Наталия Кибалина
Проект в средней группе «Музыка ветра»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Публикация «Проект в средней группе „Музыка ветра“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Цель:
- создать условия для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами;
- расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах.
Задачи:
- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха и фантазии;
- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти.
-раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности детей.
Для детей
-систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных видов.
- повышать интерес детей к музыкальной деятельности;
- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
Для педагога
1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с воспитателями, детьми.
3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
Вид проекта : краткосрочный.
Время реализации проекта : с 25 мая по 31 мая 2018 года.
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатель, дети.
Ожидаемые результаты:
- развитие эмоциональной сферы ребенка;
- приобщение детей к музыкальной культуре;
- развитие познавательных и творческих способностей;
- формированию музыкального вкуса у детей.
Для педагога: Внедрение проектной деятельности для детей младшего возраста.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации изготовления шумовых музыкальных инструментов, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Мероприятия Цели
-1. Изучение методической литературы по теме проекта.
2. Составление плана реализации проекта.
3. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала.
4. Поиск информации о различных музыкальных инструментах.
5. Составление презентаций
«Музыкальные инструменты» сформировать интерес у детей для реализации проекта; подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, приобретение необходимых атрибутов; создать условия для реализации проекта «Музыка ветра».
2. Основной (или этап реализации проекта) :
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, игра на музыкальных инструментах, проигрывание ритмического рисунка).
Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов. Обогащение словаря; развитие связной речи.
Знакомство с детскими музыкальными инструментами. Воспитывать желание и умение играть на детских музыкальных инструментах.
Проигрывание ритмических рисунков. Развивать чувство ритма.
Выставка рисунков «мой любимый музыкальный инструмент»
Рисование детьми понравившихся музыкальных инструментов. Развитие изобразительных способностей, памяти, фантазии.
Просмотр презентаций
«Музыкальные инструменты». Развивать речь детей, расширять познания о музыкальных инструментах, повышать интерес детей к музыкальной деятельности
Подвижная игра с использованием музыкальных инструментов
«Тихо-громко». Развивать двигательную активность, внимательность.
Изготовление детьми шумового музыкального инструмента
(«Музыка ветра») Развитие интереса к самостоятельной деятельности, развитие мелкой моторики, Формирование инициативы и творчества.
3. Заключительный.
Демонстрация сделанного музыкального инструмента «Музыка ветра» детям средней группы.
По реализации проекта «Музыка ветра» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с различными музыкальными инструментами.
2. У детей появился интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах.
3. Пополнена предметно-развивающая среда музыкального зала.
4. Появился интерес сделать другие музыкальные инструменты.