Тамара Горская
Проект в средней группе «Мы природу бережём»
▼ Скачать
"Мы природу бережём"
Участники: воспитатели и дети.
Масштаб: краткосрочный (22.04-27.04)
Проблема: часто дети не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.
Публикация «Проект в средней группе „Мы природу бережём“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.
Задачи:
1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.
2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.
3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.
4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.
I этап – подготовительный.
• Определение с темой проекта.
• Составление плана- схемы проекта.
• Вызвать интерес у детей к данной теме.
• Познакомить родителей с проектом.
• Анкетирование родителей.
• Собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал.
I I этап – основной.
• Беседы – рассуждения: «Если мусор в окрестностях детского сада?», «Откуда берется мусор?», «Куда девается мусор?», «Что произойдет с мусором через год, если его не убирать?», «Куда можно выбрасывать мусор, не загрязняя окружающую среду?» и т. д.
• Выявление, есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выбрасывать мусор.
• Исследование разного вида мусора.
• Рассказ воспитателя «Для чего люди строят скворечники?», «Не бросай камни в птиц, не разоряй гнезда, муравейники».
• Беседа «Пернатые друзья».
• ОО. ПР. «Для чего нам природа?», «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями
• ОО. ХЭР. Рисование «Береги живое», «Краски природы весной». Изготовление поделок из природного и бросового материала. Аппликация «Скворечник».
• ОО. РР. Составление описательных рассказов о домашних животных: кошке и собаке «Мой домашний питомец».
• Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд» и др.
• Рассматривание иллюстраций
• Отгадывание загадок «Животные», «Птицы», «Растения»
• Развивающая среда : альбомы и плакаты для рассматривания
• Экскурсия на другие участки детского сада;
• Экспериментирование «Очистим воду»
• Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.
• Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».
• Беседы «Животные и растения Красной книги»,
• Наблюдение, за тем, правильно ли люди выбрасывают мусор.
• Наблюдение, что происходит с мусором различного происхождения, через определенное время.
• Чтение и обсуждение произведений художественной литературы: «Волшебное кольцо», «Гуси-лебеди», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке», «Конек-Горбунок» и другие.
• Обыгрывание ситуаций.
• «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.
• Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».
• Дидактические игры: «Сортировка», «Какой, какая, какие?», «Подбирай, называй, запоминай», «Подбери действие», «Что лишнее в пруду» (разрезные картинки) и т. д.
• Настольные игры: «Лото. Мир растений», «Лото. Мир животных»
• С/Р игра «Мы спасатели», «Зоопарк», «Магазин цветов»
• Физкультурно-оздоровительная деятельность: физкультминутки «Ветер», «Дождик»; массаж спины «Дятел», гимнастика для глаз «Кукушка», пальчиковая гимнастика «Птичка», под. игры «Караси и щука», «Хитрая лиса»; релаксация «Звуки природы», эстафета «Ни капли мимо»
• Работа с родителями. Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования, консультация «Экспериментируем вместе с детьми», беседы о безопасности отдыха на природе.
III этап – итоговый.
• Семейный конкурс: «Чудесные превращения фантика» (совместная деятельность родителей и детей)
• Выставка детских рисунков «Сохраним природу»
• Показ музыкально – экологической сказки «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Мы природу бережем».
Ожидаемые результаты:
1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.
2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.
3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.
4. У детей сформированы представления об источниках загрязнения окружающей среды, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.