Антонина Калязина
Проект в средней группе «И девчонки, и мальчишки — все на свете любят книжки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«И девчонки, и мальчишки – все на свете любят книжки»
Автор: Калязина Антонина Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Вид проекта : информационно-творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 2 недели (с 12.04.21г. по 23.04.21г.)
Публикация «Проект в средней группе „И девчонки, и мальчишки — все на свете любят книжки!“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : воспитанники и педагоги средней группы №1 «Птенчики», родители.
Актуальность: В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней, обращаться к литературе при поиске новых знаний. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений; развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Участие детей и родителей в проекте «И девчонки, и мальчишки – все на свете любят книжки» позволит обогатить знания и представления ребят о книге, ее значимости; развить связную речь, творческие способности детей, расширит представления дошкольников о произведениях детских писателей; позволит привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей потребности в чтении художественной литературы.
Цель проекта : введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей
Задачи проекта :
ОО «Речевое развитие» - развивать коммуникативные навыки у детей; закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, отчетливо произносить слова и словосочетания; расширять представления о жанрах художественной литературы; обогащать словарный запас: обложка, страница, писатель, художник - иллюстратор, библиотека, печатный станок, типография
ОО «Познавательное развитие» - познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов, с видами и назначением книг; дать первичные представления об истории создания книг, материалах, из которых их изготавливали; формировать представление о роли книги в жизни человека
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - познакомить детей со своеобразием и творческой манерой иллюстраторов детских книг; развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книг-самоделок для детей младшей группы;
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - воспитание бережного отношения к книге, культуры юного читателя
Ожидаемые результаты:
Для детей: повышение у детей интереса к художественной литературе; развитие у дошкольников первых нравственных норм; формирование интереса и любви к литературе
Для педагогов: внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной и эмоциональной активности детей
Для родителей: внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания; привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам в домашних условиях; повышение родительской компетенции в процессе детского чтения, осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста
Продукт проекта : книжка – самоделка для детей младшей группы «Колобок»
Этапы реализации проекта :
I. Этап. Информационный.
• Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
• Поиск различных средств достижения целей.
II. Этап. Основной.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Беседа: «Девчонки и мальчишки очень любят книжки» - познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.
• Беседа: «Такие разные книжки» - расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).
• Опытно экспериментальная деятельность: «Волшебница бумага» - обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п)
• Рассматривание книжек из домашней библиотеки - формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Беседа «В мире книжных пословиц и загадок» - познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник; развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.
• Словесная игра «Незнайкин список сказочных книжек» - закрепить знания детей о сказках. Развивать внимание, память, мышление.
• Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»».
• Чтение С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении) - познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.
• Чтение сказок - формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в рассказывании; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
• Загадки из сказки - развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь.
• Драматизация сказки К. И Чуковский «Телефон» - продолжать работу по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского; развивать память, интерес к драматизации; воспитывать вежливость, бережное отношение к окружающему миру.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» - формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении; развивать умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
• Дидактическая игра: «Узнай, о каком сказочном герое я говорю» - формировать умение угадывать сказочного героя по описанию; развивать словесное творчество.
• Строительные игры «Заюшкина избушка» - развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.
• Настольные игры «Сказочные паззлы», «Путешествие по сказкам» - лото, «Герои сказок» - кубики - совершенствовать умение группировать, составлять целое из частей (кубики, паззлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры.
• Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке – закреплять умение трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к книгам.
• Трудовая деятельность в центре книги «Будь здорова книжка» - формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
• Выполнение творческих работ на конкурс, посвященный творчеству Агнии Барто - создания условий для развития творческих способностей детей и воспитания любви к искусству.
• Раскрашивание раскрасок «Герои из книг»
• Пение и слушание песен
«Тот, кто любит читать» - Н. Тимофеева, Т. Копейкина, А. Войнов
«Книжкин дом» - А. Рыбников – Ю. Энтин
«Новая книжка» - слова: Т. Копейкина, Н. Тимофеева, музыка: Н. Тимофеева, альбом Н. Тимофеевой «Улыбайтесь, дети!»
• «Книжный праздник» - слова: Т. Копейкина, музыка: Н. Тимофеева, альбом Н. Тимофеевой «Волшебная страна»
• Песня «В мире много сказок» - музыка В. Шаинский, слова Ю. Энтин
Образовательная область «Физическое развитие»
• Игры с мячом «Кто знает больше сказок» - расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики
• Динамические паузы – сказки: «Кот, лиса и петух», «Рукавица», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» - совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.
III. Этап. Результативный
• Изготовление книги-самоделки «Колобок» для ребят младшей группы
• Дети познакомились с праздником «День книги».
• В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми по мотивам литературных произведений, с игрушка; «читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.