Папки-передвижки

Проект в средней группе «Грибы, грибочки» (3 фото)

Ирина Кортукова
Проект в средней группе «Грибы, грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

Развивающие:

развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. Воспитательные:

Публикация «Проект в средней группе „Грибы, грибочки“» размещена в разделах

воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Автор проекта : воспитатель: Кортукова Ирина Николаевна

Тип проекта :

творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах Тульской области.

Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека и животных, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Место проведения: МБДОУ «ДСКВ №29» города Донского Тульской области

Сроки проведения: 3неделя октября.

Коммуникация

Беседы:

• беседа с использованием личного опыта детей.

• рассказы педагога и родителей, собирающих грибы.

Свободное общение:

«Что такое грибы»

«Животные и грибы»

Обновления рубрики/ стенда для родителей:

«Осторожно, ядовитые грибы

«Съедобные грибы»

«Грибные блюда»

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя

«Как я грибочки искала»

«Грибок и кузовок»

Заучивание загадок, стихов/приложение/

Рассматривание:

• фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных грибов, рисунки

• просмотр презентации «Где и как растут грибы»

Исследовательская, деятельность:

• рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, цвету).

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

• Кто скорее соберет

• Большой-маленький

• Подскажи словечко

• Съедобные и ядовитые

• Пальчиковые игры «Раз грибок, два грибок»

• ФЭМП. «Грибная тема»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме (см. приложение -создание условий для самостоятельной деятельности детей)

Социально-личностное развитие

Социализация

Экскурсии: В парк.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

«Кафе»

Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом (последовательность приготовления грибного салата, супа, сушка грибов)

Обыгрывание сказки «Под грибом» В. Г. Сутеева

Труд

Ручной труд:

• изготовление грибов из природного и бросового материала.

Безопасность

Беседа с детьми

«Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы

«Дети и грибы»

«Почему нельзя собирать ядовитые грибы

Беседа с мед. сестрой «Если хочешь быть здоров!»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Продуктивная деятельность.

• Рисование «Грибочки»

• Лепка «Угощение для ежа»

• Аппликация «Боровички»

Музыка

По плану музыкального руководителя. М/и «А мы по лесу шли», танец «Грибочки»

Физическое развитие

Физкультура

Подвижные игры

«Кто быстрее под грибок»

«Кто больше соберёт грибков»

«У медведя во бору»

Здоровье

Свободное общение «О пользе съедобных грибов», «Кому нужны грибы».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки по теме «Грибы»

В. Г Сутеев «Под грибком»

Стихотворения: «Грибы» Т. Днепровская

Подборка стихов о грибах

Загадки.

Раздаточный материал деревянные грибы, счётный материал, игровой материал для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Взаимодействие с семьёй

• Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы».

• Фотовыставка «Мы – грибники».

• Выставка поделок «Осенние дары»

Аппликация «Боровички»

Грибная тема на НОД по ФЭМП

Окружающей мир НОД «Грибы»

Инсценировка сказки «Под грибом» В. Г. Сутеева

Изготовление поделок совместно с родителями.

Приложение

1. Стихи о грибах 2. Загадки о грибах

Боровик

По дорожке шли –

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Волнушки

Волнуются волнушки:

- Как быть нам без кадушки?

Все грибы в кадушках!

Забыли о волнушках!

Поищи волнушки ты!

Очень вкусные грибы!

Груздь

Под раскидистой сосной

Отыскала белка

Непонятный гриб лесной.

Гриб, не гриб – тарелка!

- Больно странен он на вид, -

Говорят ей звери. -

- Может быть он ядовит?

Надо бы проверить.

Но смеется им в ответ

Белочка лесная.

- В нем ни капли яда нет,

Этот гриб я знаю.

А вода в нем, ну и пусть,

Даже пить удобно.

Этот гриб зовется груздь.

Он вполне съедобный!

Дождевик

Этот гриб называется так :

Дождевик, или дедов табак.

Только тронешь его за бочок,

И начнёт он курить табачок.

