Получи документы

Проект в средней группе «Мы природу бережём»

Тамара Горская
Проект в средней группе «Мы природу бережём»
▼ Скачать

Проект в средней группе

"Мы природу бережём"

Участники: воспитатели и дети.

Масштаб: краткосрочный (22.04-27.04)

Проблема: часто дети не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.

Публикация «Проект в средней группе „Мы природу бережём“» размещена в разделах

Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.

Задачи:

1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.

2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.

3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.

4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.

I этап – подготовительный.

• Определение с темой проекта.

• Составление плана- схемы проекта.

• Вызвать интерес у детей к данной теме.

• Познакомить родителей с проектом.

• Анкетирование родителей.

• Собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал.

I I этап – основной.

• Беседы – рассуждения: «Если мусор в окрестностях детского сада?», «Откуда берется мусор, «Куда девается мусор?», «Что произойдет с мусором через год, если его не убирать?», «Куда можно выбрасывать мусор, не загрязняя окружающую среду?» и т. д.

• Выявление, есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выбрасывать мусор.

• Исследование разного вида мусора.

• Рассказ воспитателя «Для чего люди строят скворечники?», «Не бросай камни в птиц, не разоряй гнезда, муравейники».

• Беседа «Пернатые друзья».

• ОО. ПР. «Для чего нам природа, «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями

• ОО. ХЭР. Рисование «Береги живое», «Краски природы весной». Изготовление поделок из природного и бросового материала. Аппликация «Скворечник».

• ОО. РР. Составление описательных рассказов о домашних животных: кошке и собаке «Мой домашний питомец».

• Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд» и др.

• Рассматривание иллюстраций

• Отгадывание загадок «Животные», «Птицы», «Растения»

• Развивающая среда : альбомы и плакаты для рассматривания

• Экскурсия на другие участки детского сада;

• Экспериментирование «Очистим воду»

• Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.

• Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».

• Беседы «Животные и растения Красной книги»,

• Наблюдение, за тем, правильно ли люди выбрасывают мусор.

• Наблюдение, что происходит с мусором различного происхождения, через определенное время.

Чтение и обсуждение произведений художественной литературы: «Волшебное кольцо», «Гуси-лебеди», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке», «Конек-Горбунок» и другие.

• Обыгрывание ситуаций.

«Правила поведения в природе» советы мудрого филина.

• Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».

Дидактические игры: «Сортировка», «Какой, какая, какие?», «Подбирай, называй, запоминай», «Подбери действие», «Что лишнее в пруду» (разрезные картинки) и т. д.

Настольные игры: «Лото. Мир растений», «Лото. Мир животных»

• С/Р игра «Мы спасатели», «Зоопарк», «Магазин цветов»

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физкультминутки «Ветер», «Дождик»; массаж спины «Дятел», гимнастика для глаз «Кукушка», пальчиковая гимнастика «Птичка», под. игры «Караси и щука», «Хитрая лиса»; релаксация «Звуки природы», эстафета «Ни капли мимо»

• Работа с родителями. Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования, консультация «Экспериментируем вместе с детьми», беседы о безопасности отдыха на природе.

III этап – итоговый.

Семейный конкурс: «Чудесные превращения фантика» (совместная деятельность родителей и детей)

• Выставка детских рисунков «Сохраним природу»

• Показ музыкально – экологической сказки «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Мы природу бережем».

Ожидаемые результаты:

1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.

2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.

3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.

4. У детей сформированы представления об источниках загрязнения окружающей среды, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

План проведения тематического дня «Защитим природу» в средней группеПлан проведения тематического дня «Защитим природу» в средней группе В рамках экологической акции «Откажись от пакета»для воспитанников группы мы провели тематический день «Защитим природу».Цель тематического.

Фотоотчет о познавательном досуге «Бережём зубки с детства»Фотоотчет о познавательном досуге «Бережём зубки с детства» В младшей группе № 8 дошкольного корпуса "Северная Радуга " прошел познавательный досуг "Бережём зубки с детства ". Побеседовали с детьми.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект для детей 3–4 лет «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём!»Проект для детей 3–4 лет «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём!» Пояснительная записка Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется в полной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мы природу бережём»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 13:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Мы природу бережём»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Горская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД