Светлана зерщикова
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительный мир сказок
К. И. Чуковского»
Подготовила и провела: Воспитатель: Зерщикова С. И.
Цель проекта : Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта :
Образовательные:
Публикация «Проект в средней группе „Удивительный мир сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
• Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге.
• Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.
Развивающие:
• Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
• Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.
• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Вид проекта : педагогический, познавательно - творческий.
Продолжительность: с 2 декабря - 13 декабря (краткосрочный)
Участники проекта : родители, воспитатели, дети средней группы «Непоседы».
Возраст детей: 4-5 лет.
Ожидаемый результат:
• повышение интереса детей к книге, творчеству К. И. Чуковского;
• развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;
• расширение кругозора детей;
• узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;
• повышение интереса родителей к семейному чтению.
Планирование и организация деятельности.
1. Создание библиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского.
Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского
Развивать у детей интерес к книгам.
3. Оформление книжного уголка.
Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.
4. Экскурсия в библиотеку «Литературное путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову.
5. Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К. И. Чуковского.
6. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
7. Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского : «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит» и др.
Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К. И. Чуковского
8. Вечер загадок «Угадай и ответь».
Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.
9. Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).
Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.
10. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Оформить рисунки к произведениям в альбом.
11. Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации».
Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К. И. Чуковского по иллюстрациям.
12. Итоговое занятие «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Выявить у детей знания произведений К. И. Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.
Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
1. Познавательное развитие:
• Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
• Отгадывание загадок К. И. Чуковского.
• Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. Чуковского.
• Знакомство с правилами обращения с книгой.
• Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».
2. Речевое развитие:
• Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями:
«Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».
• Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К. Чуковского.
• Драматизация сюжетов сказок К. Чуковского.
3. Социально-коммуникативное развитие:
• Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
• Знакомство с профессией ветеринара.
• Знакомство с профессией иллюстратора.
• Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского.
• Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон».
4. Физическое развитие:
• Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
• Проведение физкультминуток: «Скрюченная песня», «Доктор Айболит».
5. Художественно-эстетическое развитие:
• Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Чуковского.
• Рисование: «Платье для Мухи Цокотухи», «Тараканище», «Любимый герой сказки», «Краденое солнце».
• Лепка: «Посуда для бабушки Федоры», «Крокодил».
• Аппликация: Коллективная работа «Чудо Дерево».