Лисички

Золотистые лисички -

Любопытные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Масленок

Сел мышонок на масленок,

А масленок - липкий гриб,

Вот мышонок и прилип.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай!

Мама, мама, вырyчай!

Моховик

Среди мха он жить привык,

прячется искусно,

незаметный моховик.

Очень-очень вкусный.

Мухомор

Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину.

Знают люди с давних пор:

Несъедобен мухомор!

Опята

В тесноте

На пенечке сто опят.

- Очень тесно тут! – вопят. –

Позовите грибника

Собирать опят с пенька.

Поганка

На полянке спозаранку

Повстречала я поганку

-Почему ты бледная?

-Потому что вредная!

Подберезовик

Подберезовик,

Подберезовик,

Ловко спрятался

Под березою.

Да не прячься ты

Так старательно –

Я найду тебя

Обязательно.

Подосиновик

Под осинкой у ворот

Подосиновик растёт.

И горит, горит огнём

Шапка красная на нём!

Рыжик

Под сосной

В хвоинках рыжих

Не ищи весною рыжик.

Рыжий рыжик

Рыж не зря:

Рыжик –

Вестник сентября.

Сморчок

Сморчок, сморчок,

От рожденья старичок.

Вырос на опушке.

Шапка на макушке.

Дунул ветер … и сморчок

Повалился на бочок,

Весь в морщинах –

Старичина!

Сыроежки

И в лесу и на лужайках

Сыроежки в ярких майках

Всех спешат очаровать.

«Почему бы не сорвать?»

Грибной дождь

-Говорят, что дождь грибной,

Разве так бывает?

Вместо капелек грибы,

Что ли выпадают?

- Вот и нет, совсем не так!

Это дождь обычный,

Но зато после него

Рост грибов отличный!

Шла лисица

Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке :

Пять опят и пять лисичек.

Для лисят и для лисичек.

В лесу

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Кто шляпу на ногу одевает? (Гриб)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый… (боровик)

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед: –

Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (боровик).

Ножка толстая как пень,

Шапка лихо набекрень,

Он не мал и не велик,

Гриб прекрасный (боровик)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

Самый лучший гриб в лесу

Я в лукошечке несу -

Крепкий, не червивый,

Со шляпою красивой.

Догадаетесь Вы в миг,

Что в корзинке — (боровик)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (белый гриб — боровик).

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора — … (боровик)

Из-под елок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную. (Белый гриб — боровик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Волнистый гриб волнуется,

Под деревом красуется,

Похожий на ракушку

Зовется он … (волнушка.)

Розовый приятный цвет,

И колечек яркий след.

Так волнуются подружки,

Это же грибы (волнушки)

В полосатых сарафанах

В светло-розовых воланах

Без боязни на опушки

Вышли милые … (волнушки).

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный… (груздь)

Он растёт, где есть берёзы,

Любит дождь, туман и росы.

Сверху шляпки есть ворсинки,

Снизу — белые пластинки.

Для засолки лучший он

С незапамятных времён.

Кто же будет он таков

В славной армии грибов?

Грибники все наизусть

Скажут вам, что это (Груздь)

Ароматный и хрустящий,

Царь грибов он настоящий.

И в запасах будет пусть

У меня соленый… (груздь)

На земле лежит лепёшка,

От дождя она растёт,

Лишь дотронешься немножко,

Её сразу разорвёт!

Пых! И вырвался костёр

Дымным облаком из спор (Дождевик)

Если кто-то сверху топнет,

Этот гриб со вздохом лопнет,

Задымится в тот же миг.

Значит, это… (дождевик)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются… (лисички)

Золотистые … -

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом (лисички).

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички

Светло-желтые… (лисички)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой. (Лисички)

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются (лисички).

Бегать вовсе не умеют,

Огоньком в траве желтеют,

Без хвостов они с сестричкой,

Хоть зовутся и… (Лисички)

Эти хитрые грибочки,

Прячутся от нас в листочках.

Светло-рыжие сестрички…

Как зовем мы их? (лисички)

Я нашла грибы в лесу.

Быстро маме отнесу.

