Татьяна Федосова
Творческий проект «Все на свете дети знают — звуки разные бывают» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Все на свете дети знают :
звуки разные бывают!
Подготовила: Музыкальный руководитель
МБДОУ д/с комбинированного вида №1
Липецкая область город Лебедянь
Федосова Татьяна Анатольевна.
Актуальность проблемы.
Публикация «Творческий проект „Все на свете дети знают — звуки разные бывают“ в средней группе» размещена в разделах
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему?
Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.
Цель проекта : Через сказки, рассказы, игры и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить, а также дать представления о многообразии мира музыкальных инструментов. Подарить ребёнку радость, открыть ему дверь в мир музыки - мир удивительный, яркий и сказочный. Познакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов и их звукоизвлечением.
Задачи:
1. Расширить представления детей о мире звуков и способе звукоизвлечения.
2. Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.
3. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
4. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
5. Развивать творческие способности, фантазию, воображение в различных видах музыкальной деятельности.
Формы и методы работы по проекту.
1. Исследовательские методы (дети находят приемы звукоизвлечения, изучают свойства звуков в игровой форме).
2. Музыкально – тематические занятия по проекту.
3. Музыкально – дидактические игры.
4. Индивидуальные консультации для родителей.
Область исследования:
Литературное чтение.
Музыка.
Живопись.
Ожидаемые результаты проекта :
В результате реализации проекта :
1. Дети познакомятся с деревянными и металлическими музыкальными инструментами.
2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.
Этапы проекта :
Подготовительный.
1. Работа с методической литературой;
2. Подбор фонотеки с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте;
3. Разработка конспектов занятий;
4. Подбор музыкально – дидактических игр;
5. Подбор иллюстрационного материала;
6. Создание предметно-развивающей среды, оформление музыкального зала;
Основной.
1. Деревянные звуки (интегрированное занятие)
2. «Дудочка» (музыкально – тематическое занятие)
3. «В гостях у деревянной ложки» (музыкально – тематическое занятие)
4. Металлические звуки (интегрированное занятие)
5. «Музыкальный колокольчик» (музыкально – тематическое занятие)
6. «Веселый бубен» (интегрированное занятие)
Заключительный.
Включает в себя игру - викторину, сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами, опрос родителей на тему: «Музыка в жизни ребенка».
Вид проекта : познавательно – творческий (краткосрочный)
Участники проекта : Дети средней группы «Незабудка», воспитатели группы «Незабудка», родители детей группы «Незабудка»,
музыкальный руководитель.
Срок работы над проектом : с 12ноября - по 03декабря. Объём в часах – согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.
Реализация проекта :
Реализация проекта рассчитана на занятиях по музыкальному воспитанию; индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.
Место реализации:
Музыкальный зал МБДОУ д/с №1
Взаимодействие с семьей
1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».
2. Опрос родителями на тему: «Музыка в жизни ребенка» (изучение музыкальной среды ребенка в семье).
3. Изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.
В соответствии с планом работы над проектом среди родителей дошкольников средней группы «Незабудка» был проведё н опрос на тему: «Музыка в жизни ребенка» (изучение музыкальной среды ребенка в семье).
Результаты опроса
Есть ли в вашем доме музыкальные инструменты? Какие? Играет ли кто-то из вашей семьи на них?
Да - 35,5% Нет - 65,5%
Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты? Какие? Разрешаете ли ребенку играть на них?
Да - 54% Нет - 36%
Есть ли у вас домашняя фонотека с любимыми записями членов семьи?
Да - 54% Нет - 46%
Есть ли у вас в семье кассеты, диски, флешки с детским репертуаром?
Да - 38,5% Нет - 61,5%
Поет ли ваш ребенок дома?
Да - 85% Нет - 15%
Поет ли кто-то из членов вашей семьи вместе с ребенком?
Да - 69% Нет - 31%
Знаете ли вы любимую песню вашего ребенка?
Да - 45% Нет - 55%
При исследовании музыкальный инструментов, было выявлено огромное разнообразие музыкальных звуков, следовательно, встал вопрос классификации музыкальных инструментов. Решая эту задачу, я разделила музыкальные инструменты по звучанию на несколько групп : деревянные и металлические.
Вывод:
Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами. В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.