Алёна Кунгурова
Развлечение «Книжкин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Праздник книжки» 2 младшая группа.
Цель: формирование интереса у детей к детской книге через речевую, творческую и познавательную деятельность.
Задачи: Прививать любовь к детской литературе.
Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.
Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами.
Активизировать и расширять словарный запас, развивать монологическую и диалогическую речь.
Публикация «Развлечение „Книжкин праздник“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Оборудование: Зал украшен шариками, вдоль стены выставка книг. Лошадка игрушка. Курочка Ряба - игрушка, овощи мытые. Теремок – мягкий модуль. Большой конверт, маленькие книжки в подарок детям. Волшебная книга загадок.
Ход
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом. У чтецов в руках книги.
Ведущий: Посмотрите, как красиво и интересно в зале, сегодня праздник! Сверкает снег, трещат морозы, звонко птицы гомонят.
По-особенному сегодня блестят глаза ребят.
Очень любят праздник книжки девчонки, и мальчишки.
1 ребё нок: Книгу первую мою берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам, не читаю ещё сам –
2 ребё нок: И с конца, и с серединки, в ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить нам интересней! 3 ребё нок: Заболела эта книжка, разорвал её братишка. Я больную пожалею, я возьму её и склею.
Дети садятся на стульчики (книги положить на стол). Слышен стук. Это почтальон принёс большой конверт. Распечатываем, а там «Волшебная книга загадок». Если дети отгадают правильно загадку, отгадка сразу появляется.
Ведущая: Первая загадка. Слушайте внимательно.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива, весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка, это к нам бежит (лошадка).
Вот какая лошадка (игрушка-качалка).
Стихотворение А. Л. Барто «Лошадка». Читают 2-3 ребёнка.
Ведущая: Вторая загадка.
Спозаранку я встаю, звонким голосом пою.
Травку разгребаю, зёрна собираю.
У меня есть гребешок, кто я дети (петушок).
Под музыку появляется петушок (ребёнок из старшей группы).
Ведущая: Петушок, какой ты красивый, голосистый, мы тоже умеем петь, послушай нашу песенку.
Песня: «Книжкин дом»
1. куплет
Вам знаком - книжкин дом
Знайте, что тут, книжки живут,
книжки живут
припев:
короткие и длинные
новые, старинные
обычные и странные
и даже иностранные
Серьёзные, учебные,
веселые, волшебные
про море и про лес
с картинками и без
2. куплет
Книги в ряд для ребят
вот-бы прочесть
все, что в них есть
все что в них есть
припев:
Ведущая: Следующая загадка:
В этом доме без забот жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом, поломал звериный дом. (Теремок)
Игра «Построй теремок» (по два человека из мягкого модуля).
Ведущая: Молодцы! Справились. В нашей волшебной книге есть ещё загадки:
Как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
Игра «Чего не стало?»
Ведущая берё т курочку в корзинке: «Разбила мышка яичко? Что дедушка с бабушкой ели?»
Достаё т из корзинки: капуста, морковь, лук, картошка, яблоко…
Игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки!
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Целое корытце выпили водицы.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Дети выполняют движения по тексту песни, как цыплята. После садятся на стулья.
Ведущая:
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это (Доктор Айболит)
Появляется видеозапись от Доктора Айболита. Диалог с детьми (не болеете ли; слушаетесь маму; моете руки; а снег зимой пробовали)
Игра «Послушаю вас» (дети встают в круг, доктор называет часть дела, дети показывают: живот, спина, коленки, ладошки, шея, подбородок, язык).
Ведущая: Последняя загадка.
Страну чудес откроем мы
и встретимся с героями
В строчках на листочках,
Где станции на точках (книга).
Раздать детям книги из конверта (подарок на память).
Ведущий: С книжками мы все дружны : и ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы, что пишут их писатели.
Вот дописана строка, и готова книжка…
Прочтут ее наверняка девчонки и мальчишки!
Дети под музыку выходят из зала.
---