведомым планетам»;
ОД Художественно-творческая деятельность:
- Аппликация «Полет к неизведанным планетам».
- Рисование «Вселенная» (совместная работа);
- Лепка «Космические пришельцы»;
Познавательно-исследовательская деятельность:
Посещение планетария.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Вместе с детьми сделали макет Солнечной галактики и наблюдали, как планеты вращаются вокруг Солнца.
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры: «ЦУП. Мы летим в космос», «Конструкторское бюро по разработке космических кораблей»;
- Дидактические игры: «Какие предметы пригодятся нам в космосе», «Расставь планеты по порядку»; «Что изображено на картине»;
- Речевые игры: «Один – много», «Какое слово лишнее», «Найди слово, не связанное с космосом», «Придумай новые слова о Космосе»;
- Подвижные: «Мы летим, летим в ракете…», «Где-то в космосе летит голубой метеорит», «Найди свое место в космическом корабле», «Солнце светит раз…»
- Настольно-печатные "Пазлы" «Космические аппараты», «Космос», «Неизвестные планеты»; «Путешествие в космос», «Проведи космонавта к ракете»; «Помоги ракете добраться до Земли» и др.
2. Предварительная работа:
Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме «Космос»
Создание и использование видео- презентаций «Солнечная система» и «Они покорили Космос»;
Изготовление пособий и атрибутов для ОД;
Разработка сценария и проведение развлечения с детьми «Мы -космонавты»
3. Мероприятия с родителями:
Печатные консультации по темам:
- "Первый космонавт планеты Земля"
- "День Космонавтики"
- " Тайны Космоса"
Консультация для родителей "Расскажите детям о космосе"
Выставка детских работ
- Аппликации "Ракета на Марс"
- Совместная работа "Вселенная" .
- Поделок из пластилина «Космические пришельцы»;
Проведение родителями беседы с детьми «Книги о космосе для детей»;
Совместное изготовление лэпбука «Этот загадочный мир - космос»;
Экскурсия в библиотеку, рассказ библиотекаря на тему «Книги о космосе – это очень интересно!», рассматривание книжной выставки.
Индивидуальные беседы с целью заинтересовать и привлечь родителей к участию в проекте
4 этап. Подведение итогов:
Оформление фотовыставки «Они покорили космос» (Наши космонавты)
Выставка творческих работ детей;
Оформление лэпбука «Этот загадочный мир – Космос»;
Проведение развлечения «Летим в космические дали!»
Презентация проекта
Результаты:
Дети узнали много нового и интересного о космосе;
Своими знаниями они обмениваются дуг с другом, могут рассказать о планете Земля, о Солнечной системе, о космонавтах, о космических достижениях нашей страны в освоении космоса.
Дети научились передавать эмоции и впечатления в своих творческих работах;
Родители приобрели новые знания и практические навыки взаимодействия с детьми;
Укрепились партнерские отношения между родителями и педагогами в организации жизни группы.