Елена Титова
Проект в младшей группе на тему «Театр. Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Публикация «Проект в младшей группе на тему „Театр, Музыка“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Огромно воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
2. Пополнить и активизировать словарь детей.
3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
5. Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.
6. Развивать у детей желание знакомиться с музыкальными инструментами.
7. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
9. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми инструментами.
10. Создать условия для развития творческой активности детей.
11. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Участники проекта:
-воспитанники группы (3-4 лет);
- родители воспитанников;
-воспитатели групп,
- специалисты ДОУ.
Сроки реализации: 1 год.
План реализации проекта
Подготовительный этап
1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребенком дома в театр?»
Ответственные: воспитатели, родители.
Результат: наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».
2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»
Ответственные: воспитатели
Результат: определение целей и задач
3) Разработка проекта в группе
Ответственные: воспитатели
Результат: проект «Театр. Музыка»
4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Ответственные: воспитатели
Результат: выставка «Золотые руки матерей»
Основной этап
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными видами театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
Ответственные: воспитатели, родители.
Результат: схемы, эскизы, мастер- класс по изготовлению «Куклы своими руками».
2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «Колобок», «Репка»
Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.
Результат: побуждение интереса детей к театральной деятельности.
3) Обыгрывание с помощью воспитателя потешек, народных песенок, небольших занимательных сценок
Ответственные: воспитатели.
Результат: приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
4) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.
Ответственные: воспитатели.
Результат: приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (маски, оборудование, овладение простейшими приемами куловождения)
Заключительный этап
1) Выставка работ родителей.
Ответственные: администрация ДОУ, воспитатели.
Результат: формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2) Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.
Ответственные: воспитатели, специалисты ДОУ.
Результат: формирование у детей интереса к совместной творческой деятельности.
3) Обновление предметно-развивающей среды: театрального уголка.
Ответственные: воспитатели, родители.
Результат: приобретение ширмы, народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.
4) Драматизация русской народной сказки «Теремок».
Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель
Предполагаемый результат проекта:
дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол;
получат представления о театре, о его разновидностях;
познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;
научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;
разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;
театральный уголок группы пополнится различными видами театра, музыкальный новыми инструментами;
повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;
Вывод:
Таким образом проводя целенаправленную, систематическую работу по развитию у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, совершенствуя исполнительские умения детей, стимулируя их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией, продолжая обогащать словарь детей, совершенствуя умение связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочиняя свои сказки, рассказы, используя кукол, развивая память, мышление, воображение, речь, внимание детей, мы повышаем уровень развития детей в театрализованной деятельности, воспитываем в детях гуманные чувства, учим искусству общения, расширяем культурный диапазон детей.