Рыженького цвета

Нам привет от лета.

Очень любят их сестрички.

Называются … (лисички)

Яркий, рыженький грибок

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве — (лисички)

Растут грибочки

В хвойном лесочке,

Скользкие ребята

В масле все … (маслята.)

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята -

Золотистые … (Маслята).

На опушке под сосной

Их в траве нашли с тобой.

Мы несём их в кузовке,

Трудно удержать в руке:

Скользкие ребята.

Что у нас? — (маслята)

Вот хорошенький грибочек,

Почему-то скользкий очень.

Не лисичка, не опёнок,

Это — желтенький… (маслёнок)

В лесу, на радость людям,

Средь молодых сосёнок,

В блестящей тёмной шляпке

Растёт грибок… (маслёнок)

У тенистого лога

Вырос гриб-недотрога :

Чуть нажмешь на бочок –

Глядь, уже синячок. (Моховик)

Он выглянул несмело

Из кочки моховой,

Цепочку клюквы спелой

Подняв над головой. (Моховик)

Из-под мха на свет проник

Раскрасавец? (моховик).

Пробивается наружу,

Подо мхом, наверно, душно.

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Мы в дождливые деньки

Покрываем все пеньки.

Собирайте нас, ребята!

- осенние… (опята)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

В одинаковых нарядах,

В модных шляпках, пряча взгляды,

На пеньке сидят ребята.

Как же их зовут?. (Опята)

На мшистом, стареньком пенёчке

Растут весёлые грибочки,

Пестреют, что твои цыплята

И как зовут их всех? (Опята).

Ножки словно трубочки,

Беленькие юбочки,

На пеньке сидят ребята

Называются (опята)

Утром рано под кустами

Отыскались просто сами!

На пеньке — как на скамейке,

Развесёлая семейка! -

На подбор грибы — ребята

Под названием … (опята)

На опушке у лесочка

Возле старого пенёчка

Собралась грибная рать

Предлагаю отгадать!

Может кто из вас, ребята,

Скажет что это (опята)

В роще у берёзки

Повстречались тёзки! (Подберезовики)

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберезовик)

Под берёзой старичок,

На нем бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки — с глинкой. (Подберезовик)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

Что за за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (Подосиновик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я — … (подосиновик).

Мальчик с пальчик,

Шапка красная (подосиновик).

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип.

Полезай скорей в корзину!

съедобный, вкусный гриб (подосиновик).

Во лесу, во бору

Стоят стары старички,

На них красны колпачки. (Подосиновики)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется… (рыжик).

В ряд построились грибочки,

Приподняв собой листочки.

Прячут рыжие береты

И такие же жакеты.

Рад грибник, найдя малышек.

Этот гриб зовётся (рыжик).

Вот оранжевый грибок :

Шляпка, ножка, крепкий бок.

Вы в лесу его встречали,

На картинках книжек.

И по цвету узнавали.

Кто же это? … (рыжик)

В хвойном лесу растет паренек,

В рыженькой шляпке рыжий грибок.

Стоит задеть — и из рыженькой ножки

Вдруг побегут рыже-рыжие слезки. (Рыжик)

Проект в средней группе «Грибы, грибочки»
Фото «Грибы, грибочки»
Проект в средней группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по лепке «Грибы в корзинке» в средней группеФотоотчёт о проведении НОД по лепке «Грибы в корзинке» в средней группе Задачи: - Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми, и круговыми движениями, сплющивать шарик; -Закреплять.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Конспект НОД по ИЗО аппликация в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Цель: учить детей работать ножницами: правильно.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мы нашли грибочки»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мы нашли грибочки» Программное содержание: закрепить умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь ранее усвоенными приёмами лепки (раскатывание и сплющивание,.

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группеКонспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке»Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке» Конспект НОД в средней группе "Грибочки на полянке" Воспитатель: Соляник Ольга Викторовна, МДОУ детский сад №100 «Дюймовочка»,г. Люберцы2020.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Грибы, грибочки»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 23:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Грибы, грибочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кортукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД