Виктория Кальмук
Проект «Сбережём родную природу»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 266»
(МБДОУ № 266)
Проект
Экологический проект совместно с родителями
«Сбережём природу»
Подготовили
Музыкальный руководитель: Кальмук В, Ю.
Воспитатель: Добродей Н. В.
2022-2023г.
г. Ростов-на-Дону
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
Публикация «Проект „Сбережём родную природу“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала -
Не наукой, а частью души!
С. Н. Николаева
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе вечный источник детского разума
В. Сухомлинский
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, и мама, идя рядом, никак на это не отреагирует. А другой никогда о таком даже и не подумает, и впоследствии и дальше будет способствовать сохранению чистоты на улицах своего города. Поэтому мы решили начать экологическое воспитание наших малышей с создания проекта по экологической работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей, а мы постараемся им в этом помочь.
Тип проекта: долгосрочный, межпредметный, ознакомительно-ориентировочный, творческий
Сроки реализации проекта: 1 год
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Цели проекта : формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей, в улучшении качества окружающей среды.
Актуальность:
-сохранность окружающей природы: улиц города, территории прилегающей к ДОУ;
-экологическое воспитание детей и родителей.
Задачи проекта:
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий человеческой деятельности в ней.
2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять её.
3. Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды микрорайона, города и страны в целом.
4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания экологического интереса и правильного поведения в окружающей среде.
5. Научить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Предполагаемый результат:
- повышение роли родителей в экологическом образовании детей;
- увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;
- создание на территории ДОО экологически благоприятной среды;
- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
-проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы;
- формирование бережного отношения к природе, стремления к правильному поведению по отношению к окружающему миру;
- проявление готовности оказывать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;
- контролирование своего поведения, поступков, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.
Формы работы по реализации проекта:
1. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности
2. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
3. Работа родителей с детьми по изучению животного и растительного мира, подготовка совместных проектов.
4. Участие родителей в субботниках.
5. Участие родителей в Дне Древонасаждения
6. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
7. Изготовление поделок со вместно с родителями «Кладовая царицы осени»
8. Проведение совместных экологических экскурсий.
9. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.
Перспективный план проекта:
Сентябрь
- анкетирование родителей на тему: «Экологическое образование в семье», «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»;
-оформление папки-передвижки для родительского уголка «Детям о природе».
Октябрь
-Консультация для родителей «Воспитание экологической культуры у дошкольников»;
-Субботник на территории детского сада совместно с родителями и детьми;
- Проведения «Дня Древонасаждения».
Ноябрь
- Экскурсия с родителями по городу;
- Изготовление кормушек с родителями.
- Конкурс поделок «Кладовая царицы Осени»
Декабрь
-Изготовление методического материала «Животный и растительный мир Ростовской области»;
- Составление «Я и природа» для каждого ребенка.
Январь
- Создание буклета для родителей и детей «Экологическое воспитание дошкольников»;
- фотовыставка «Я и мой питомец».
Февраль
-Проведение тематической недели «Наши пернатые друзья»;
- Конкурс рисунков «Пернатые друзья».
Март
-Беседа с родителями на тему: «Чистота в любимом городе»;
-Конкурс рисунков «Весна пришла!».
Апрель
- Экскурсия совместно с родителями «Пробуждение природы»;
- «Экологический десант» – привлечь родителей к сбору мусора (пластиковых отходов);
- Проведения «Дня Древонасаждения».
Май
- Высадка рассады цветов на клумбу участка ДОУ;
- Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей «Мы любим тебя, Земля!».
Заключение
В результате анкетирования выявлено: большинство семей мало уделяют внимание вопросам экологического образования: они редко бывают с детьми на природе, редко говорят с детьми о необходимости беречь родную природу, не пытаются дать элементарные экологические знания. И это не потому, что родители не считают данную проблему одной из важных на сегодняшний день, а потому что, по их понятиям, дети еще слишком малы для восприятия подобных проблем. В результате разрыв между требованиями, предъявляемыми к ребенку в дошкольном учреждении и требованиями родителей делает экологическое образование крайне неэффективным. На основании ответов были продуманы темы и содержание консультаций.
Особое внимание уделялось информированию о том, что большое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Взрослые должны помнить об этом.
Было проведено предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием проблем.
Проводились консультации с родителями о важности экологического образования. С помощью родителей был оформлен экологический стенд, на котором была размещена информация о животных, лечебных растениях, зимующих птицах, загадки по теме, статьи, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома.
Очень важно привлечь родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Заранее вывешивается яркое красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители, обычно, не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного бросового материала. Участники таких выставок награждаются подарками, благодарственными письмами. Одно из таких мероприятий было конкурс на лучший проект. Родители совместно с детьми подготовили рассказ о животном с наглядным материалом. Свои работы они демонстрировали всей группе, после чего был выбран победитель.
Вместе с родителями было разработано методическое пособие «Животный и растительный мир Ростовской области». Родители приносили информацию, делились своим мнением, рассказами. Данное методическое пособие может быть использовано как родителями, так и самостоятельно детьми в целях расширения знаний и растительном и животном мире Ростовской области.
Одной из форм проекта с родителями является составление в течение нескольких месяцев альбома «Я и природа» для каждого ребенка. Здесь помещаются рисунки детей, их фотографии, сделанные во время экскурсий, походов, посещения дачных участков, поездок в деревню и т. д. Записанные родителями высказывания детей, забавные случаи и истории, связанные с природой, животными или птицами. Такие альбомы можно использовать на различных занятиях, играх или в свободное время. Дети с удовольствием рассказывают о том, что нового они узнали, увидели, где побывали, комментируют каждый список или рисунок.
Проводился субботник совместно с родителями по уборке территории детского сада. Родители вышли на закреплённую территорию с вениками, граблями и огромным желанием сделать детский сад чище и лучше.
В конце года было проведено мероприятие «Мы любим тебя, Земля!». Участники – педагоги, дети и родители. Проведены игры, конкурсы, представлены домашние задания – плакаты экологической направленности, поделки из природного материала, сделанные детьми совместно с родителями.
Созданный проект позволил сотрудничать с родителями, даже не имеющими выраженной образовательной заинтересованности, а, значит, работа по экологическому воспитанию детей во взаимодействии с родителями проводилась целенаправленно и эффективно.