Татьяна Касьянова
Проект в средней группе «Лук — здоровью друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии
в средней группе «Теремок»
«Лук- здоровью друг»
Воспитатель: Касьянова Т. В
Задачи проекта :
1. Обучающие.
формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, о значении овощей в питании; Развивать у детей основы исследовательской деятельности. Познакомить с пользой лука и его целебными свойствами
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Формировать представления об условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло, выявить при каком способе посадки лук растет лучше
Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним
2. Воспитательные.
создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;
воспитывать у детей желание работать в коллективе, совместно находить решения при возникновении трудностей.
Проблема:
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) и неохотно едят их в сыром виде (в качестве салата).
Актуальность проекта :
Данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Проблема состоит в том, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, в нашей группе мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Кроме того, все знают:
лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его
надо выращивать практически ни кто не знал. Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Изучение проблемы;
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;
Составление плана работы над проектом;
Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
II этап - основной
с детьми:
Посадка лука разными способами (в воду, в землю) в группе.
Наблюдение за ростом растений (лука).
В процессе исследований познакомить с художественной литературой об овощах: рассказы, стихи, загадки.
Рассматривать иллюстрации, картины, альбомы.
Провести беседы, игры,
с родителями:
Оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, устные консультации;
III этап – заключительный
Предполагаемый результат:
1. Дети проявляют коммуникативные навыки общения в совместном труде;
2. Повышение уровня мотивации к совместной деятельности;
3. Получение первого опыта посадки луковиц и ухода и наблюдения за ними;
4. Формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
1. Мероприятия по реализации проекта
№ Задача Виды деятельности Формы организации, методы Содержание деятельности
1 Развивать у детей основы исследовательской деятельности
Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним
Развивать внимание, наблюдательность НОД «Лук от семи недуг» Совместная деятельность воспитателя и ребенка Воспитатель детям предлагает посадить лук в землю и оформить грядку на подоконнике, где будет жить, и расти лук, за которым мы будем ухаживать каждый день. А, когда лук вырастет, мы каждый день во время обеда есть зеленый лук. Все действия выполняет воспитатель (показ). При помощи взрослого дети выполняют простые действия.
3 Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности Рисование «Лук-лучок» Совместная деятельность воспитателя и ребенка
4 Развивать коммуникативные навыки детей через беседы
Познакомить с пользой лука и его целебными свойствами
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций:
«Сад-огород»
«Что лишнее?»
«Узнай по вкусу»
«Овощное угощение» Беседа Рассмотреть лук (форма, величина, цвет). Лук — овощ.
Виды лука (репчатый, зеленый). Какие еще овощи знаете?
Сравнение лука с другими овощами по цвету форме и величине.
Где растет лук?
5 Развивать творческие способности детей
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности «Приготовь салат» Совместная деятельность воспитателя и ребенка По образцу и по желанию дети приклеивают овощи на тарелку бумажную
6 Развивать коммуникативные навыки детей через беседы
Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло Разучивание стихов
Чтение Ю. Тувим «Овощи»
народной сказки в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», Совместная деятельность воспитателя и ребенка Мы ребята-малыши
Любим мы трудиться
Вот посадим лук
Будем им гордиться
7 Расширять познавательный опыт, знания детей о пользе овощей. Просмотр видиопрезентации «Что растет на грядке» Совместная деятельность воспитателя и ребенка
8 Развивать коммуникативные навыки детей через беседы Ситуативные беседы на тему «Овощи». «Советы Айболита», «Сказка о луке» Совместная деятельность воспитателя и ребенка, развлечение
9. Развивать познавательное и физическое развитие Пальчиковые игры «Овощи», «Капуста». Динамические паузы «Огородники», «Подрастай морковь».
Игры-эстафеты «Соберем урожай», «Будь ловким» Совместная деятельность воспитателя и ребенка, Используется на прогулке, как динамические паузы
8 Развивать коммуникативные навыки детей Вечер загадок «Загадки Чиполино» Совместная деятельность воспитателя и ребенка Дети отгадывают загадки в режимных моментах